Презентация, доклад по биологии Иммунитет беспозвоночных

Изучение разнообразных видов позвоночных позволяет составить представление об эволюционном развитии иммунной системы вплоть до формирования ее сложноорганизованных механизмов у млекопитающих.

Слайд 1Иммунитет беспозвоночных
Выполнила: студентка гр. Бб-131

Десятиркина И.
Иммунитет беспозвоночныхВыполнила: студентка гр. Бб-131            Десятиркина

Слайд 2Изучение разнообразных видов позвоночных позволяет составить представление об эволюционном развитии иммунной

Слайд 3Филогенетическое дерево основных планов тела животного.

Филогенетическое дерево основных планов тела животного.

Слайд 6Из-за огромного разнообразия беспозвоночных невозможно классифицировать лейкоциты, в отличие от лейкоцитов

позвоночных.
Из-за огромного разнообразия беспозвоночных невозможно классифицировать лейкоциты, в отличие от лейкоцитов позвоночных.

Слайд 8Иммунные системы беспозвоночных не включают в качестве компонентов ни иммуноглобулинов, ни

взаимодействующих субпопуляцияй лимфоцитов, ни лимфоидных органов. Тем не менее существование огромного числа видов свидетельствует о наличии у них эффективных систем защиты организма.
Иммунные системы беспозвоночных не включают в качестве компонентов ни иммуноглобулинов, ни взаимодействующих субпопуляцияй лимфоцитов, ни лимфоидных органов.

Слайд 9Физико-химические барьеры.

При нарушении целостности этих барьеров против проникшего в организм

чужеродного тела действует целый ряд механизмов:
Свертывание/коагуляция крови и заживление ран
Фагоцитоз
Инкапсулирование
Действие врожденных и индубицельных антимикробных факторов

Физико-химические барьеры. При нарушении целостности этих барьеров против проникшего в организм чужеродного тела действует целый ряд механизмов:Свертывание/коагуляция

Слайд 10Врожденные защитные факторы
У беспозвоночных не обнаружено иммуноглобулинов, но имеются данные,

указывающие на присутствие компонентов комплемент-подобной системы.
Врожденные защитные факторы У беспозвоночных не обнаружено иммуноглобулинов, но имеются данные, указывающие на присутствие компонентов комплемент-подобной системы.

Слайд 11Индубицельные гуморальные защитные факторы
Известно, что у беспозвоночных содержание агглютининов и

гемолизинов иногда возрастает.
Индубицельные гуморальные защитные факторы Известно, что у беспозвоночных содержание агглютининов и гемолизинов иногда возрастает.

Слайд 12Беспозвоночные обладают способностью распознавания, часто с весьма высокой специфичностью, разнообразного чужеродного

материала . Это распознавание осуществляют присутствующие в жидких средах организма молекулы к которым относятся:
Агглютинины
Система профинолксидазы
Белок BDL1
Гемолин
Беспозвоночные обладают способностью распознавания, часто с весьма высокой специфичностью, разнообразного чужеродного материала . Это распознавание осуществляют присутствующие

Слайд 13Внедрение патогенных микроорганизмов и паразитов вызывает у беспозвоночных быстрый иммунный ответ,

что и обеспечивает их огромное разнообразие
Внедрение патогенных микроорганизмов и паразитов вызывает у беспозвоночных быстрый иммунный ответ, что и обеспечивает их огромное разнообразие

Слайд 14Спасибо за внимание!