Презентация, доклад по биологии История развития зоологии 7 класс

Содержание

Правила поведения в кабинете биологии1. Приходить на урок минимум за 2-3 минуты до звонка.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.5. Переходить

Слайд 1


Слайд 2Правила поведения в кабинете биологии
1. Приходить на урок минимум за 2-3

минуты до звонка.

3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.

5. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.

6. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки до начала урока. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.

2. Иметь сменную обувь.

7. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и  дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания  учителя.

8. Не брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, не отвлекать других учащихся.

9. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.

Правила поведения в кабинете биологии1. Приходить на урок минимум за 2-3  минуты до звонка.3. Входить и

Слайд 310. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
12. На перемене соблюдать дисциплину

и порядок (не бросать друг в друга предметы, не бегать по классу, не подходить к компьютеру и другому оборудованию, в том числе трогать растения и животных, не играть колющими и режущими инструментами).

11. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

13. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.

14. Порядок действий при возникновении пожара:
•Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;
•Эвакуацию проводить в следующем порядке:
- учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
- при выходе из класса соблюдать спокойствие,
организованность и порядок.

10. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.12. На перемене соблюдать дисциплину и порядок (не бросать друг в

Слайд 4 - наука о живой природе.
БИОЛОГИЯ
От греческих слов:
βίο, био – жизнь;

λόγος,

логос — учение, наука.
- наука о живой природе.БИОЛОГИЯОт греческих слов:βίο, био – жизнь;λόγος, логос — учение, наука.

Слайд 5Объекты изучения биологии

Объекты изучения биологии

Слайд 6Дыхание
Размножение
Питание
Рост
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОГРАНИЗМОВ

ДыханиеРазмножениеПитаниеРостСВОЙСТВА ЖИВЫХ ОГРАНИЗМОВ

Слайд 7Царства живых организмов
Бактерии
Растения
Грибы
Животные

Царства живых организмовБактерииРастенияГрибыЖивотные

Слайд 8Животные
Растения
Мертвые остатки растений и животных
Перегной
Бактерии и грибы
Соли

ЖивотныеРастенияМертвые остатки растений и животныхПерегнойБактерии и грибыСоли

Слайд 9Соотнесите организмы и их признаки
ОРГАНИЗМЫ
ПРИЗНАКИ
Растут в течение всей жизни.
Растут только до

определенных размеров.

Образуют органические вещества из неорганических используя солнечную энергию.

Питаются готовыми органическими веществами.

Вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Клетки имеют твердую клеточную стенку – клетчатку.

Основной пимент – хлорофилл (зеленого цвета).

Размножаются семенами и частями тела.

Размножаются спорами

Бактерии

Растения

Грибы

Животные

Размножаются делением

Соотнесите организмы и их признакиОРГАНИЗМЫПРИЗНАКИРастут в течение всей жизни.Растут только до определенных размеров.Образуют органические вещества из неорганических

Слайд 10Данные какой науки преведены:
Вирусология
Анатомия
Цитология
Экология
Генетика
Физиология
Средний диаметр клеточного ядра
0,5—10 мкм.
Сердце кита бьется

только 9 раз в мин.

В озере Байкал обитает около 300 видов рачков-бокоплавов.

Мул – это потомок лошади и осла.

Как у подавляющего большинства зверей, у жирафа семь шейных позвонков.

В XX веке вирус черной оспы унёс жизни 300—500 миллионов человек.

Данные какой науки преведены:ВирусологияАнатомияЦитологияЭкологияГенетикаФизиологияСредний диаметр клеточного ядра 0,5—10 мкм.Сердце кита бьется только 9 раз в мин.В озере

Слайд 11Бактериология
Микология
Ботаника
Зоология
Эмбриология
Биохимия
Данные какой науки преведены:
Слонихи вынашивают детёнышей примерно 20-22 месяца.
Одна бактерия

теоретически может произвести 34 триллиона потомков за 24 часа.

Диаметр шляпки самого большого гриба – 1,3 метра, а его высота – 1,5 метра.

Самое старое дерево в мире – сосна, возраст которой, по данным радиоуглеродного анализа, составляет почти 10 тыс. лет.

Самое древнее животное – пресмыкающихся гаттерия.

Для химических реакций, протекающих в клетке, характерна высокая организованность: каждая реакция протекает в строго в определенном месте.

БактериологияМикологияБотаникаЗоологияЭмбриологияБиохимияДанные какой науки преведены:Слонихи вынашивают детёнышей примерно 20-22 месяца. Одна бактерия теоретически может произвести 34 триллиона потомков

Слайд 12История развития зоологии

История развития зоологии

Слайд 13I.Накопление фактов и знаний о животном мире.

II.Попытки систематизации накопленных знаний:
1) Труды

Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)
2) Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов)
3) Классификация Карла Линнея (XVIII век)

История развития зоологии

I.Накопление фактов и знаний о животном мире.II.Попытки систематизации накопленных знаний:1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)2) Работы

Слайд 14Значение животных для человека
(в древности):
Пища
Одежда
Оружие

Значение животных для человека (в древности):ПищаОдеждаОружие

Слайд 15Лошадь из пещеры Ласко на юге Франции. Палеолит (до 40 до

10 тыс. лет до нашей эры)
Лошадь из пещеры Ласко на юге Франции. Палеолит (до 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)

Слайд 16Зубры. Пещера Ласко. Располагается на юго-западе Франции. Местным рисункам 17-20 тыс. лет

Зубры. Пещера Ласко. Располагается на юго-западе Франции. Местным рисункам 17-20 тыс. лет

Слайд 17Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустынях Наска и

Сахара… Поверхность перуанской пустыни площадью примерно в 500 квадратных километров покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям... 

Животное. Наскальные рисунки в Пещере Пловцов, созданные с эпоху, когда вода и животные были в изобилии в нынешней Пустыне Сахара. 

В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных - обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева. 

Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустынях Наска и Сахара…  Поверхность перуанской пустыни площадью

Слайд 18Алжирский крупный рогатый скот

Алжирский крупный рогатый скот

Слайд 19Наскальные рисунки на побережье озера Байкал
Сцена встречи собаки с медведем. Гора

Сахюртэ

Сцена охоты. Гора Сахюртэ

 Изображение собаки и коз на скале горы Сахюртэ.

Наскальные рисунки на побережье озера БайкалСцена встречи собаки с медведем. Гора СахюртэСцена охоты. Гора Сахюртэ Изображение собаки и

Слайд 20Принесение в жертву «невесты Нила»
Крокодил – священное животное древнего Египта
Бог Собек

«Управитель водами реки»

Крокодилы в реке Нил

Принесение в жертву «невесты Нила»Крокодил – священное животное древнего ЕгиптаБог Собек «Управитель водами реки»Крокодилы в реке Нил

Слайд 21История развития зоологии
I. Накопление фактов и знаний о животном мире
(ископаемые останки,

наскальные рисунки, передача опыта из поколения в поколение)
История развития зоологииI. Накопление фактов и знаний о животном мире(ископаемые останки, наскальные рисунки, передача опыта из поколения

Слайд 22Аристотель (384 год до н. э. - 322 до н. э.) - др.-греч. философ и ученый.
1) Труды Аристотеля

(«История животных», «Лестница существ»)

II. Попытки систематизации накопленных знаний

Аристотель (384 год до н. э. - 322 до н. э.) - др.-греч. философ и ученый.1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)II. Попытки систематизации

Слайд 232. Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир

микроорганизмов).

Антони ван Левенгук 
(1632-1723) 

Микроскоп Левенгука

2. Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов). Антони ван Левенгук (1632-1723) Микроскоп Левенгука

Слайд 24Карл Линней (1707-1778)- шведский естествоиспытатель, внесший вклад в создание системы природы,

описал более 8000 видов растений, ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов 

3. Классификация Карла Линнея (царство, класс, отряд, род, вид).

Карл Линней (1707-1778)- шведский естествоиспытатель, внесший вклад в создание системы природы, описал более 8000 видов растений, ввел

Слайд 25царство (животные)
класс (млекопитающие)
отряд (кошачьи)
род (кот)
вид (кот домашний)  
Систематика Карла Линнея

царство (животные)класс (млекопитающие)отряд (кошачьи)род (кот) вид (кот домашний)  Систематика Карла Линнея

Слайд 26Дальнейшее развитие зоологии
Открытие переходных форм
Археоптерикс - переходная форма между пресмыкающимися и

птицами
Дальнейшее развитие зоологииОткрытие переходных формАрхеоптерикс - переходная форма между пресмыкающимися и птицами

Слайд 27Ихтиостег – переходная форма организмов от водного к наземному образу жизни


Древняя кистеперая рыба, от которой произошли земноводные

Ихтиостег – переходная форма организмов от водного к наземному образу жизни Древняя кистеперая рыба, от которой произошли

Слайд 28Домашнее задание: §1, прочитать, ответить на вопросы.

Домашнее задание: §1, прочитать, ответить на вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть