Презентация, доклад по биологии Мир природы в сказке М.М. Пришвина

Содержание

Вид проекта по характеру результата-информационный;по профилю знаний- межпредметный; по продолжительности-

Слайд 1Учебный проект «Мир природы в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"»

Учебный проект «Мир природы  в сказке-были М.М.Пришвина

Слайд 2Вид проекта
по характеру результата-
информационный;
по профилю знаний-

межпредметный;
по продолжительности-
долгосрочный;
по числу участников-
групповой
Вид проекта    по характеру результата-информационный;по профилю знаний-

Слайд 3Руководители проекта Евстратова Е.П., учитель русского языка и литературы.
Шигидина

Н.К., учитель биологии.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту,- литература.
Учебные дисциплины,
близкие к теме проекта,-
биология, экология, русский язык.


Руководители проекта  Евстратова Е.П., учитель русского языка и литературы.  Шигидина Н.К., учитель биологии.  Учебный

Слайд 4Возраст учащихся, на которых рассчитан проект,-12-13 лет.
Состав проектной группы:
учащиеся 6

А класса.
Тип проекта-информационно-творческий.
Заказчик проекта-Администрация
муниципального образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №4
имени Ю.А.Гагарина» городского округа город
Фролово.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект,-12-13 лет.Состав проектной группы: учащиеся 6 А класса.Тип проекта-информационно-творческий.Заказчик проекта-Администрация муниципального образовательного

Слайд 5Цели проекта:
-развивать навыки внимательного чтения;
-представить М.М.Пришвина как великого знатока природы;
-формировать

чувства бережного отно-шения к природе.

Цели проекта:-развивать навыки внимательного чтения; -представить М.М.Пришвина как великого знатока природы;-формировать чувства бережного отно-шения к природе.

Слайд 6Задачи проекта:
-уметь работать с текстом,разными источниками информации;
-развивать

творческие способности
и индивидуальные интересы обуча-ющихся;
-соблюдать нормы устной и письмен-
ной речи;
-уметь принимать правильное решение,планировать,работать
в группах, команде.
Задачи проекта: -уметь работать с текстом,разными   источниками информации; -развивать творческие способности  и индивидуальные интересы

Слайд 7Необходимое оборудование:

компьютер,
мультимедийный проектор,
бумага,
краски,
фотографии,
книги,
набор открыток
Необходимое оборудование:           компьютер,

Слайд 8Актуальность проекта.
Данный учебный проект проводится в рамках внеклассной

работы по литерату-ре, биологии, русскому языку.
Работа над проектом позволяет обучаю-
щимся более вдумчиво и всесторонне
изучить литературное произведение, при-обрести коммуникативные умения, затра-гивает вопросы экологического воспита-ния школьников, формирует чувство любви к Родине.

Актуальность проекта.   Данный учебный проект проводится в рамках внеклассной работы по литерату-ре, биологии, русскому языку.

Слайд 9Предлагаемые продукты проекта:
презентация внеклассного мероприятия.
Этапы работы над проектом:
-подготовка(определение темы и целей

проекта);
-планирование работы;
-исследование(работа над подробным изучением произведения);
-выполнение творческих работ обучающимися (оформление рисунков, поиск фотографий, иллюстраций к тексту, подготовка сообщений, составление тестовых заданий;
-разработка компьютерной презентации внеклассного мероприятия







Предлагаемые продукты проекта:презентация внеклассного мероприятия.Этапы работы над проектом:-подготовка(определение темы и целей проекта);-планирование работы;-исследование(работа над подробным изучением произведения);-выполнение

Слайд 101 группа. «Фотографии и портреты М.М.Пришвина»

1 группа. «Фотографии и портреты М.М.Пришвина»

Слайд 112 группа «Иллюстрации к произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"»

2 группа «Иллюстрации к произведению М.М.Пришвина

Слайд 123 группа «Наши рисунки»

3 группа «Наши рисунки»

Слайд 14 4 группа «Растительный мир в произведении»

4 группа «Растительный мир  в произведении»

Слайд 15 В ТЕКСТЕ УПОМИНАЕТСЯ 13 НАИМЕНОВАНИЙ РАСТЕНИЙ ЛЕСА, БОЛОТА: КЛЮКВА, БРУСНИКА, ЧЕРНИКА,

КОСТЯНИКА, ГОЛУБИКА,МОЖЖЕВЕЛЬ- НИК, СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЁЗА, ОСИНА, ТРИЛИСТНИК, БЕЛОУС, ИВАН-ЧАЙ

В тексте упоминается 13 наименований растений леса,болота:
Клюква голубика
Костяника черника
Брусника можжжевельник


Слайд 175 группа « В мире клюквы »

























5 группа « В мире клюквы »

Слайд 18

Фразеологизмы Легенда Стихи О пользе клюквы

Слайд 196 группа «Мир птиц»
В тексте упоминаются следующие птицы:

рябчик глухарь
тетерев ворон
сорока чибис
кулик журавль
селезень кряква
бекас выпь
куропатка
дрозд-белобровик
снегирь

6 группа «Мир птиц»  В тексте упоминаются следующие птицы:   рябчик

Слайд 207 группа « В мире зверей »







7 группа « В мире зверей »

Слайд 218 группа «Разработка викторины»

8 группа «Разработка викторины»

Слайд 22М.М.ПРИШВИН-
ЗНАТОК РУССКОЙ ПРИРОДЫ


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО СКАЗКЕ-БЫЛИ
«КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

М.М.ПРИШВИН-ЗНАТОК РУССКОЙ ПРИРОДЫВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕПО СКАЗКЕ-БЫЛИ«КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Слайд 24
Я, друзья мои,
пишу о природе,
сам же только
о людях и думаю.

М.М.Пришвин


Я, друзья мои,пишу о природе,сам же толькоо людях и думаю.   М.М.Пришвин

Слайд 25

ЛИТЕРАТУРНАЯ
ВИКТОРИНА

ЛИТЕРАТУРНАЯВИКТОРИНА

Слайд 26

1балл Когда происходят события повести?

Слайд 27

2 балла
Какое ремесло освоил
Митраша

Слайд 28

3 балла
Собираясь за клюквой,
МИТРАША ВЗЯЛ И ВОТ ЭТО…
ЧТО ЭТО?

Слайд 29

3 балла За какое сказочное уродливое СУЩЕСТВО МОЖНО БЫЛО ПРИНЯТЬ ЛОСЯ, КОГДА ОН БЫЛ НА ПАЛЕСТИНКЕ?

Слайд 30


1балл Какие птицы выясняли
отношения рядом
с ссорящимися братом
и сестрой?


Слайд 31


2 балла Что «обирал» на
палестинке лось?

Слайд 32

2 балла Почему на пне собиралось
много животных ?


Слайд 33

3 балла Какой особенностью
обладают листья
брусники?

Слайд 34

1 балл Где растёт трава белоус?

Слайд 35ОШИБОЧКА
ВЫШЛА

ОШИБОЧКАВЫШЛА

Слайд 39МИР
ПТИЦ

МИРПТИЦ

Слайд 40
Эта маленькая певчая птица упоминается
в тексте.Оно пела «милую

песенку».
Послушайте пение.Какая птица поёт?
Эта маленькая певчая птица упоминается  в тексте.Оно пела «милую песенку».  Послушайте пение.Какая птица поёт?

Слайд 43 Чьё пение упоминается в тексте?





Кулик

Дрозд-белобровик

Соловей


Чьё пение упоминается  в тексте?  Кулик

Слайд 44МИР
ЯГОД

МИРЯГОД

Слайд 45 В каких ягодах больше всего аскорбиновой кислоты?









Клюква Черника Шиповник
В каких ягодах больше всего аскорбиновой кислоты?     Клюква

Слайд 46 В каких ягодах содержится больше всего аскорбиновой кислоты (витамин С) ?

1.Клюква
2.Черника
3.Шиповник

В каких ягодах содержится больше всего аскорбиновой кислоты (витамин С) ?  1.Клюква2.Черника3.Шиповник

Слайд 47 Какие ягоды используют для приготовления препаратов, улучшающих зрение ?


1.Голубика
2.Костяника
3.Черника
Какие ягоды используют  для приготовления препаратов, улучшающих зрение ?

Слайд 48 Какие ягоды не упоминаются в тексте М.М.Пришвина


1.Морошка
2.Брусника
3.Голубика

Какие ягоды  не упоминаются в тексте М.М.Пришвина

Слайд 49 Отвары каких ягод используют при выпадении волос?


1.Брусника
2.Костяника
3.Клюква

Отвары каких ягод используют  при выпадении волос?

Слайд 50ВОТ ТАК …

ВОТ ТАК …

Слайд 51Л Е Г Е Н Д А

Л Е Г Е Н Д А

Слайд 52Мир
фразеологии

Мирфразеологии

Слайд 54

1.Вот так клюква
Выражение удивления при неприятной
неожиданности 2.Развесистая клюква Вздорные и нелепые выдумки
1.Вот так клюква

Слайд 56Полезные свойства клюквы

Полезные свойства клюквы

Слайд 68

Клюква   Собирайте, товарищи, клюкву, Клюква в рот не прискачет сама. Открывайте кингстоны и люки, Чтобы клюква лилась к нам в дома! Кисели из неё бесподобны, Витамины творят чудеса. Подставляйте корзины, подолы, Рюкзаки, кузова, туеса! Пусть вопят буржуазные злюки, Пусть жуют испитой ананас. Всё равно по количеству клюквы Не догонит Америка нас! Дмитрий Сухарев  


Клюква

Слайд 69АУКЦИОН

АУКЦИОН

Слайд 77МИР
ЗВЕРЕЙ

МИРЗВЕРЕЙ

Слайд 82ТЕСТ

Сколько лет было Антипычу?
А) 80 лет,
Б) 100 лет,
В) 80 лет –

мало, 100 лет – много.

2. Кем был Антипыч?
А) егерем,
Б) лесником и охотником,
В) сторожем.

3. Какая трава выросла на развалинах избушки Антипыча?
А) ковыль,
Б) иван-чай,
В) белоус.

ДА

ДА

ДА


Иван-чай

ТЕСТСколько лет было Антипычу?А) 80 лет,Б) 100 лет,В) 80 лет – мало, 100 лет – много.2. Кем

Слайд 83 Кладовая солнца
Природные запасы
Сокровища человеческой души
Запасы торфа


трудолюбие
доброта и щедрость

преданность и дружба

знание природы и любовь к ней

Кладовая солнцаПриродные запасы    Сокровища человеческой душиЗапасы торфа  трудолюбие

Слайд 84
«Всё прекрасное на земле от солнца, а всё хорошее - от

человека». М.М. Пришвин


«Всё прекрасное на земле от солнца, а всё хорошее - от человека».

Слайд 85Ресурсы проекта:
Печатные материалы:
1.Акимушкин И.И.Мир животных: Млекопитающие, или звери.- М.:
Мысль, 1988.
2.Райков Б.Е.,

Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии.
М.: Цитадель-трейд, 2002.-
3.Скворцов В.Э. Растения Средней полосы России: Атлас-опреде-литель.- М.: 5 за знания, 2008.
Интернет-ресурсы
Ресурсы проекта:Печатные материалы:1.Акимушкин И.И.Мир животных: Млекопитающие, или звери.- М.:Мысль, 1988.2.Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии.М.: Цитадель-трейд, 2002.-3.Скворцов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть