Презентация, доклад по биологии Эволюционное учение

Содержание

Все течет, все меняется.В одну и ту же реку нельзя вступить дваждыГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ

Слайд 1Занятие на тему: «эволюционное учение. Вид. критерии вида»

Занятие на тему: «эволюционное учение. Вид. критерии вида»

Слайд 2Все течет, все меняется.
В одну и ту же реку нельзя вступить

дважды

ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ

Все течет, все меняется.В одну и ту же реку нельзя вступить дваждыГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ

Слайд 3Задачи занятия:
ПОНЯТЬ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ, ОЦЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ Ч. ДАРВИНА, ОБЪЯСНЯЮЩЕЙ

РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ НА ПЛАНЕТЕ.
КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ «ВИД» «ПОПУЛЯЦИЯ»,ТАК КАК ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЕДИНИЦАМИ ЭВОЛЮЦИИ.
ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ И ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ.
Задачи занятия:ПОНЯТЬ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ, ОЦЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ Ч. ДАРВИНА, ОБЪЯСНЯЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ НА

Слайд 4Проблема занятия:
Как объяснить многообразие видов при сходстве свойств живых организмов;
Каким образом

возникли сложные организмы из простых;
Под действием каких сил сформировались у живых организмов приспособительные свойства.

Проблема занятия:Как объяснить многообразие видов при сходстве свойств живых организмов;Каким образом возникли сложные организмы из простых;Под действием

Слайд 5Проект «эволюционное учение»
ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ КОРОТКОВ Д.

НЕТРЕБА А.
ДОЛГОПОЛЬСКИЙ С.

ГПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Проект «эволюционное учение»ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ     КОРОТКОВ Д.

Слайд 6ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:
ОЗНАКОМИТЬСЯ С БИОГРАФИЕЙ ЧАРЛЬЗА РОБЕРТА ДАРВИНА
ИЗУЧИТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО

УЧЕНИЯ
ПОНЯТЬ СУТЬ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ, ДВИЖУЩИХ СИЛ ЭВОЛЮЦИИ
ОСМЫСЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ДЛЯ ВСЕЙ БИОЛОГИИ
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:ОЗНАКОМИТЬСЯ С БИОГРАФИЕЙ ЧАРЛЬЗА РОБЕРТА ДАРВИНАИЗУЧИТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯПОНЯТЬ СУТЬ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ, ДВИЖУЩИХ СИЛ

Слайд 7Предпосылки создания учения
Жан Батист Ламарк
(1744 – 1829)
Автор

первого эволюционного учения, которое изложил в труде «Философия зоологии».
Считал, что движущими силами эволюции являются: внутреннее врожденное стремление организмов к совершенству; прямое влияние условий среды, вызывающее появление у организмов полезных признаков.
Предпосылки создания учения   Жан Батист Ламарк (1744 – 1829)Автор первого эволюционного учения, которое изложил в

Слайд 9ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ УЧЕНИЯ

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ УЧЕНИЯ

Слайд 10ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ УЧЕНИЯ

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ УЧЕНИЯ

Слайд 21С.С Четвериков
И.И. Шмальгаузен
Н.В. Тимофеев-Ресовский
Г.Ф. Гаузе
Н.П.Дубинин
А.Л. Тахтаджян

Н.К.Кольцов
Ф.Г.Добржанский

ВКЛАД РУССКИХ УЧЕНЫХ
В РАЗВИТИЕ СТЭ

С.С Четвериков

И.И. Шмальгаузен

С.С Четвериков И.И. Шмальгаузен Н.В. Тимофеев-Ресовский Г.Ф. Гаузе Н.П.Дубинин А.Л. Тахтаджян Н.К.Кольцов Ф.Г.ДобржанскийВКЛАД РУССКИХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИЕ

Слайд 22Синтетическая теория эволюции (СТЭ) – современная эволюционная теория, которая является синтезом

различных дисциплин, прежде всего, генетики и дарвинизма и опирается на палеонтологию, систематику, молекулярную биологию.

Все сторонники синтетической теории признают участие в эволюции трех факторов:

Мутационный

Селекционный

Рекомбинационный

Генерирующий новые варианты генов

Определяющий соответствие данным условиям обитания

Создающий новые фенотипы особей

Синтетическая теория эволюции (СТЭ) – современная эволюционная теория, которая является синтезом различных дисциплин, прежде всего, генетики и

Слайд 23ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Слайд 24Проект «вид. Критерии вида. популяция»
ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ БОРОДИН

А. КАЛИНИН М.
ЦЫГИПА Н.

ГПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Проект «вид. Критерии вида. популяция»ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ     БОРОДИН А.

Слайд 25ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:
УЗНАТЬ, КАК В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ ТРАКТУЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ВИД»

ИССЛЕДОВАТЬ

КРИТЕРИИ ВИДА

ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ПОПУЛЯЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЭВОЛЮЦИИ
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:УЗНАТЬ, КАК В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ ТРАКТУЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ВИД» ИССЛЕДОВАТЬ КРИТЕРИИ ВИДАВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ПОПУЛЯЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ

Слайд 27Ввел двойные латинские названия видов

Ввел двойные латинские названия видов

Слайд 34Молекулярно- генетический критерий ВИДА


Анализ нуклеотидов ДНК

Молекулярно- генетический критерий ВИДА   Анализ нуклеотидов ДНК

Слайд 41Проект «сравнение естественного и искусственного отбора»
ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ

РУМЯНЦЕВА Е. КЛИМОВА Е.

ГПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Проект «сравнение естественного и искусственного отбора»ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ     РУМЯНЦЕВА Е.

Слайд 42ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:
КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА, НАЙТИ ИХ ЧЕРТЫ

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА, НАЙТИ ИХ ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Слайд 44ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

Слайд 49Сравнительные естественный отбор

искусственный отбор признаки
Сравнительные       естественный отбор

Слайд 51Домашнее задание
Изучить конспект. Самостоятельная работа: проанализировать и составить тезисный конспект

параграфов 8-12 учебника биологии 11 класса.
Домашнее задание Изучить конспект. Самостоятельная работа: проанализировать и составить тезисный конспект параграфов 8-12 учебника биологии 11 класса.

Слайд 52Рефлексия
1.Своей работой на занятии в целом я доволен.
2.Своей работой в паре

я доволен.
3.Для меня не было подходящего задания.
4.Занятие для меня показалось коротким.
5.На занятии я устал(а).
6.Моё настроение улучшилось.
7.Материал занятия мне был интересен.
8.Материал занятия мне был полезен.
9.Сегодня на занятии мне было комфортно.

Рефлексия1.Своей работой на занятии в целом я доволен.2.Своей работой в паре я доволен.3.Для меня не было подходящего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть