А2)___ Б2)______
А3)___ Б3)______
А4)____ Б4)______
7-8 мин
«5» – 12- 10
«4» – 9-6
«3» – 5-4
«2» - 3-0
стр. 98;99
7-8 мин
«5» – 12- 10
«4» – 9-6
«3» – 5-4
«2» - 3-0
стр. 98;99
стр.84
названия предков современного человека с момента их появления
предков человека
Указать
191
192
193
Распределить по порядку
Распознавать по внешнему виду
194
Заполнять таблицу
«Предки современного человека»
195
Отвечать на вопрос
«У кого из предков человека впервые появилась членораздельная речь?»
Сходство:
мозговая часть черепа больше лицевой;
сводчатая стопа, а не плоская;
3) большой палец ноги не противопоставлен остальным, а параллелен им;
4) ноги длиннее рук;
5) S-образный изгиб позвоночника.
Укажите черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян
№ 191
ЦОР № 144
Учебник
стр. 128-129
5
1
2
4
3
№ 193
2 млн. лет назад
Человек разумный
194
Учебник
стр. 131-133
Дриопитеки
Австралопитеки
Человек умелый
Человек
прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец
194
Учебник
стр. 131-133
Похож на обезьяну, конечности хватательного типа
Дриопитеки
Лазали на деревьях
194
Учебник
стр. 131-133
Некрупные, передние конечности свободные, тело покрыто шерстью
Австралопитеки
Передвигались на двух ногах, пользовали орудия (палки, камни, кости)
194
Учебник
стр. 131-133
Изменился череп, более прямая спина
Человек умелый
Изготавливали орудия труда (скребло, каменный молот), использовали огонь и строили простые жилища
194
Учебник
стр. 131-133
Крупнее своих предков, обладал более развитым мозгом,
Человек
прямоходящий
Изготавливали более совершенные орудия (ручное рубило, кливер, деревянное копье), пользовались огнем; возможно начала развиваться речь
194
Учебник
стр. 131-133
Большая голова, массивные брови, средний мозг
Неандерталец
Укрывались в пещерах, строили хижины, обогревались огнем, шили одежду из шкуры зверей, охотились
194
Учебник
стр. 131-133
Кроманьонец
Похож на современного человека
Владели речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия (нож, проколка, резец), умели рисовать и мастерили украшения
194
Учебник
стр. 131-133
Похож на обезьяну, конечности хватательного типа
Некрупные, передние конечности свободные, тело покрыто шерстью
Изменился череп, более прямая спина
Крупнее своих предков, обладал более развитым мозгом,
Большая голова, массивные брови, средний мозг
Дриопитеки
Австралопитеки
Человек умелый
Человек
прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец
Лазали на деревьях
Передвигаются на двух ногах, пользовали орудия (палки, камни, кости)
Изготавливали орудия труда (скребло, каменный молот), использовали огонь и строил простые жилища
Изготавливали более совершенные орудия (ручное рубило, кливер, деревянное копье), пользовались огнем;
возможно начала развиваться речь
Укрывались в пещерах, строили хижины, обогревались огнем, шили одежду из шкуры зверей, охотились
Похож на современного человека
Владели речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия (нож, проколка, резец),
умели рисовать и мастерили украшения
Человек разумный
«древесные обезьяны» - дриопитеки и
«южные обезьяны» - австралопитеки
около 2 млн. лет назад
3) Ученые различают три вида человека
человек умелый, человек прямоходящий,
человек разумный
4) К виду человек разумный относятся
вымершие неандертальцы, кроманьонцы и
все современные люди
Домашнее задание
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть