Презентация, доклад по биологии Фискульный метод Павлова

Родился 26 сентября 1849 г. в Рязани в семье приходского священника.В 1860— 1869 гг. Павлов учился в Рязанском духовном училище, затем в семинарии.Под впечатлением от книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» он добился у отца

Слайд 1Фистульный метод Павлова
Подготовила ученица 8 «Б» класса
ГБОУ «Ровеньковская гимназия №1»
Скрипник Анастасия

Фистульный метод ПавловаПодготовила ученица 8 «Б» классаГБОУ «Ровеньковская гимназия №1»Скрипник Анастасия

Слайд 2Родился 26 сентября 1849 г. в Рязани в семье приходского священника.
В

1860— 1869 гг. Павлов учился в Рязанском духовном училище, затем в семинарии.
Под впечатлением от книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» он добился у отца позволения сдавать экзамены в Петербургский университет и в 1870 г. поступил на естественное отделение физико-математического факультета.
В 1875 г. Павлов удостоился золотой медали за работу «О нервах, заведующих работою в поджелудочной железе».
Получив степень кандидата естественных наук, поступил на третий курс Медико-хирургической академии и окончил её с отличием. В 1883 г. защитил диссертацию «Центробежные нервы сердца» (одна из нервных ветвей, идущая к сердцу, ныне усиливающий нерв Павлова).

Павлов Иван Петрович (1849-1936)

Родился 26 сентября 1849 г. в Рязани в семье приходского священника.В 1860— 1869 гг. Павлов учился в

Слайд 3 Став в 1888 г. профессором, Павлов получил собственную лабораторию. Это позволило

ему без помех заняться исследованиями нервной регуляции при выделении желудочного сока. В 1891 г. Павлов возглавил физиологический отдел в новом Институте экспериментальной медицины. В 1895 г. он сделал доклад о деятельности слюнных желёз собаки. «Лекции о работе главных пищеварительных желёз» вскоре были переведены на немецкий, французский и английский языки и опубликованы в Европе. Труд принёс Павлову большую известность.
Став в 1888 г. профессором, Павлов получил собственную лабораторию. Это позволило ему без помех заняться исследованиями

Слайд 4Фистула- соединение органа с внешней средой
Для изучения сокоотделения в желудке И.П.

Павлов использовал фистулу желудка, но при этом желудочный сок загрязнялся пищей. Павлов разработал методику «мнимого кормления», наложения фистулы на желудок в сочетании с перерезкой пищевода. Несмотря на то, что в этом случае пища в желудок не попадала, наблюдалось желудочное сокоотделения.
Фистула- соединение органа с внешней средойДля изучения сокоотделения в желудке И.П. Павлов использовал фистулу желудка, но при

Слайд 5Исследования Павловым физиологии желудка - одно из важнейших его достижений. Когда

он их начинал, существование секреторных нервов для желудочных желез так или иначе отрицалось всеми физиологами того времени. Он же смог доказать это благодаря фистульному методу. Через несколько минут после начала кормления начиналось выделение желудочного сока.
Павлов в отдельном опыте доказал и то, что секреция желудочного сока, вызванная действием пищи на рецепторы ротовой полости, имеет рефлекторный характер. Если у собаки с описанными выше операциями перерезать блуждающие нервы (т.е. нервы, которые берут свое начало в продолговатом мозге и, спускаясь вниз своими ветвями, снабжают большинство органов грудной клетки и брюшной полости, в том числе желудочные железы, нервными элементами, обеспечивающими их связь с центральной нервной системой), то мнимое кормление впоследствии уже не вызовет выделения желудочного сока. Вывод Павлова из опыта был, как всегда, точен: пища возбуждает вкусовой аппарат, через вкусовые нервы возбуждение передается в продолговатый мозг, а оттуда через блуждающие нервы к желудочным железам, т.е. осуществляется рефлекс ротовой полости на желудочные железы.

Что доказал Павлов?

Исследования Павловым физиологии желудка - одно из важнейших его достижений. Когда он их начинал, существование секреторных нервов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть