Презентация, доклад по биологии для 9 класса Индивидуальное развитие организмов

Содержание

Эпиграф«Приход наш и уход загадочны – их целиВсе мудрецы Земли осмыслить не сумели.Где круга этого начало, где конец?Откуда мы пришли, куда уйдем отсель?»Омар Хайям

Слайд 1 Индивидуальное развитие организмов.
Урок биологии в 9 классе
Учитель биологии МБОУ «Зырянская СОШ»
Бирюкова

Тамара Михайловна
Индивидуальное развитие организмов.Урок биологии в 9 классеУчитель биологии МБОУ «Зырянская СОШ»Бирюкова Тамара

Слайд 2Эпиграф
«Приход наш и уход загадочны – их цели
Все мудрецы Земли осмыслить

не сумели.
Где круга этого начало, где конец?
Откуда мы пришли, куда уйдем отсель?»
Омар Хайям
Эпиграф«Приход наш и уход загадочны – их целиВсе мудрецы Земли осмыслить не сумели.Где круга этого начало, где

Слайд 3Цель урока:
Формирование представлений об этапах индивидуального развития организмов, основных этапах эмбриогенеза,

производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития.

Цель урока: Формирование представлений об этапах индивидуального развития организмов, основных этапах эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального

Слайд 4 Онтогенез (от греч. ontos - сущее и genesis

– происхождение) – процесс индивидуального развития особи от момента её образования до конца жизни.
Онтогенез (от греч. ontos - сущее и genesis – происхождение) – процесс индивидуального развития

Слайд 6Стадии эмбрионального развития
Стадия дробления

Стадии эмбрионального развитияСтадия дробления

Слайд 7Стадия бластулы

Стадия бластулы

Слайд 8Стадии гаструлы и нейрулы

Стадии гаструлы и нейрулы

Слайд 9В эмбриональный период развития организм проходит следующие стадии:
зигота – клетка, образовавшаяся

в результате оплодотворения;
бластула – многоклеточный однослойный зародыш;
гаструла – двухслойный, затем трехслойный зародыш;
нейрула - зародыш с комплексом осевых органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка.
В эмбриональный период развития организм проходит следующие стадии:зигота – клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения;бластула – многоклеточный однослойный

Слайд 10эктодерма
Нервная система и
органы чувств
Эмаль зубов
Эпидермис кожи
Кожные
железы
Роговые выросты

эктодермаНервная система и органы чувствЭмаль зубовЭпидермис кожиКожныежелезыРоговые выросты

Слайд 11энтодерма
Эпителий органов
дыхания
Эпителий органов
пищеварения
печень
поджелудочная
железа

энтодермаЭпителий органовдыханияЭпителий органовпищеваренияпеченьподжелудочнаяжелеза

Слайд 12мезодерма
мускулатура
кровеносная система
скелет
выделительная система
половая система

мезодермамускулатуракровеносная системаскелетвыделительная системаполовая система

Слайд 14Типы постэмбрионального развития
Прямое ( молодой организм имеет все органы взрослого, но

иные размеры и пропорции тела )
Непрямое , или развитие с метаморфозом ( молодой организм – имаго - отличается от взрослого, в нем отсутствуют некоторые органы либо он имеет совершенно иное строение )
Типы постэмбрионального развитияПрямое ( молодой организм имеет все органы взрослого, но иные размеры и пропорции тела )Непрямое

Слайд 15Прямое развитие

Прямое развитие

Слайд 16 НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ с неполным метаморфозом
Яйцо
Ранняя стадия
имаго
Поздняя стадия
имаго
Взрослое насекомое

НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ с неполным метаморфозомЯйцоРанняя стадияимагоПоздняя стадияимагоВзрослое насекомое

Слайд 17 НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ с полным метаморфозом
Яйцо
Личинка
(гусеница)
Куколка
Взрослое насекомое

НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ  с полным метаморфозом ЯйцоЛичинка(гусеница)КуколкаВзрослое насекомое

Слайд 18Зкон зародышевого сходства
К.Бэр: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий,

известное общее сходство в пределах типа».


Зкон зародышевого сходстваК.Бэр: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

Слайд 19Биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля
Индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определённой степени

повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.
Эрнст Геккель Фриц Мюллер

Биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.ГеккеляИндивидуальное развитие особи (онтогенез) до определённой степени повторяет историческое развитие вида (филогенез), к

Слайд 20В чём значение биогенетического закона?
Он свидетельствует об

общих предках животных, относящихся к различным систематическим группам. Данные эмбриологии используют для воссоздания хода филогенеза.
В чём значение биогенетического закона?    Он свидетельствует об общих предках животных, относящихся к различным

Слайд 21Реши тест.
1.Онтогенез – это:
А – процесс слияния двух гамет
Б – индивидуальное

развитие организма
В – историческое развитие организма
Г – процесс роста организма
Реши тест.1.Онтогенез – это:А – процесс слияния двух гаметБ – индивидуальное развитие организмаВ – историческое развитие организмаГ

Слайд 22Реши тест.
2.Какую стадию эмбрионального развития животных представляет двуслойный зародыш, состоящий из

эктодермы и энтодермы?
А – гаструлу
Б – бластулу
В – нейрулу
Г - органогенеза
Реши тест.2.Какую стадию эмбрионального развития животных представляет двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы?А – гаструлуБ –

Слайд 23Реши тест.
3.Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А – гаструлой
Б

– бластулой
В – нейрулой
Г - бластомером
Реши тест.3.Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:А – гаструлойБ – бластулойВ – нейрулойГ - бластомером

Слайд 24Реши тест
4. К росту и половому созреванию животных сводится в основном

постэмбриональное развитие:
А - прямое
Б – с непрямым превращением
В – у многих видов класса насекомых
Г – у ряда видов класса земноводных
Реши тест4. К росту и половому созреванию животных сводится в основном постэмбриональное развитие: А - прямоеБ –

Слайд 25Реши тест
5.Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А

– эмбрионального
Б – постэмбрионального
В – прямого
Г - непрямого
Реши тест5.Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:А – эмбриональногоБ – постэмбриональногоВ – прямогоГ

Слайд 26Реши тест
6. Формирование органов у животных в процессе онтогенеза характерно для

периода:
А – эмбрионального
Б – постэмбрионального
В – прямого развития
Г – непрямого развития
Реши тест6. Формирование органов у животных в процессе онтогенеза характерно для периода:А – эмбриональногоБ – постэмбриональногоВ –

Слайд 27Заполни пропуски в предложениях
1. Зигота – первая … клетка будущего

организма 2. Бластула – имеет … слоя: … …. 3. Гаструла – имеет … слоя: …. …. … 4. Нейрула – имеет …. форму. Развиваются зачатки … … 5.Процесс закладки органов будущего организма …
Заполни пропуски в предложениях 1. Зигота – первая … клетка будущего организма  2. Бластула – имеет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть