Презентация, доклад по биологии к уроку Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Генетический код.

Учебно-познавательная цельСегодня мы изучим нуклеиновые кислоты, их состав, строение, функции. Подробно изучим принцип комплементарности, определяющий построение двухцепочных молекул ДНК, процесс редупликации, лежащий в основе передачи наследственной информации от клетки к клетке, от организма к организму.

Слайд 1Урок
Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты.
ДНК. РНК. Генетический код.
https://youtu.be/WD42HQa9Bkg
Автор

презентации: Комарова И.Ю., учитель биологии, МБОУ Варнавинская СШ
УрокБиологические полимеры - нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Генетический код. https://youtu.be/WD42HQa9Bkg Автор презентации: Комарова И.Ю., учитель биологии, МБОУ

Слайд 2Учебно-познавательная цель

Сегодня мы изучим нуклеиновые кислоты, их состав, строение, функции. Подробно

изучим принцип комплементарности, определяющий построение двухцепочных молекул ДНК, процесс редупликации, лежащий в основе передачи наследственной информации от клетки к клетке, от организма к организму.
Учебно-познавательная цельСегодня мы изучим нуклеиновые кислоты, их состав, строение, функции. Подробно изучим принцип комплементарности, определяющий построение двухцепочных

Слайд 3Создание проблемной ситуации:
Вопросы:
В состав каких структур клетки входит ДНК?
Где в

клетке можно обнаружить молекулы ДНК?
Какую роль выполняет ДНК клеточного ядра, пластид, митохондрий? ДНК прокариот?
Какие уровни компактизации нитей хроматина вам известны?
Где в клетке можно встретить молекулы РНК?
Какие виды РНК вы можете назвать?
Какое строение имеют молекулы РНК и ДНК?
Обратим внимание на следующие схемы: «Строение ДНК», «Строение РНК», «Строение нуклеотидов», «Строение азотистых оснований»
Вопросы:
Каким образом строение молекулы ДНК обуславливает ее функции хранения и передачи наследственной информации?
Что вы можете сказать о функциях молекул РНК?

Создание проблемной ситуации:Вопросы: В состав каких структур клетки входит ДНК?Где в клетке можно обнаружить молекулы ДНК?Какую роль

Слайд 4Учащиеся исследуют строение молекул РНК и ДНК по схемам, рисункам и

самостоятельно формулируют определение нуклеиновых кислот: ДНК, РНК
Учащиеся исследуют строение молекул РНК и ДНК по схемам, рисункам и самостоятельно формулируют определение нуклеиновых кислот: ДНК,

Слайд 9Учащиеся сравнивают строение молекул ДНК РНК и результаты сравнения оформляют в

форме таблицы «Сравнение строения молекул ДНК и РНК»
Учащиеся сравнивают строение молекул ДНК РНК и результаты сравнения оформляют в форме таблицы «Сравнение строения молекул ДНК

Слайд 10Проблема:
выявить закономерности кодирования наследственной информации (свойства генетического кода)

Проблема:выявить закономерности кодирования наследственной информации (свойства генетического кода)

Слайд 13Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Слайд 14Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Слайд 16Редупликация молекул ДНК

Редупликация молекул ДНК

Слайд 17Упражнения на построение второй цепи молекулы ДНК с учетом принципа комплементарности.

Применяют знания в новой ситуации, формируя новые способы действий, развивают логическое мышление, моделируют процесс редупликации.

Упражнения на построение второй цепи молекулы ДНК с учетом принципа комплементарности. Применяют знания в новой ситуации, формируя

Слайд 21Проблема:
исследование функций и место нахождения нуклеиновых кислот по литературным источникам. Оформление

результатов в форме таблицы.

«Функции нуклеиновых кислот в клетке»

Проблема:исследование функций и место нахождения нуклеиновых кислот по литературным источникам. Оформление результатов в форме таблицы.«Функции нуклеиновых кислот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть