Презентация, доклад по биологии для 9 класса Постэмбриональное развитие

Содержание

Постэмбриональный период развития Начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек.

Слайд 1 Тема урока:



Постэмбриональное
развитие
Подготовила учитель биологии
МБОУ Писцовской средней школы №

4
Комсомольского района
Ивановской области
Каманова Ирина Владимировна
Тема урока:  Постэмбриональное развитиеПодготовила учитель биологииМБОУ Писцовской средней школы № 4Комсомольского районаИвановской области Каманова Ирина

Слайд 2Постэмбриональный период развития
Начинается с момента рождения

или выхода организма из яйцевых оболочек.
Постэмбриональный период    развития   Начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых

Слайд 3 Типы развития
Непрямое
(сопровождается
превращением
(метаморфозом))
Прямое
Из яйцевых оболочек
или

из тела матери
выходит организм
небольших размеров,
но в нем заложены
все основные органы,
свойственные взрос-
лому животному.
Типы развитияНепрямое(сопровождается превращением(метаморфозом))ПрямоеИз яйцевых оболочекили из тела матери выходит организм небольших

Слайд 4Животные, имеющие прямое развитие:


Класс Рыбы

Животные, имеющие прямое развитие:Класс Рыбы

Слайд 5Класс Пресмыкающиеся

Класс Пресмыкающиеся

Слайд 6Класс Птицы

Класс Птицы

Слайд 7Класс Млекопитающие

Класс Млекопитающие

Слайд 8 Типы развития
Непрямое
Прямое
Из яйцевых оболочек
или из тела матери
выходит

организм
небольших размеров,
но в нем заложены
все основные органы,
свойственные взрос-
лому животному.

Рыбы, пресмыка-
ющиеся, птицы,
млекопитающие.

Из яйца выходит личинка,
имеет более простое строе-
ние, чем взрослый организм,
со специальными личиноч-
ными органами, которые со
временем разрушаются и за-
меняются органами, свойст-
венными взрослым организмам

Типы развитияНепрямоеПрямоеИз яйцевых оболочекили из тела матери выходит организм небольших размеров,но в нем заложены

Слайд 11Непрямое развитие насекомых
Полное превращение

Яйцо
Личинка Куколка Взрослое насекомое

Неполное превращение Яйцо Личинка Взрослое насекомое






Непрямое развитие насекомыхПолное превращение            Яйцо

Слайд 12Непрямое развитие животных на примере лягушки
Задание: просмотрите рисунок и выявите доказательства происхождения

земноводных от рыб на основе постэмбрионального развития. Определите черты сходства личинок лягушки и взрослых рыб.



Непрямое развитие животных на примере лягушкиЗадание: просмотрите рисунок и выявите доказательства происхождения земноводных от рыб на основе

Слайд 14Непрямое развитие животных на примере лягушки
Задание: просмотрите рисунок и выявите доказательства происхождения

земноводных от рыб на основе постэмбрионального развития. Определите черты сходства личинок лягушки и взрослых рыб.

Жаберные щели
Боковая линия
Двухкамерное сердце
Один круг кровообращения


Непрямое развитие животных на примере лягушкиЗадание: просмотрите рисунок и выявите доказательства происхождения земноводных от рыб на основе

Слайд 15Биологическое значение метаморфоза.
Способствует расселению вида.
Снижает интенсивность

конкуренции за пищу.
Снижает остроту борьбы за существование внутри вида.
Биологическое значение       метаморфоза.Способствует расселению вида.Снижает интенсивность конкуренции за пищу.Снижает остроту борьбы

Слайд 16Продолжительность постэмбрионального развития
Собаки живут до 18 лет, кошки –

до 15 лет, крыса – до 3 лет, дуб растёт до 2000 лет, а овёс – 4-6 месяцев. Некоторые насекомые живут несколько дней. Человек умирает от старости в возрасте между 75-100 годами, хотя некоторые люди живут более 100 лет.
Продолжительность постэмбрионального развития  Собаки живут до 18 лет, кошки – до 15 лет, крыса – до

Слайд 17Прямое развитие
Непрямое развитие

Прямое развитиеНепрямое развитие

Слайд 18Блиц опрос
2. В чём особенности прямого развития?
Какое развитие называется постэмбриональным?
3. Чем

отличается непрямое развитие от прямого?
4.В чем заключается биологическое значение метаморфоза?
Блиц опрос2. В чём особенности прямого развития?Какое развитие называется постэмбриональным?3. Чем отличается непрямое развитие от прямого?4.В чем

Слайд 19Домашнее задание
1.Привести примеры животных, у которых личинки похожи на предков. Определить

сходство личинок с предками.
2. Привести примеры насекомых с полным и неполным превращением.
3.Параграф 33 стр.162-166. Записи в тетрадях.
Домашнее задание1.Привести примеры животных, у которых личинки похожи на предков. Определить сходство личинок с предками.2. Привести примеры

Слайд 20Используемая литература.
1. Электронный атлас для школьников. Зоология.
2. Образовательный комплекс «Основы общей

биологии, 9 класс»
3. Поурочное планирование по учебнику В.Б. Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина,
«Биология 9 класс»
4. С.Г. Мамонтов, В.В.Захаров, Н.И.Сонин, учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс».
Используемая литература.1. Электронный атлас для школьников. Зоология.2. Образовательный комплекс «Основы общей биологии, 9 класс»3. Поурочное планирование по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть