Презентация, доклад по биологии Доказательства происхождения человека от животных, 11 класс

Содержание

К.Линней поместил человека в класс Млекопитающие, отряд Приматы.Впервые гипотеза происхождения человека от обезьян была высказана Ж.Б.Ламарком, но не была принята.Ч.Дарвин в книгах «Происхождение человека и половой отбор», «О выражении эмоций у человека и животных» на большом

Слайд 1 Доказательства происхождения человека от животных
Тема: «Происхождение человека», биология,11 класс

Доказательства происхождения человека от животных Тема: «Происхождение человека», биология,11 класс

Слайд 2К.Линней поместил человека в класс Млекопитающие, отряд Приматы.

Впервые гипотеза происхождения человека

от обезьян была высказана Ж.Б.Ламарком, но не была принята.

Ч.Дарвин в книгах «Происхождение человека и половой отбор», «О выражении эмоций у человека и животных» на большом фактическом материале доказал, что человек принципиально не отличается от других видов позвоночных животных и имеет с человекообразными обезьянами общих предков. Ч.Дарвин указал и на роль социальных факторов.

Позднее эта проблема была раскрыта Ф.Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

Систематическое положение человека

К.Линней поместил человека в класс Млекопитающие, отряд Приматы.Впервые гипотеза происхождения человека от обезьян была высказана Ж.Б.Ламарком, но

Слайд 3 Систематика человека
Империя: клеточные
Подимперия: ядерные
Царство: животные
Подцарство: многоклеточные
Раздел:

двусторонне-симметричные
Тип: хордовые
Подтип: позвоночные
Группа: челюстноротые
Класс: млекопитающие
Подкласс: планцентарные
Отряд: приматы (Primates – «князья»)
Подотряд: обезьяны
Секция: узконосые
Надсемейство: высшие узконосые
(гоминоиды)
Семейство: гоминиды
Род: человек
Вид: человек разумный
Подвид: человек разумный разумный (Homo sapiens sapiens)
Систематика человекаИмперия: клеточныеПодимперия: ядерныеЦарство: животныеПодцарство: многоклеточныеРаздел: двусторонне-симметричныеТип: хордовыеПодтип: позвоночныеГруппа: челюстноротыеКласс: млекопитающиеПодкласс: планцентарныеОтряд:

Слайд 4Антропогенез
(в переводе с греческого antropos –человек и genesis-происхождение, возникновение) –


это процесс исторического развития человека, становления его как вида в процессе формирования общества;
раздел науки о человеке-антропологии, изучающей эволюцию человека.

СЛОВАРЬ

Антропогенез (в переводе с греческого antropos –человек и genesis-происхождение, возникновение) – это процесс исторического развития человека, становления

Слайд 5Физиологические – принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных;
Эмбриологические

– сходные этапы зародышевого развития и человека и животных;
Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ;
Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды у человека и животных;

Доказательства происхождения человека

Физиологические – принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных;Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития и

Слайд 6Сравнительно – анатомические – единый план строения тел человека и животных,

наличие у человека рудиментов и атавизмов;
Генетические – сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.
Поведенческие
Молекулярные - изучение мутаций в молекуле ДНК
Сравнительно – анатомические – единый план строения тел человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов;Генетические

Слайд 7Выполняется биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля «Онтогенез — есть краткое и

быстрое повторение филогенеза».

Эмбриологические доказательства

Выполняется биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля «Онтогенез — есть краткое и быстрое повторение филогенеза». Эмбриологические доказательства

Слайд 8Развитие зародышей
Стадии развития зародыша у человека такие же как у животных

(дробление, бластула, гаструла)
У человеческого зародыша есть жаберные щели
Формируется хвостовой отдел позвоночника
Мозг месячного зародыша состоит и 5 мозговых пузырей, напоминая мозг рыбы
Развитие зародышейСтадии развития зародыша у человека такие же как у животных (дробление, бластула, гаструла)У человеческого зародыша есть

Слайд 9Палеонтологические доказательства
находки останков древнейших человекообразных существ.

Палеонтологические доказательстванаходки останков древнейших человекообразных существ.

Слайд 10У человека и человекообразных обезьян большое сходство в количестве и строении

хромосом: у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян — 24 пары хромосом; доказано, что плечи 2-й пары хромосом человека соответствуют 12 и 13 хромосомам шимпанзе.

Гомология ДНК человека и человекообразных обезьян составляет более 95%, человека и гиббона — 76%.

Генетические доказательства

У человека и человекообразных обезьян большое сходство в количестве и строении хромосом: у человека — 23 пары,

Слайд 11Отсюда — сходство между строением генов и строением белков.
Например, гемоглобин человека

и шимпанзе не имеет отличий, а гемоглобин гориллы имеет два отличия в последовательности аминокислот.
Отсюда — сходство между строением генов и строением белков.Например, гемоглобин человека и шимпанзе не имеет отличий, а

Слайд 12Чем больше времени прошло с момента разделения видов, тем больше накопилось

различий в их ДНК.
ДНК человека и шимпанзе отличается в среднем 1 нуклеотидом из 100, ДНК двух людей - 1 нуклеотидом из 1000.

Биохимические доказательства

Чем больше времени прошло с момента разделения видов, тем больше накопилось различий в их ДНК. ДНК человека

Слайд 13Сходство человека и человекообразных обезьян.

Сходство человека и человекообразных обезьян.

Слайд 14Сходство человека с животными

Сходство человека с животными

Слайд 15 Рудименты (лат. остаток) – органы утратившие в

процессе эволюции первоначальное значение для сохранения вида.

У человека насчитывают 90 рудиментов

Рудименты (лат. остаток) – органы утратившие в процессе эволюции первоначальное значение для сохранения

Слайд 16 Атавизмы (лат. отдалённый предок) – случаи возврата у

отдельных особей к признакам предков

Выполнила : Егорова Е. В.

Атавизмы (лат. отдалённый предок) – случаи возврата у отдельных особей к признакам предковВыполнила :

Слайд 17Различие человека и человекообразных обезьян

Различие человека и человекообразных обезьян

Слайд 19 Основными итогами эволюции человека являются:
антропоморфозы
возникновение прямохождения, и, как следствие,

S-образный позвоночник, расширение и укрепление таза, освобождение рук для труда, сводчатая стопа;
облегчение челюстного аппарата в связи с уменьшением нагрузки при жевании, подбородочный выступ;
противопоставление большого пальца;
изготовление и использование орудий труда, сплочение членов общества и усложнение их трудовой деятельности;
совершенствование звуковой сигнализации, появление второй сигнальной системы (речи);
прогрессивное развитие головного мозга;
возникновение абстрактного мышления.
Основными итогами эволюции человека являются:антропоморфозы возникновение прямохождения, и, как следствие, S-образный позвоночник, расширение и укрепление таза,

Слайд 20В связи с прямохождением произошли изменения в опорно-двигательной системе – появилась

сводчатая стопа, массивные нижние конечности, расширенный таз, S-образный позвоночник, грудная клетка, расширенная в стороны, смещается затылочное отверстие.

Антропоморфозы

В связи с прямохождением произошли изменения в опорно-двигательной системе – появилась сводчатая стопа, массивные нижние конечности, расширенный

Слайд 21В связи с прямохождением произошли изменения в опорно-двигательной системе – появилась

сводчатая стопа, массивные нижние конечности, расширенный таз, S-образный позвоночник, грудная клетка, расширенная в стороны, смещается затылочное отверстие.
В связи с прямохождением произошли изменения в опорно-двигательной системе – появилась сводчатая стопа, массивные нижние конечности, расширенный

Слайд 22Трудовая деятельность вызвала изменение строения руки. Развитие коры головного мозга и

появление речи привели к увеличению мозгового отдела черепа. Объем мозга человека около 1400 см3 (у шимпанзе – 405, гориллы до 500 см3), площадь коры в 3,5 раза больше, чем у понгид, что привело, в конце концов, к качественному отличию человека от остального животного мира.
Трудовая деятельность вызвала изменение строения руки. Развитие коры головного мозга и появление речи привели к увеличению мозгового

Слайд 23В связи с речью произошли изменения в гортани, произошло развитие речевых

центров в коре мозга, появился подбородочный выступ. Появилась возможность передавать информацию.
Использование огня, тепловая обработка пищи изменили нагрузку на жевательный аппарат и пищеварительную систему, в результате стал более изящным лицевой отдел черепа, уменьшились зубы, исчезли гребни на черепе, стал более коротким кишечник.
В связи с речью произошли изменения в гортани, произошло развитие речевых центров в коре мозга, появился подбородочный

Слайд 24Факторы эволюции человека
Наследственность

1. Трудовая деятельность
Изменчивость. 2. Речь
Борьба за существование.. 3. Сознание
Естественный отбор. 4. Восприятие и образование
Изоляция. 5.Общественная жизнь.
6. Альтруизм.

Биологические

Социальные


Факторы эволюции человекаНаследственность

Слайд 25Биологические факторы антропогенеза
Наследственная изменчивость
Борьба за существование
Естественный отбор:
а) на

лучшую приспособляемость к меняющимся условиям окружающей среды,
б) способность изготовлять и использовать орудия для добывания пищи и защиты от врагов,
в)совершенствование руки и развитие головного мозга.
Мутации, дрейф генов.
Изоляции




Биологические факторы антропогенезаНаследственная изменчивостьБорьба за существование Естественный отбор:  а) на лучшую приспособляемость к меняющимся условиям окружающей

Слайд 26Социальные факторы антропогенеза
Труд – важнейший фактор эволюции:
а) изготовление орудий труда
б) изменение

природы в процессе труда
Возникновение антропоморфозов
а) прямая походка, S-образный позвоночник
б) сводчатая стопа, расширение таза,
в)упрочнение крестца
Рука – орган и продукт труда
Общественный образ жизни: (охота, защита от врагов, воспитание детей)
Использование огня (уменьшение жевательных мышц, укоротился кишечник, исчез теменной гребень, сохранение тепла в жилище)
Развитие 2-ой сигнальной системы – Речь, усиление общения
Развитие головного мозга, усложнение трудовой деятельности
Мышление. Сознание. Культура.


Социальные факторы антропогенезаТруд – важнейший фактор эволюции:	а) изготовление орудий труда	б) изменение природы в процессе трудаВозникновение антропоморфозов	а) прямая

Слайд 27Для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как все

большое усиление влияния на эволюцию социальных факторов - трудовой деятельности, общественного образа жизни, речи и мышления. Древние люди совершенствовали орудия труда, обживали новые места, строили жилища, пользовались огнем, разводили животных, выращивали растения. Происходило разделение труда, люди вступали в новые социальные отношения В результате социального развития Человек разумный приобрел решающие преимущества среди всех живых существ. Используя достижения науки и техники, человек в значительной мере освободился от давления факторов окружающей среды. Преобразуя естественную среду, человечество создало условия для роста своей популяции.

Ведущую роль в эволюции человечества стали играть социальные факторы, однако жизнедеятельность каждого отдельного человека подчинена биологическим законам.

Для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как все большое усиление влияния на эволюцию социальных

Слайд 28Распределите качества:
Рост, воспитанность, объем мозга, чувство долга, способность к творчеству, объем

грудной клетки, цвет глаз, умение общаться и жить в коллективе, строение кисти руки, цвет кожи, образованность, вес, способность уважать других людей.
Распределите качества:Рост, воспитанность, объем мозга, чувство долга, способность к творчеству, объем грудной клетки, цвет глаз, умение общаться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть