Презентация, доклад по биологии Играем на уроке

Содержание

Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.

Слайд 1Игры и игровые ситуации на уроках биологии


Игры и игровые ситуации на уроках биологии

Слайд 2Об игре вообще и познавательных играх в частности
Именно в

игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.


Об игре вообще и  познавательных играх в частности  Именно в игре человек испытывает радость побед

Слайд 3Слово «игра» трактуется по-разному:
В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью;
В

других – развлечением;
В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры;
В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.


Слово «игра» трактуется по-разному:В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью;В других – развлечением;В третьих – способом

Слайд 4Имитационно-моделирующие игры
8 класс. «Прием к врачу»
Игра проводится после изучения нескольких тем

(«Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»).
Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.
Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты.
В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.


Имитационно-моделирующие игры8 класс. «Прием к врачу»Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»).

Слайд 5Игра – направляемая дискуссия
11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка,

и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования»
Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.


Игра – направляемая дискуссия11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой

Слайд 6Игра – творческая дискуссия
11 класс. «Гипотезы происхождения человека».
Тематика игры связана

с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида.
Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.


Игра – творческая дискуссия11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического

Слайд 7Игровые ситуации
Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку

и проведение, но часто используются на уроках.
Игровые ситуации   Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на

Слайд 8Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:
«Пятый лишний».
«Найди родственников».
«Составь трёхзначное число».
«Текст».
«Загадки».
«Собери растение».
«Найди пару».
«Найди

ошибку».
«Игра-цепочка».
Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:«Пятый лишний».«Найди родственников».«Составь трёхзначное число».«Текст».«Загадки».«Собери растение».«Найди пару».«Найди ошибку».«Игра-цепочка».

Слайд 9«Пятый лишний»
Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки

и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.


«Пятый лишний»Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат

Слайд 10«Найди родственников»
Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних

родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)


«Найди родственников»Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми

Слайд 11«Составь трёхзначное число»
Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и

расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.


«Составь трёхзначное число»Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх

Слайд 12«Загадки»
Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию

растений и животных.


«Загадки»Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.

Слайд 13«Собери растение»
Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных

растений.
Задача: правильно собрать все части растения.


«Собери растение»Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.Задача: правильно собрать все части растения.

Слайд 14«Найди пару»
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде

получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений.
По сигналу нужно найти парную карточку.


«Найди пару»Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений,

Слайд 15«Найди ошибку»
Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными

биологическими ошибками.
Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.


«Найди ошибку»Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.Выигрывает тот, кто найдёт больше

Слайд 16 Головоломка-пословица По ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое число слогов, прочтите

пословицу, объясните ее смысл.
Головоломка-пословица  По ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое число слогов, прочтите пословицу, объясните ее смысл.

Слайд 17
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса

— посади.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Слайд 18Лабиринт "Симбиоз" На почвах, богатых органическими веществами и сырым гумусом, возникает симбиоз

деревьев и грибов. Пройдя по лабиринту, найдите пары симбиоза.
Лабиринт

Слайд 19
1.белый гриб - сосна, дуб, ель.
2.маслёнок – лиственница.
3. подберёзовик

– берёза, осина   
1.белый гриб - сосна, дуб, ель. 2.маслёнок – лиственница. 3. подберёзовик – берёза, осина   

Слайд 20Плетенка «Хвойные» По горизонтали и по вертикали здесь переплетены названия 9 голосеменных

растений и одного продукта, получаемого в виде крупы из тропического голосеменного растения, похожего на пальму. Часть букв в плетенке скрыто.
Плетенка «Хвойные» По горизонтали и по вертикали здесь переплетены названия 9 голосеменных растений и одного продукта, получаемого

Слайд 21
По горизонтали: гинкго, эфедра, гнетум, саго.
По вертикали: туя, биота, тис, пихта,

кедр, ель.

По горизонтали: гинкго, эфедра, гнетум, саго.По вертикали: туя, биота, тис, пихта, кедр, ель.

Слайд 22
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется

на уроках биологии.
Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.
Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.
Желаю удачи!
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.Данный метод сделает обучение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть