Презентация, доклад по биологии Лабораторная работа Решение простейших генетических задач (9 класс)

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА:Закрепить знания о материальных носителях наследственности при решении генетических задач.Сформировать у старшеклассников убеждённость в том, что знания основных понятий генетики необходимы для понимания биологических закономерностей.Формировать умения самостоятельно находить информацию в

Слайд 1Тема урока:
Лабораторная работа
«Решение простейших генетических задач». * Методы изучения генетики

человека
Тема урока:Лабораторная работа «Решение простейших генетических задач».  * Методы изучения генетики человека

Слайд 3 ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепить знания о материальных носителях

наследственности при решении генетических задач.
Сформировать у старшеклассников убеждённость в том, что знания основных понятий генетики необходимы для понимания биологических закономерностей.
Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности.
ЗАДАЧИ  УРОКА:Закрепить знания о материальных носителях наследственности при решении генетических задач.Сформировать у

Слайд 4Цели урока: Обучающие:
Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Генетика -

наука о закономерностях наследственности и изменчивости».
Обеспечить освоение знаний об истоках генетики, истории её возникновения как гибридологической науки.
Организовать деятельность учащихся по углублению знаний о материальных носителях наследственности при решении генетических задач.
Обеспечить у старшеклассников убеждённость в том, что знания основных понятий генетики необходимы для понимания биологических закономерностей.
Способствовать формированию ключевых биологических компетентностей.

:

Цели урока:  Обучающие: Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Генетика - наука о закономерностях наследственности

Слайд 5Цели:Развивающие:
Развивающие:
Развивать личностно-смысловое отношение к генетике.
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие

способности в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий.
Способствовать формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи.
Вырабатывать навыки самооценки.
Цели:Развивающие:  Развивающие:Развивать личностно-смысловое отношение к генетике.Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний

Слайд 6Цели:Воспитательные:
Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки

на благо развития цивилизации.
Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать коммуникативные способности у старшеклассников.
Цели:Воспитательные: Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации.Продолжить формирование

Слайд 7Тест
1.)Кто из учёных первым открыл закономерности, по которым признаки организмов

передаются из поколения в поколение?
А) В. Мишер
Б) А. Уотсон
В) Г.Мендель
Тест 1.)Кто из учёных первым открыл закономерности, по которым признаки организмов передаются из поколения в поколение?А) В.

Слайд 8Тест
2) Какая наука изучает закономерности наследования признаков организмов?
А)

Цитология
Б) Генетика
В) Дарвинизм
Тест 2)   Какая наука изучает закономерности наследования признаков организмов?А) ЦитологияБ) ГенетикаВ) Дарвинизм

Слайд 9Тест
3.)Что такое генетика?
А) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых

организмов?
Б) Наука, изучающая строение клетки.
В) Наука о жизни.
Тест 3.)Что такое генетика?А) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов?Б) Наука, изучающая строение клетки.В) Наука

Слайд 10Тест
2) Что такое ген?
А) Совокупность наследственных факторов, которую организм получает

от родителей.
Б) Элементарная единица наследственности, представляющая собой участок ДНК хромосом
В) Совокупность внешних и внутренних признаков.
Тест 2) Что такое ген?А) Совокупность наследственных факторов, которую организм получает от родителей.Б) Элементарная единица наследственности, представляющая

Слайд 11Тест
5) Что такое гибрид?
А) Родительская особь.
Б) F1.
В) Организм, получающийся в

результате скрещивания особей, различающихся наследственными задатками.
Тест 5) Что такое гибрид?А) Родительская особь.Б) F1.В) Организм, получающийся в результате скрещивания особей, различающихся наследственными задатками.

Слайд 12Ответы и критерии оценок.
Ответы:
1-В
2-Б
3-А
4-Б
5-В
Критерии оценок:
Без ошибок- 5
1 ошибка

- 4
2 ошибки - 3
3 и более - 2
Ответы и критерии оценок.Ответы:1-В2-Б3-А4-Б5-ВКритерии оценок:Без ошибок- 5  1 ошибка - 4  2 ошибки - 3

Слайд 13Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной

паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.


Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.

Слайд 14Альтернативные признаки

Альтернативные признаки

Слайд 15Вопрос?
Могут ли у белых родителей быть фиолетовые потомки?
Ответ аргументируй.

Вопрос?Могут ли у белых родителей быть фиолетовые потомки?Ответ аргументируй.

Слайд 16аа
аа
а
а
аа
аа
Чистая линия
Единообразие Единообразие F1

ааааааааааЧистая линияЕдинообразие Единообразие F1

Слайд 17АА
аа
А
а
Аа
Аа
генотип
фенотип
Единообразие Единообразие F1
доминантный признак
рецессивный признак
гомозиготные организмы
Р.
Х

ААааАаАаАагенотипфенотипЕдинообразие Единообразие F1доминантный признакрецессивный признакгомозиготные организмыР.Х

Слайд 18АА
аа
А
а
Аа
Р.
гаметы
F1 поколение


Х

ААааАаАаР.гаметыF1 поколение♀ ♂ Х

Слайд 19 Первый закон
Закон единообразия гибридов первого поколения: при скрещивании двух

гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного родителя.
Первый закон Закон единообразия гибридов первого поколения: при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга

Слайд 20Аа
Аа
А
а
а
А
1АА
1Аа
1Аа
1аа
генотип
фенотип
F2

АаАаАааА1АА1Аа1Аа1аагенотипфенотипF2

Слайд 21 Второй закон
Закон расщепления: в потомстве, полученном от скрещивания гибридов

первого поколения наблюдается явления расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несет рецессивный признак, три четверти- доминантный признак

Закон расщепления: при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в числовом отношении по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1

Второй закон Закон расщепления: в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения наблюдается явления расщепления: четверть

Слайд 22ТТ
tt
Определить фенотипы F1
СС
сс

ТТttОпределить фенотипы F1ССсс

Слайд 23У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов

арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы аа и Аа.

Аа

аа

Задача

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих

Слайд 24Дано:
S — зеленая окраска
s — полосатая

Фенотип F1 -?
Р
♀ ss
♂ Ss
х
полосатый
зеленый
S
s
s

Ss ss

Ответ: в F1 1/2 растений будет с зеленой окраской плодов и 1/2 – полосатых

Решение

Г.(G)

F1

По генотипу 1:1

По фенотипу 1:1

Дано:S — зеленая окраска s — полосатаяФенотип F1 -?Р♀ ss♂ SsхполосатыйзеленыйSss Ss

Слайд 25 Задача
Тетя Лиза решила заняться разведением фигурной тыквы с желтыми плодами,

потому что тетя Даша выращивала такие тыквы уже в прошлом году. Одно растение тетя Лиза стянула ночью у соседки, а еще одно выпросила у тети Маши, которая тоже выращивала тыквы, но с белыми плодами. Поработав пчелкой-опылительницей в перерыве между сериалами, она стала ждать плодов. И они появились. Почему тетя Лиза пила валерьянку?
Задача 		Тетя Лиза решила заняться разведением фигурной тыквы с желтыми плодами, потому что тетя Даша выращивала такие

Слайд 26 Решение:
Введем обозначения:
А - белые плоды, а - желтые

плоды
Фен. Р белые плоды (т.М) х желтые плоды (т.Д)
Ген. Р АА х аа
Генотипы F1 Аа
Фенотипы F1 все плоды белые
Ответ: вместо ожидаемых плодов желтого цвета появились белые плоды, т.к. белый цвет определяется доминантным аллелем. Результаты этого скрещивания объясняются действием закона единообразия гибридов первого поколения.


Решение:  	Введем обозначения: 	А - белые плоды, а - желтые плоды	Фен. Р белые плоды (т.М) х

Слайд 27Задача
Мистер Смит приобрел у мистера Брауна быка для своего стада черно-пестрых

голштинфризов и получил среди 26 телят 6 красно-пестрых. До этого красно-пестрых животных в его стаде не было. Когда он потребовал возвращения денег, уплаченных за быка, мистер Браун частично признал свою ответственность, но заявил, что виновником является не один лишь бык. Кто из фермеров прав?


Задача	Мистер Смит приобрел у мистера Брауна быка для своего стада черно-пестрых голштинфризов и получил среди 26 телят

Слайд 28Решение:
Расщепление в соотношении 3 : 1 указывает на то, что и

коровы мистера Смита, и бык мистера Брауна были гетерозиготными по данному признаку.
Ответ: прав мистер Браун, так как коровы мистера Смита не были чистопородными.
Решение:Расщепление в соотношении 3 : 1 указывает на то, что и коровы мистера Смита, и бык мистера

Слайд 30 Задача
Рядом с тетей Лизой поселилась молодая семья. Сарафанное радио тут

же заработало: тетя Лиза побежала с докладом к тете Даше. Рассказала все, что смогла определить на глазок: “Муж темный, кареглазый, а жена светленькая и глазки у нее голубые, как незабудки”, - щебетала она. - “Деток у них двое. Мальчик в папу - кареглазый и девочка тоже. Жалко, что не в маму. Даст бог, третьего родят голубоглазым”. Может ли молодая семья осчастливить тетю Лизу.
Задача	Рядом с тетей Лизой поселилась молодая семья. Сарафанное радио тут  же заработало: тетя Лиза побежала с

Слайд 31Решение:
B – карие глаза, b – голубые глаза.
Р ♀ гол.

глаза х ♂ кар. глаза
bb х B-
Фенотипы F1 карие глаза
Генотипы F1 Bb
Ответ: Скорее нет, чем да.


Решение: B – карие глаза, b – голубые глаза.Р ♀ гол. глаза х ♂ кар. глаза

Слайд 32 Задача.
Тетя Лиза, насмотревшись всякого по телевизору, требовала у тети Даши

ответ на вопрос: ”Может ли у двух негров родиться белый ребенок?” Тетя Даша говорила: ”Нет”. Но тетя Лиза не унималась: ” А почему нет? Ведь у белых может родиться негр? Может! Почему наоборот нельзя?” Так они спорили каждый вечер.
Помогите тете Лизе вернуться к телевизору.
Задача. 	Тетя Лиза, насмотревшись всякого по телевизору, требовала у тети Даши ответ на вопрос: ”Может ли у

Слайд 34Значение генетики в современном мире

Значение генетики в современном мире

Слайд 35 ОТКРЫТИЯ ГЕНЕТИКОВ: добро или зло?
«Дальнейший прогресс человечества во многом связан с

развитием генетики. Вместе с тем необходимо учитывать, что неконтролируемое распространение генноинженерных живых организмов и продуктов может нарушить биологический баланс в природе и представлять угрозу здоровью человека.»
В. А. Аветисов
ОТКРЫТИЯ ГЕНЕТИКОВ:  		добро или зло?		«Дальнейший прогресс человечества во многом связан с развитием генетики. Вместе с тем

Слайд 36Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому

что _______ .
Изучая генетику, я хочу _____________ .
На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______ . Изучая генетику, я

Слайд 37 ДОМА
конспект в тетради
вырезки из

СМИ о значении генетики в наше время





ДОМАконспект в тетрадивырезки из СМИ о значении генетики в наше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть