Презентация, доклад по биологии Методы изучения в природе (5 класс)

Содержание

Методы изучения в природеЦель: изучение представлений учащихся о методах изучения природы. 5 класс6+

Слайд 1Вспомним
Что такое природа?
На какие группы делятся объекты природы?

Назовите признаки живой природы.
Организмы – это..?
Орган – это..?
Вспомним Что такое природа? На какие группы делятся объекты природы? Назовите признаки живой природы. Организмы – это..?

Слайд 2Методы изучения в природе
Цель: изучение представлений учащихся о методах изучения природы.



5 класс

6+

Методы изучения в природеЦель: изучение представлений учащихся о методах изучения природы. 5 класс6+

Слайд 3
Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
(от греческого methodos — путь

исследования)
Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.(от греческого methodos — путь исследования)

Слайд 4
Воспользуйтесь § 3.

Воспользуйтесь § 3.

Слайд 5Сущность метода: восприятие  объектов природы с целью получения первичных данных  для

дальнейшего анализа.

Сущность метода: восприятие  объектов природы с целью получения первичных данных  для дальнейшего анализа.

Слайд 6Сущность метода: запись собранных сведений об объектах.

Сущность метода: запись собранных сведений об объектах.

Слайд 7Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью

измерительных приборов.

Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов.

Слайд 8Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях.

Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях.

Слайд 9Сущность метода: сопоставление, то есть установление сходства или различия между

исследуемыми объектами для их последующей классификации, упорядочения и оценки.

Сущность метода: изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели.

Сущность метода:  сопоставление, то есть установление сходства или различия между исследуемыми объектами для их последующей классификации,

Слайд 10Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы,
Вы вдруг полетели!
Теперь

в океане
дельфином плывете.
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, Вы вдруг полетели!Теперь в океане дельфином плывете.Теперь в саду

Слайд 11Тема: Наблюдение за ростом корней и листьев лука.

Тема: Наблюдение за ростом корней и листьев лука.

Слайд 12 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Поместите луковицу в стаканчик с водой.
Поставьте стаканчик в

теплое, хорошо освещенное место.
Через каждые 2-3 дня измеряйте длину корней и листьев луковицы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПоместите луковицу в стаканчик с водой.Поставьте стаканчик в теплое, хорошо освещенное место.Через каждые 2-3

Слайд 13 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Данные записывайте в таблицу.




Наблюдайте за луковицей в течение

2-х недель.

Запишите максимальную длину корней и листьев лука.
Напишите, какими методами вы пользовались для проведения данной практической работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАДанные записывайте в таблицу.Наблюдайте за луковицей в течение 2-х недель.Запишите максимальную длину корней и

Слайд 14Фенология —
система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и

причинах, определяющих эти сроки, а также наука о пространственно-временных закономерностях циклических изменений природных объектов и их комплексов, связанных с годичным движением Земли вокруг Солнца. 
Фенология —система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки, а также наука о

Слайд 15Вопросы для закрепления
Что такое метод?
Какие методы исследования в биологии вам известны?
Чем

наблюдение отличается от эксперимента?
Что изучает фенология?

Вопросы для закрепленияЧто такое метод?Какие методы исследования в биологии вам известны?Чем наблюдение отличается от эксперимента?Что изучает фенология?

Слайд 16Решите задачу.
Две белочки грызут орехи с разной скоростью.
Экспериментально установлено,

что первая белка сгрызает один орех за 5 секунд, а вторая – орех такого же размера – за 7 секунд.
Рассчитайте, на сколько больше времени потратит вторая белка по сравнению с первой, если им дать по 3 ореха.

Ответ: 6 секунд

Решите задачу. Две белочки грызут орехи с разной скоростью. Экспериментально установлено, что первая белка сгрызает один орех

Слайд 17Домашнее задание
Читать § 3, вопросы после § устно.
РТ стр. 8-9, задания

№1-4.
В тетрадь-словарь написать биологические термины по теме § 3.

Домашнее заданиеЧитать § 3, вопросы после § устно.РТ стр. 8-9, задания №1-4.В тетрадь-словарь написать биологические термины по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть