Презентация, доклад по биологии к уроку Позвоночные животные, 7 класс

Содержание

Цель урока-закрепить полученные знания -проследить эволюционные изменения основных систем органов -проанализировать целесообразность приспособительных признаков организмов разных классов -выявить наиболее прогрессивную группу позвоночных животных

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Классы позвоночных животных»
Биология, 7 класс, линия «Сферы»



Учитель Краева Е. В.
Обобщающий урок по теме «Классы позвоночных животных»Биология, 7 класс, линия «Сферы» Учитель Краева Е. В.

Слайд 2Цель урока
-закрепить полученные знания
-проследить эволюционные изменения основных систем органов
-проанализировать

целесообразность приспособительных признаков организмов разных классов
-выявить наиболее прогрессивную группу позвоночных животных
Цель урока-закрепить полученные знания -проследить эволюционные изменения основных систем органов -проанализировать целесообразность приспособительных признаков организмов разных классов

Слайд 3К какому типу относятся все эти животные?

К какому типу относятся все эти животные?

Слайд 4Тип Хордовые
Наличие хорды
Родоначальник типа-ланцетник

Тип ХордовыеНаличие хордыРодоначальник типа-ланцетник

Слайд 5Классы Позвоночных животных
Рыбы
Земноводные
(Амфибии)
Пресмыкающиеся
(Рептилии)
Птицы
Млекопитающие

Классы Позвоночных животныхРыбыЗемноводные(Амфибии)Пресмыкающиеся (Рептилии)Птицы Млекопитающие

Слайд 6Для хрящевых рыб характерно:
A) отсутствие плавательного пузыря
Б) костный скелет


B) отсутствие жаберных крышек
Г) живорождение или откладывание яиц
Д) трехкамерное сердце
Е) два круга кровообращения

Для хрящевых рыб характерно: A) отсутствие плавательного пузыря  Б) костный скелет  B) отсутствие жаберных крышек

Слайд 7Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак

характерен.

ПРИЗНАК
1) один круг кровообращения
2) наличие одного шейного позвонка
3) исключительно венозная кровь в сердце
4) хорошо развитый мозжечок
5) слезные железы
6) трехкамерное сердце
КЛАСС
А) Костные рыбы
Б) Земноводные

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК1) один круг кровообращения2) наличие

Слайд 8Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак

характерен.

ПРИЗНАК
1) тело покрыто чешуйками
2) в шейном отделе позвоночника – один позвонок
3) грудная клетка
4) обилие кожных желез
5) внутреннее оплодотворение
6) кожное дыхание
КЛАСС
А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК1) тело покрыто чешуйками2) в

Слайд 9Черты сходства птиц с рептилиями
A) теплокровность
Б) кожа, лишенная желез


B) четырехкамерное сердце
Г) роговые образования на коже
Д) наличие клоаки
Е) полное разделение венозного и артериального кровотоков

Черты сходства птиц с рептилиями A) теплокровность  Б) кожа, лишенная желез  B) четырехкамерное сердце

Слайд 10Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.


КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ
1) артерии большого круга кровообращения
2) вены большого круга кровообращения
3) артерии малого круга кровообращения
4) вены малого круга кровообращения
ВИД КРОВИ
А) артериальная
Б) венозная

Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.  КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ1) артерии большого круга

Слайд 11Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак

характерен

ПРИЗНАК
1) сухая кожа, лишенная желез
2) роговые образования на коже
3) четырехкамерное сердце
4) теплокровность
5) дифференцированные зубы
6) наличие клоаки
КЛАСС
А) Пресмыкающиеся
Б) Млекопитающие
 


Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен ПРИЗНАК1) сухая кожа, лишенная желез2)

Слайд 12Прогрессивные черты организации, отличающие млекопитающих от рептилий
А) дыхание легкими
Б) внутреннее оплодотворение
B)

два круга кровообращения
Г) теплокровность
Д) наличие диафрагмы
Е) млечные железы

Прогрессивные черты организации, отличающие млекопитающих от рептилий А) дыхание легкимиБ) внутреннее оплодотворениеB) два круга кровообращенияГ) теплокровность

Слайд 13Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО
1)

прыткая ящерица
2) скат хвостокол
3) озёрная лягушка
4) синий кит
5) серая крыса
6) сокол сапсан
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
А) двухкамерное
Б) трёхкамерное
В) четырёхкамерное

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. ВИД ЖИВОТНОГО1) прыткая ящерица2) скат хвостокол3) озёрная

Слайд 14Признаки рыб
Обтекаемая форма
Плавники
Внутренний скелет
Чешуя и слизь
Жаберное дыхание
Двухкамерное сердце
Плавательный пузырь
Боковая линия
Наружное оплодотворение


Холоднокровность

Признаки рыбОбтекаемая формаПлавникиВнутренний скелетЧешуя и слизьЖаберное дыханиеДвухкамерное сердцеПлавательный пузырьБоковая линияНаружное оплодотворение Холоднокровность

Слайд 15Признаки Земноводных
Конечности
Голая кожа, слизь
Легочное и кожное дыхание
Трехкамерное сердце


Наружное оплодотворение
Развитие с метаморфозом
Холоднокровность
Среднее ухо, веки


Признаки ЗемноводныхКонечности Голая кожа, слизь Легочное и кожное дыхание Трехкамерное сердце Наружное оплодотворение Развитие с метаморфозом ХолоднокровностьСреднее

Слайд 16Признаки Пресмыкающихся
Сухая кожа
Покрыты чешуйками
Развитые легкие
Сердце трехкамерное с неполной перегородкой


Внутреннее оплодотворение
Холоднокровные

Признаки ПресмыкающихсяСухая кожаПокрыты чешуйками Развитые легкие Сердце трехкамерное с неполной перегородкой Внутреннее оплодотворение Холоднокровные

Слайд 17Признаки Птиц
Крылья
Покрыты перьями
Сухая тонкая кожа
Четырехкамерное сердце
Двойное дыхание


Внутреннее оплодотворение
Теплокровны
Признаки ПтицКрылья Покрыты перьями Сухая тонкая кожа Четырехкамерное сердце Двойное дыхание Внутреннее оплодотворение Теплокровны

Слайд 18Признаки Млекопитающих
Покрыты шерстью
Разные способы передвижения
Теплокровны
Живорождение
Выкармливание детенышей молоком



Признаки МлекопитающихПокрыты шерстью Разные способы передвижения Теплокровны Живорождение Выкармливание детенышей молоком

Слайд 19Проверяем тесты
1 вариант: 1А, 2А, 3В, 4Г, 5Б, 6Б, 7Б,8Г
2

вариант: 1Б, 2Г, 3В, 4В, 5Г, 6В, 7Б, 8Г

Проверяем тесты1 вариант: 1А, 2А, 3В, 4Г, 5Б, 6Б, 7Б,8Г 2 вариант: 1Б, 2Г, 3В, 4В, 5Г,

Слайд 20Исследовательский вопрос №1
Перед вами скелеты лягушки, ящерицы, птицы и млекопитающего.
Какие

изменения в строении скелета данных животных вы можете наблюдать ?
С чем связаны эти изменения?
К каким последствиям привели?

Исследовательский вопрос №1Перед вами скелеты лягушки, ящерицы, птицы и млекопитающего. Какие изменения в строении скелета данных животных

Слайд 21Исследовательский вопрос №2
Какие изменения в процессах размножения и развития произошли у

разных классов Позвоночных животных?
Ответ поясните.
 

Исследовательский вопрос №2Какие изменения в процессах размножения и развития произошли у разных классов Позвоночных животных? Ответ поясните.

Слайд 22Исследовательский вопрос №3
Перед вами модели головного мозга рыб, земноводных, пресмыкающихся,

птиц и млекопитающих.
В каких отделах мозга заметны наибольшие изменения? С чем это связано?
Какой отдел практически не подвергался изменениям? Почему?

Исследовательский вопрос №3 Перед вами модели головного мозга рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. В каких отделах

Слайд 23Исследовательский вопрос №4
Определите по рисункам самые крупные изменения, которые произошли

в кровеносной системе Позвоночных.
С чем они связаны?
Каковы последствия этих изменений?

Исследовательский вопрос №4 Определите по рисункам самые крупные изменения, которые произошли в кровеносной системе Позвоночных. С чем

Слайд 24Аналитический вопрос №1
Деятельность каких систем органов обеспечивает обмен веществ и выработку

энергии в организме изученных животных?
Как изменилась активность этих систем при переходе от Рыб к Млекопитающим?
К чему привели эти изменения?

Аналитический вопрос №1Деятельность каких систем органов обеспечивает обмен веществ и выработку энергии в организме изученных животных? Как

Слайд 25Аналитический вопрос №2
Можно ли сказать, что все классы Позвоночных животных

связаны общим происхождением?
По каким признакам вы можете судить об этом?

Аналитический вопрос №2 Можно ли сказать, что все классы Позвоночных животных связаны общим происхождением? По каким признакам

Слайд 26Аналитический вопрос №3
Какие причины (внешние и внутренние) привели к появлению на

Земле всех классов Позвоночных?

Аналитический вопрос №3Какие причины (внешние и внутренние) привели к появлению на Земле всех классов Позвоночных?

Слайд 27Какой класс Позвоночных животных является наиболее высокоорганизованным на ваш взгляд? Почему?

Какой класс Позвоночных животных является наиболее высокоорганизованным на ваш взгляд? Почему?

Слайд 28Домашнее задание
Ответы на вопросы (задание части С) в свободной форме

Спасибо

за урок!
Домашнее заданиеОтветы на вопросы (задание части С) в свободной форме Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть