Презентация, доклад по биологии Гипотезы происхождения жизни (11 класс)

Содержание

Жизнь – это форма существования живой материи, а также совокупность всех химических и физических процессов, которые протекают в каждой живой клетке. Такие явления способствуют клеточному метаболизму и размножению. За границами клетки жизнь не существует.

Слайд 1Гипотезы о происхождении жизни

Гипотезы о происхождении жизни

Слайд 2Жизнь – это форма существования живой материи, а также совокупность всех

химических и физических процессов, которые протекают в каждой живой клетке.
Такие явления способствуют клеточному метаболизму и размножению.
За границами клетки жизнь не существует.
Жизнь – это форма существования живой материи, а также совокупность всех химических и физических процессов, которые протекают

Слайд 3Основные точки зрения на происхождение жизни на Земле


Жизнь возникала неоднократно в

результате самозарождения.

АБИОГЕНЕЗ
процесс превращения неживой природы в живую

Живые организмы появились на Земле 3,5 млрд. лет назад в ходе биохимической эволюции.

БИОГЕНЕЗ
происхождение живого от живого

И Земля и жизнь созданы Высшим Разумом (Богом)

Земля существовала вечно, всегда была способна поддерживать жизнь; если изменялась, то очень мало (гипотеза вечной жизни)

Жизнь занесена из космоса вместе с метеоритами, далее – эволюция.

Основные точки зрения на происхождение жизни на ЗемлеЖизнь возникала неоднократно в результате самозарождения.АБИОГЕНЕЗпроцесс превращения неживой природы в

Слайд 4Таблица

Таблица

Слайд 5Теория Креационизма
Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира

(жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Теория КреационизмаКреационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются

Слайд 6Гипотеза самозарождения жизни
С античных времен и до середины XVII в. учёные

не сомневались в возможности самопроизвольного зарождения жизни.
Считалось, что живые существа появляются из неживой материи (Например, рыбы из ила, черви из почвы, мыши из тряпок, мухи из гнилого мяса. Из плодов могут образовываться птицы и животные)
Гипотеза самозарождения  жизниС античных времен и до середины XVII в. учёные не сомневались в возможности самопроизвольного

Слайд 7Бельгийский врач Ван Гельмонт (1579 – 1644 г.г.) предлагал рецепт для

зарождения мышей: «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Что случится?
Через 21 день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки…»
Бельгийский врач Ван Гельмонт (1579 – 1644 г.г.) предлагал рецепт для зарождения мышей: «Положи в горшок зерна,

Слайд 8Опровержение самозарождения…
«…жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни…»
доказал невозможность самозарождения

мух в гниющем мясе.
Опровержение самозарождения… «…жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни…» доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.

Слайд 9Опыты Франческо Реди, 1668 год
Реди взял 4 горшка с широким горлом,

поместил в один мертвую змею, в другой – немного рыбы, в третий – угрей, в четвертый – кусок телятины, плотно закрыл. Затем поместил то же самое в 4 других горшка, оставив их открытыми. Вскоре мясо и рыба в открытых сосудах зачервивели, и можно было видеть, как мухи свободно залетают в сосуды и вылетают из них. В закрытых горшках не оказалось ни одного червяка, хотя прошло много дней, после того как был начат опыт.

Опыты Франческо Реди, 1668 годРеди взял 4 горшка с широким горлом, поместил в один мертвую змею, в

Слайд 10Луи Пастер (1822-1895) – французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии, иностранный

член-корреспондент, почетный член Петербургской АН. Поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни, опытным путем доказав невозможность этого.

Провел ряд опытов, поместив мясной отвар в колбы, у которых горлышко было вытянуто в длинную трубочку, изогнутую на манер шеи лебедя - воздух проходил в колбу, а микроорганизмы застревали в горлышке.
Отвар оставался стерильным, что указывало на отсутствие самозарождения микроорганизмов.

Луи Пастер (1822-1895) – французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии, иностранный член-корреспондент, почетный член Петербургской АН. Поставил

Слайд 11Гипотеза панспермии
Гипотеза о возможности переноса живых организмов или их зародышей через

космическое пространство (как с естественными объектами, такими как метеороиды, астероиды или кометы, так и с космическими аппаратами). Следствием этой гипотезы является предположение о зарождении жизни на Земле в результате занесения её из космического пространства.
Гипотеза панспермииГипотеза о возможности переноса живых организмов или их зародышей через космическое пространство (как с естественными объектами,

Слайд 12Гипотеза биохимической эволюции
Александр Иванович Опарин, русский биохимик, указал путь экспериментального решения

проблемы появления жизни; решающую роль в превращениях неживого в живое отвел белкам.
Гипотеза биохимической эволюцииАлександр Иванович Опарин, русский биохимик, указал путь экспериментального решения проблемы появления жизни; решающую роль в

Слайд 13Английский биолог Дж. Холдейн, за основу взял самовоспроизведение нуклеиновых кислот, но

подчёркивал приоритет
А.И. Опарина в этом вопросе.
Английский биолог Дж. Холдейн, за основу взял самовоспроизведение нуклеиновых кислот, но подчёркивал приоритет А.И. Опарина в этом

Слайд 14Гипотеза Биопоэза
Сформулирована в 1947 г. английским учёным  Джоном Берналом (профессор физики,

химии, социолог, общественный деятель), развил теорию
Опарина - Холдейна о коацерватах.

Этапы формирования жизни:
химическая эволюция – абиогенное возникновение органических мономеров
предбиологическая эволюция – формирование биополимеров
биологическая эволюция – возникновение первых организмов.

Гипотеза БиопоэзаСформулирована в 1947 г. английским учёным  Джоном Берналом (профессор физики, химии, социолог, общественный деятель), развил теорию

Слайд 15
Схема биохимической
эволюции

Схема биохимической эволюции

Слайд 16Схема возникновения жизни:
Пробионты → Прокариотические клетки
Простейшие органические вещества (альдегиды, спирты, аминокислоты)
Органические

полимеры
(белки, жиры, углеводы, РНК)

Формирование коацерватов (открытые системы: рост, питание, дыхание, обмен веществ, деление)

Коацерваты → Пробионты (матричный синтез, самовоспроизведение РНК → белки-Ф → ДНК → генетический код)

Схема возникновения жизни:Пробионты → Прокариотические клеткиПростейшие органические вещества (альдегиды, спирты, аминокислоты)Органические полимеры (белки, жиры, углеводы, РНК) Формирование

Слайд 17Стэнли Миллер (1953 г.) сконструировал аппарат, в котором содержались газы первичной

атмосферы. Через эту смесь он пропускал электрические разряды.

Экспериментальное доказательство гипотезы биохимической эволюции

Стэнли Миллер (1953 г.) сконструировал аппарат, в котором содержались газы первичной атмосферы. Через эту смесь он пропускал

Слайд 18Начало биологической эволюции…
Коацерваты
Пробионты
Анаэробные автотрофы
(хемосинтез - Б)
Анаэробные гетеротрофы
Аэробные
гетеротрофы
Аэробные
автотрофы

Аэробные автотрофы
(фотосинтез -

ЦБ)
Начало биологической эволюции…КоацерватыПробионтыАнаэробные автотрофы(хемосинтез - Б)Анаэробные гетеротрофыАэробные гетеротрофыАэробные автотрофыАэробные автотрофы(фотосинтез - ЦБ)

Слайд 19Вопросы:
Дайте определения понятиям: жизнь, креационизм, коацерваты, пробионты;
Каковы отличительные признаки живого от

неживого?
Каковы современные взгляды учёных на происхождение жизни?
Сделайте вывод о том, можно ли считать, что проблема происхождения жизни на Земле в настоящее время уже решена.
Вопросы:Дайте определения понятиям: жизнь, креационизм, коацерваты, пробионты;Каковы отличительные признаки живого от неживого? Каковы современные взгляды учёных на

Слайд 20Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть