Презентация, доклад по биологии для 5 класса по теме Лишайники

Содержание

Вставить буквы и объяснить каждое понятие. Би-логия, б-таника, мик-логия, альг- логия, фотосинте-, гри-ница, с- мбиоз

Слайд 1Урок биологии 5 класс

Урок биологии  5 класс

Слайд 2Вставить буквы и объяснить каждое понятие.
Би-логия, б-таника,
мик-логия, альг-

логия, фотосинте-, гри-ница,
с- мбиоз
Вставить буквы и объяснить каждое понятие.  Би-логия, б-таника, мик-логия, альг- логия, фотосинте-, гри-ница,  с- мбиоз

Слайд 3Отгадайте кроссворд
1. Низшие растения, живущие в основном в воде.
2. Группа растений,

у которых нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
3. Часть плодового тела гриба.
4. Организмы, питающиеся органическими веществами других живых организмов.
5. Тонкие белые нити, образующие тело гриба.
6. Так называется тело низших растений.
7. Гриб-паразит
8. Тесное сожительство двух живых организмов полезное как одному так и другому.
Отгадайте кроссворд1. Низшие растения, живущие в основном в воде.2. Группа растений, у которых нет ни корней, ни

Слайд 4 С И М Б

И О З

Т Р У Т О В И К

С Л О Е В И Щ Е

Г Р И Б Н И Ц А

Й

П А Р А З И Т Ы

Ш Л Я П К А

Н И З Ш И Е

В О Д О Р О С Л И

С   И   М  Б  И   О  З

Слайд 5Критерии оценивания

8 баллов-«5»
7 -6 баллов- «4»
4-5 баллов-«3»

Критерии оценивания8 баллов-«5»7 -6 баллов- «4»4-5 баллов-«3»

Слайд 6


Тема урока. «Лишайники»

Тема урока. «Лишайники»

Слайд 7Цель урока:

узнать особенности строения лишайников,
размножения,
их разнообразие,
значение в природе

и жизни человека
Цель урока:узнать особенности строения лишайников, размножения, их разнообразие, значение в природе и жизни человека

Слайд 8Проблемный вопрос
К какой группе живых организмов

отнести лишайники?
Проблемный вопросК какой группе живых организмов

Слайд 9
Лишайники имеют очень древнюю историю: они появились на Земле более ста

миллионов лет назад. Их насчитывается свыше 25 тысяч видов. Наука о лишайниках - лихенология. Русское название лишайники получили за визуальное сходство с проявлениями некоторых кожных заболеваний, получивших общее название «лишаи».
Лишайники имеют очень древнюю историю: они появились на Земле более ста миллионов лет назад. Их насчитывается свыше

Слайд 10 Лишайники – своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах
Арктика
Тундра
Тайга
Антарктика
Пустыня
Горы
Тропики
Около

25 тысяч видов лишайников на планете. Средний возраст 30-100 лет. Долгожителю среди лишайников, живущему в Гренландии 4500 лет.
Лишайники – своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентахАрктикаТундраТайгаАнтарктикаПустыняГорыТропикиОколо 25 тысяч видов лишайников на планете.

Слайд 11
В нашей Белгородской произрастает 137 видов лишайников. В основном накипные и

листоватые. Из них 13 видов лишайников занесено в Красную книгу.
В нашей Белгородской произрастает 137 видов лишайников. В основном накипные и листоватые. Из них 13 видов лишайников

Слайд 12Самостоятельная работа- работа в парах
Задание №1. Используя текст «Многообразие и распространение

лишайников», рис.37 учебника составьте таблицу «Разнообразие лишайников».
Задание №2. Используя текст «Строение и питание лишайников» составить опорную схему «Жизнедеятельность лишайников».
Задание № 3. Используя текст «Размножение лишайников» , составьте схему «Размножение лишайников»
Задание № 4. Используя текст «Значение лишайников в природе», заполните таблицу
Задание № 5. Используя текст «Значение лишайников в жизни человека», заполните таблицу
Самостоятельная работа- работа в парахЗадание №1. Используя текст «Многообразие и распространение лишайников», рис.37 учебника составьте таблицу «Разнообразие

Слайд 13Типы слоевищ

Накипные
аспицилия
калоплака
сантория
лецидея





Листоватые

пармелия
Кустистые

кладония
цетрария
уснея

Типы слоевищ Накипныеаспицилия калоплакасантория лецидея Листоватые пармелияКустистыекладонияцетрарияуснея

Слайд 14Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев,

камней и других поверхностей. Это самые простые и нетребовательные виды. Они выживают там, где другим не выжить.

лецидея

леканора

Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев, камней и других поверхностей. Это самые

Слайд 15Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже

на листок.

пельтигера

ксантория

Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже на листок.пельтигераксантория

Слайд 16Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности

грунта, особенно в тундре.

уснея

кладония

ягель

Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности грунта, особенно в тундре.уснеякладонияягель

Слайд 17Строение лишайника

клетки
водоросли
Синтез органических веществ
Минеральные вещества и вода.
Лишайники- это симбиотические

организмы, состоящие из водорослей и гифов гриба.


гифы
гриба

Строение лишайника клетки водорослиСинтез органических веществМинеральные вещества и вода.Лишайники- это симбиотические организмы, состоящие из водорослей и гифов

Слайд 19Способы размножения
вегетативно
кусочками слоевища
бесполый
половой
специализированные
группы клеток

Способы размножениявегетативно кусочками слоевищабесполыйполовойспециализированные группы клеток

Слайд 20Нити гриба
Клетки водоросли

Нити грибаКлетки водоросли

Слайд 21Значение лишайников.
В природе:
Разрушают горные породы;
Участвуют в почвообразовании;
Являются местом обитания

некоторых животных.
Служат кормом для животных;



В жизни человека:
Некоторые виды лишайников человек использует в пищу;
В медицине;
Лишайники – индикаторы чистоты воздуха;
Из них изготавливают краски и лакмус;
В парфюмерной промышленности.


Олень зимой ищет ягель

Значение лишайников. В природе:Разрушают горные породы;Участвуют в почвообразовании;Являются местом обитания   некоторых животных. Служат кормом для

Слайд 23Проблемный вопрос
К какой группе живых организмов

отнести лишайники?
Проблемный вопросК какой группе живых организмов

Слайд 24Выводы:
Лишайники – это симбиотические организмы.
Они состоят из гриба и водоросли.
Водоросль образует

органические вещества, используемые грибом.
Гриб снабжает водоросль водой и растворёнными в ней минеральными солями.
Лишайники способны заселять беспочвенные участки.
Отмирая образуют почву.
Очень чувствительны к чистоте воздуха.
Выводы:Лишайники – это симбиотические организмы.Они состоят из гриба и водоросли.Водоросль образует органические вещества, используемые грибом.Гриб снабжает водоросль

Слайд 25Тест по теме «Лишайники»
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх

предло­женных.
А1. Наука о лишайниках называется:
микология;
лихенология;
бриология;
альгология
А2. Тело лишайника называют :
стебель
слоевище
грибница
плодовое тело
А3. Лишайники представляют собой результат симбиоза:
бактерий и водорослей
грибов и высших растений
бактерий и высших растений
грибов и водорослей или цианобактерий
Тест по теме «Лишайники»ЗАДАНИЯ ЧАСТИ АВыберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.А1. Наука о лишайниках называется:микология;лихенология;бриология;альгологияА2. Тело

Слайд 26ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. По форме

слоевища различают лишайники:
древовидные
травянистые
листоватые
кустистые
стелющиеся
накипные
В2. Значение лишайников:
являются сырьём для получения лакмуса
связывают атмосферный азот
служат кормом для животных
участвуют в почвообразовании
являются сырьём для получения агар-агара
вызывают заболевания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ ВВыберите три правильных ответа из шести предложенных.В1. По форме слоевища различают лишайники:древовидныетравянистыелистоватыекустистыестелющиесянакипныеВ2. Значение лишайников:являются сырьём

Слайд 27В3. Вставьте в текст «Строение и питание лишайников» пропущенные слова из

предложенного списка.
Тело лишайника-___(А) - состоит из гриба и____(Б), живущих в симбиозе как один организм. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а клетки зелёных водорослей образуют _______(Г) вещества.

Список слов:
Слоевище
Неорганические
Водоросли
Воду
Грибы
Органические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Вставьте в текст «Строение и питание лишайников» пропущенные слова из предложенного списка.Тело лишайника-___(А) - состоит из

Слайд 28Правильные ответы.
Часть А
1.1
2.2
3.4
Часть В
В1. 346
В2. 134
В3. 136

Правильные ответы.Часть А1.12.23.4Часть ВВ1. 346В2. 134В3. 136

Слайд 29Критерии оценивания :
11-12 баллов-«5»
9-10 баллов- «4»
7-8 баллов-«3»

Критерии оценивания :11-12 баллов-«5»9-10 баллов- «4» 7-8 баллов-«3»

Слайд 30§15,
в рабочей тетради №1, 3 стр.62.
Найти в дополнительной литературе

интересные факты о лишайниках или составить презентацию «Значение лишайников».
§15, в рабочей тетради №1, 3 стр.62. Найти в дополнительной литературе интересные факты о лишайниках или составить

Слайд 31
Продолжи предложение.
Сегодня на уроке я узнал, что…………..
Мне было интересно……..
Я смог………
Мне захотелось………..
Мне

понравилось……….
Было трудно…….
Продолжи предложение.Сегодня на уроке я узнал, что…………..Мне было интересно……..Я смог………Мне захотелось………..Мне понравилось……….Было трудно…….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть