Слайд 1Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный этап
Слайд 3
Много миллионов лет назад, когда в океане возникла первая капля живого
существа, на одной из планет солнечной системы, планете Земля, родилась жизнь…
Слайд 4Актуализация знаний
В чём различие между бесполым и половым размножением?
При
каких условиях происходит оплодотворение у животных?
В чём биологическое значение оплодотворения?
Что образуется в результате оплодотворения?
Слайд 6Проблемный вопрос.
Каким же образом из зиготы развивается целый организм?
Слайд 7Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный этап.
Слайд 8Цель занятия:
Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.
Слайд 9Задачи:
1. Выяснить понятие «Онтогенез».
2. Выделить основные этапы эмбрионального развития.
3. Установить какие
изменения происходят на каждом этапе.
4. Определить условия, влияющие на развитие зародыша.
5. Осознавать серьёзность процесса беременности и ее прерывания.
6. Осознать ответственность за будущего ребёнка.
Слайд 10Эпиграф к занятию:
«Древние мудрецы считали, что в мире есть три
великие тайны:
тайна любви, тайна смерти и тайна рождения.
И, пожалуй, тайна рождения – есть самая великая на Земле, так как позволяет человеку прикоснуться к вечности.
Рождение ребенка – вот самое удивительное чудо!»
Слайд 11
Онтогенез
(индивидуальное развитие)- период жизни с момента
слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
Слайд 17
Клетки бластулы- бластомеры, внутренняя полость –первичная полость тела.
3000 клеток (бластомеры)
Слайд 19Эктодерма
Энтодерма
Мезодерма
зародышевых листков:
Зародышевые листки:
Слайд 21Заполните таблицу
«Зародышевые листки и их производные» (стр. 89)
Слайд 22Заполните таблицу «Зародышевые листки и их производные»
Слайд 23Факторы, влияющие на развитие зародыша
Заполните схему:
Слайд 24Факторы, влияющие на развитие зародыша
Результат выполнения.
Физические
воздействия
Наследственные
факторы
Химические
воздействия
Курение
Наркотические
вещества
Алкоголь
Вирусные и
бактериальные
Слайд 25
Мини-проекты
«Влияние вредных воздействий на развитие организмов в эмбриональном периоде»
Слайд 27Злоупотребление алкоголем во время
беременности приводит к алкогольному
синдрому плода.
Влияние
алкоголя
Слайд 38Видеофильм «Дневник нерожденного ребенка»
Слайд 39
Каждый год на планете Земля убивают свыше 50 миллионов нерождённых детей.
В России ежегодно более 200 тыс. женщин делают первый аборт, причем каждая 10-я – в подростковом возрасте.
Слайд 40Стандартный набор причин для аборта:
плохая экономическая ситуация, сексуальная безграмотность населения.
Слайд 41Последствия абортов весьма серьезны:
Для матери: большая вероятность смерти, потеря способности к
дальнейшему деторождению.
Для детей: количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое. Растет число детей с различными физическими недостатками.
Для семьи: психическое здоровье, особенно женщины, надламывается, нравственное сознание супругов притупляется, семейная гармония нарушается.
Для подростков: облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей одиночек.
Для народа: встает серьезная демографическая проблема.
Слайд 42
Видеофильм Развитие ребенка в утробе матери
Слайд 43Кроссворд
«Эмбриональное развитие»
онтогенез оплодотворение эмбриональный дробление бластула бластомеры гаструла органогенез эктодерма
энтодерма мезодерма.
Слайд 45Игра «Да-нет»
(если согласны один хлопок).
Гаметогенез- это развитие половых клеток?
Оплодотворение происходит в
результате слияния гамет?
Оплодотворенная яйцеклетка – это зигота?
Однослойный зародыш формируется на стадии гаструлы?
Сперматозоиды и яйцеклетка имеют гаплоидный набор хромосом?
Для клеток бластулы характерен диплоидный набор хромосом?
В конце поздней гаструлы образуется 3 зародышевых листка?
Из эктодермы образуется пищеварительная система?
В процессе эволюции бесполое размножение возникло раньше других?
В результате оогенеза образуется яйцеклетка?
Самая большая клетка человека — яйцеклетка, а самая маленькая — сперматозоид?
Каждый человек полчаса своей жизни был одной-единственной клеткой.
Слайд 46Итоги занятия
1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.
2. Выделили основные этапы развития.
3. Установили
какие изменения происходят на каждом этапе
4. Выяснили из чего и как формируется зародыш.
5. Определили какие факторы влияют на формирование эмбриона.
Слайд 47Все у меня в руках
Я узнал новое
Я расскажу другу
Мне очень понравилось
Я
Слайд 48Домашнее задание.
1-§24, конспект,
сам. работа №8.
Подготовка сообщения на тему «Эмбриональный
период развития организма»