Презентация, доклад по биологии к конспекту урока на тему Ввдение. Вклад учёных в становление наук о человеке. Биосоциальная природа человека (8 класс).

Содержание

Науки об организме человекеАнатомияФизиологияГигиенаМедицинаСанитария

Слайд 1Введение.
Вклад учёных в становление наук
о человеке.
Биосоциальная природа человека
(8

класс).
Введение. Вклад учёных в становление наук о человеке. Биосоциальная природа человека(8 класс).

Слайд 2Науки об организме человеке
Анатомия
Физиология
Гигиена
Медицина
Санитария

Науки об организме человекеАнатомияФизиологияГигиенаМедицинаСанитария

Слайд 3 Анатомия человека (от греч. аnatome - рассечение, расчленение)

- наука о строении и форме организма и его органов.
Методы исследования: вскрытие, рентген, УЗИ, моделирование, измерение и т.д.

Анатомия

Анатомия человека (от греч. аnatome - рассечение, расчленение) - наука о строении и форме

Слайд 4 Физиология человека (от греч. physis - природа) -

наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и их систем.
Методы исследования: опыты на животных, телеметрические, ЭКГ, ЭЭГ, инструментальные исследования, фистула и т.д.

Физиология

Физиология человека (от греч. physis - природа) - наука о жизненных функциях целого организма,

Слайд 5 Гигиена человека (от греч. hugieinos - здоровый) - наука

о сохранении и укреплении здоровья.
Методы исследования: клинические, лабораторные, физиологические.

Гигиена

Гигиена человека (от греч. hugieinos - здоровый) - наука о сохранении и укреплении здоровья.

Слайд 6 Медицина (от лат. medicina - врачебный, лечебный) - –

область науки и практической деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.

Медицина

Медицина (от лат. medicina - врачебный, лечебный) - – область науки и практической деятельности, направленная

Слайд 7 Санитария - применение гигиенических знаний на практике для предупреждения

заболеваний и укрепления здоровья.

Санитария

Санитария - применение гигиенических знаний на практике для предупреждения заболеваний и укрепления здоровья.Санитария

Слайд 8Взаимосвязь наук о человеке между собой.
Используя материал на страницах 4

– 5 учебника Р. Алимкулова (2016 г),
найдите ответ на проблемный вопрос:
какая существует взаимосвязь между науками о человеке?

Между строением органа и его функцией существует неразрывная связь. Нельзя познать функции организма, его органов, тканей и клеток, не зная их строения. Эти науки позволяют предотвращать и устранять болезненные состояния, проводить профилактику заболеваний, находить новые способы их лечения человеку.

Взаимосвязь наук о человеке между собой. Используя материал на страницах 4 – 5 учебника Р. Алимкулова (2016

Слайд 9Самостоятельная работа с учебником на стр. 13- 14 под редакцией Р.

Алимкулова по заданиям, работая в группах:
1 группа: признаки сходства человека с типом Хордовые.
2 группа: признаки сходства человека с млекопитающими.
3 группа: признаки сходства человека с человекообразными обезьянами.
4 группа: признаки отличия человека от человекообразных обезьян.
 

(Волосяной покров тела, млечные, сальные и потовые железы, специализированные зубы (резцы, клыки, коренные), четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком, интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела).
 



Черты сходства между человеком и млекопитающими

Самостоятельная работа с учебником на стр. 13- 14 под редакцией Р. Алимкулова по заданиям, работая в группах:1

Слайд 10(Вне общества нет человека. Без усвоения опыта человечества, без общения с

себе подобными не разовьётся человеческая личность. Социальная сущность человека формируется воспитанием, жизнью в обществе и не наследуется).

Биосоциальная природа человека

Самостоятельная работа с учебником на стр. 5 под редакцией Р. Алимкулова по заданиям, работая в группах:
1 группа: как Вы понимаете биосоциальную природу человека?
2 группа: объясните выражение: «Человек – существо социальное»?
3 и 4 группы: приведите примеры из литературы о воспитании детей животными? 

(Вне общества нет человека. Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не разовьётся человеческая личность.

Слайд 11Основными чертами отличия между человеком и млекопитающими являются:
вертикальное положение тела

и прямохождение :
S- образный позвоночник;
ноги длиннее рук;
широкий таз;
грудная клетка расширена в стороны;
сводчатая стопа;
развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью;
увеличение объёма мозга.


Черты различия между человеком и млекопитающими

Основными чертами отличия между человеком и млекопитающими являются: вертикальное положение тела и прямохождение : S- образный позвоночник;

Слайд 12Используя текст учебника на стр. 6- 11 под редакцией Р. Алимкуловой,

заполните таблицу «Вклад ученых»:


Вклад учёных в становление наук о строении и
функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Используя текст учебника на стр. 6- 11 под редакцией Р. Алимкуловой, заполните таблицу «Вклад ученых»:

Слайд 13Вклад ученых в становлении наук о человеке:

Вклад ученых в становлении наук о человеке:

Слайд 15Закрепление:
1. Что изучают анатомия, физиология, психология и гигиена?
2. Почему эти науки

тесно связаны друг с другом?
3. Почему каждому человеку надо знать строение и функции своего организма?
4. Почему способность человека пользоваться языком, мыслить, создавать науки и искусство не удается объяснить лишь биологическими законами?
5. Объясните высказывание Гётё:
«Главным предметом изучения человечества является человек».
6. Систематическое положение человека:
Царство-
Подцарство-
Тип-
Подтип-
Класс-
Отряд-
Семейство-
Род-
Вид-.
7. Какого специалиста необходимо пригласить:
при недомогании; при обнаружении ртути в помещении?
8.Объясните выражение:
«Человек – существо социальное»?

Закрепление:

Закрепление:1. Что изучают анатомия, физиология, психология и гигиена?2. Почему эти науки тесно связаны друг с другом?3. Почему

Слайд 16Домашнее задание:
§ 1 – 3, стр.4-20 или конспект
Заполните таблицу: « Различия

в строении человека и человекообразных обезьян»:
Домашнее задание:§ 1 – 3, стр.4-20 или конспектЗаполните таблицу: « Различия в строении человека и человекообразных обезьян»:

Слайд 17Какие ощущения вы
испытываете при
изучении этой темы?
Выберите смайлик.

Какие ощущения вы испытываете при изучении этой темы?Выберите смайлик.

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 191. Р.Алимкулова., Р.Сагимбеков, А.Соловьева. Биология. 8 класс. Алматы «Атамура», 2016, 320с.
2.

«Электронное пособие по биологии. 8 класс» (Волкова Т.В., ISBN 978-601-7438-01-2).
3. Е.А.Резанова, И.П.Антонова, А.А.Резанов. Биология человека в таблицах и схемах, «Издат – Школа», М.,1998, 204с. 
4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815.
5. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. Биология. Человек и его здоровье. М., «Просвещение», 1997, 208с.
6. А.М.Цузмер, О.Л.Петришина. Биология. Человек и его здоровье, М., «Просвещение», 1990, 240с.
7. М.Р.Сапин, З.Г.Брыскина. Анатомия и физиология человека, М., «Просвещение», 1998, 256с.
8. В.А.Липченко, Р.П.Самусев. Атлас нормальной анатомии человека. М., «Медицина», 1988, 320с.
9. И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, М., «Просвещение», 1978, 239с
10. yandex.kz/images› рисунки науки о человеке.
11. infourok.ru>animacii…po-biologii-chelovek…klass…

Литература и Интернет – ресурсы:

1. Р.Алимкулова., Р.Сагимбеков, А.Соловьева. Биология. 8 класс. Алматы «Атамура», 2016, 320с.2. «Электронное пособие по биологии. 8 класс»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть