Слайд 1Учебный проект
«Мир природы
в сказке-были
М.М.Пришвина
"Кладовая солнца"»
Слайд 2Вид проекта
по характеру результата-
информационный;
по профилю знаний-
межпредметный;
по продолжительности-
долгосрочный;
по числу участников-
групповой
Слайд 3Руководители проекта
Евстратова Е.П., учитель русского языка и литературы.
Шигидина
Н.К., учитель биологии.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту,- литература.
Учебные дисциплины,
близкие к теме проекта,-
биология, экология, русский язык.
Слайд 4Возраст учащихся, на которых рассчитан проект,-12-13 лет.
Состав проектной группы:
учащиеся 6
А класса.
Тип проекта-информационно-творческий.
Заказчик проекта-Администрация
муниципального образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №4
имени Ю.А.Гагарина» городского округа город
Фролово.
Слайд 5Цели проекта:
-развивать навыки внимательного чтения;
-представить М.М.Пришвина как великого знатока природы;
-формировать
чувства бережного отно-шения к природе.
Слайд 6Задачи проекта:
-уметь работать с текстом,разными источниками информации;
-развивать
творческие способности
и индивидуальные интересы обуча-ющихся;
-соблюдать нормы устной и письмен-
ной речи;
-уметь принимать правильное решение,планировать,работать
в группах, команде.
Слайд 7Необходимое оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
бумага,
краски,
фотографии,
книги,
набор открыток
Слайд 8Актуальность проекта.
Данный учебный проект проводится в рамках внеклассной
работы по литерату-ре, биологии, русскому языку.
Работа над проектом позволяет обучаю-
щимся более вдумчиво и всесторонне
изучить литературное произведение, при-обрести коммуникативные умения, затра-гивает вопросы экологического воспита-ния школьников, формирует чувство любви к Родине.
Слайд 9Предлагаемые продукты проекта:
презентация внеклассного мероприятия.
Этапы работы над проектом:
-подготовка(определение темы и целей
проекта);
-планирование работы;
-исследование(работа над подробным изучением произведения);
-выполнение творческих работ обучающимися (оформление рисунков, поиск фотографий, иллюстраций к тексту, подготовка сообщений, составление тестовых заданий;
-разработка компьютерной презентации внеклассного мероприятия
Слайд 101 группа.
«Фотографии и портреты М.М.Пришвина»
Слайд 112 группа
«Иллюстрации к произведению М.М.Пришвина
"Кладовая солнца"»
Слайд 14
4 группа
«Растительный мир
в произведении»
Слайд 15
В ТЕКСТЕ УПОМИНАЕТСЯ 13 НАИМЕНОВАНИЙ РАСТЕНИЙ ЛЕСА, БОЛОТА: КЛЮКВА, БРУСНИКА,
ЧЕРНИКА,
КОСТЯНИКА, ГОЛУБИКА,МОЖЖЕВЕЛЬ-
НИК, СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЁЗА, ОСИНА, ТРИЛИСТНИК,
БЕЛОУС, ИВАН-ЧАЙ
В тексте упоминается 13 наименований растений леса,болота:
Клюква голубика
Костяника черника
Брусника можжжевельник
Фразеологизмы
Легенда
Стихи
О пользе клюквы
Слайд 196 группа
«Мир птиц»
В тексте упоминаются следующие птицы:
рябчик глухарь
тетерев ворон
сорока чибис
кулик журавль
селезень кряква
бекас выпь
куропатка
дрозд-белобровик
снегирь
Слайд 22М.М.ПРИШВИН-
ЗНАТОК РУССКОЙ
ПРИРОДЫ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО СКАЗКЕ-БЫЛИ
«КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Слайд 24
Я, друзья мои,
пишу о природе,
сам же только
о людях и думаю.
1балл
Когда происходят события повести?
2 балла
Какое ремесло освоил
Митраша
3 балла
Собираясь за клюквой,
МИТРАША ВЗЯЛ И ВОТ ЭТО…
ЧТО ЭТО?
3 балла
За какое сказочное уродливое СУЩЕСТВО МОЖНО БЫЛО ПРИНЯТЬ
ЛОСЯ, КОГДА ОН БЫЛ НА ПАЛЕСТИНКЕ?
1балл
Какие птицы выясняли
отношения рядом
с ссорящимися братом
и сестрой?
2 балла
Что «обирал» на
палестинке лось?
2 балла
Почему на пне собиралось
много животных ?
3 балла
Какой особенностью
обладают листья
брусники?
1 балл
Где растёт трава
белоус?
Слайд 40
Эта маленькая певчая птица упоминается
в тексте.Оно пела «милую
песенку».
Послушайте пение.Какая птица поёт?
Слайд 43
Чьё пение упоминается
в тексте?
Кулик
Дрозд-белобровик
Соловей
Слайд 45
В каких ягодах больше всего аскорбиновой кислоты?
Клюква Черника Шиповник
Слайд 46
В каких ягодах содержится больше всего аскорбиновой
кислоты (витамин С) ?
1.Клюква
2.Черника
3.Шиповник
Слайд 47
Какие ягоды используют
для приготовления препаратов, улучшающих зрение ?
1.Голубика
2.Костяника
3.Черника
Слайд 48
Какие ягоды
не упоминаются
в тексте М.М.Пришвина
1.Морошка
2.Брусника
3.Голубика
Слайд 49
Отвары каких ягод используют
при выпадении волос?
1.Брусника
2.Костяника
3.Клюква
1.Вот так клюква
Выражение удивления при неприятной
неожиданности
2.Развесистая клюква
Вздорные и нелепые выдумки
Клюква
Собирайте, товарищи, клюкву,
Клюква в рот не прискачет сама.
Открывайте кингстоны и люки,
Чтобы клюква лилась к нам в дома!
Кисели из неё бесподобны,
Витамины творят чудеса.
Подставляйте корзины, подолы,
Рюкзаки, кузова, туеса!
Пусть вопят буржуазные злюки,
Пусть жуют испитой ананас.
Всё равно по количеству клюквы
Не догонит Америка нас!
Дмитрий Сухарев
Слайд 82ТЕСТ
Сколько лет было Антипычу?
А) 80 лет,
Б) 100 лет,
В) 80 лет –
мало, 100 лет – много.
2. Кем был Антипыч?
А) егерем,
Б) лесником и охотником,
В) сторожем.
3. Какая трава выросла на развалинах избушки Антипыча?
А) ковыль,
Б) иван-чай,
В) белоус.
ДА
ДА
ДА
Иван-чай
Слайд 83 Кладовая солнца
Природные запасы
Сокровища человеческой души
Запасы торфа
трудолюбие
доброта и щедрость
преданность и дружба
знание природы и любовь к ней
Слайд 84
«Всё прекрасное на земле от солнца, а всё хорошее - от
Слайд 85Ресурсы проекта:
Печатные материалы:
1.Акимушкин И.И.Мир животных: Млекопитающие, или звери.- М.:
Мысль, 1988.
2.Райков Б.Е.,
Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии.
М.: Цитадель-трейд, 2002.-
3.Скворцов В.Э. Растения Средней полосы России: Атлас-опреде-литель.- М.: 5 за знания, 2008.
Интернет-ресурсы