Презентация, доклад по биологии для 5 класса на тему: Великие естествоиспытатели.

Содержание

Что изучает биология?Назовите основные признаки живогоЧто общего в строении тел всех живых организмов?Какие вещества относятся к неорганическим?Какие вещества относятся к органическим?Назовите главные части клеткиПочему клетку считают живой системой?Какие методы изучения природы вы знаете?Какие увеличительные приборы вы

Слайд 1Тема: «Великие
естествоиспытатели».

Тема: «Великие естествоиспытатели».

Слайд 2Что изучает биология?
Назовите основные признаки живого
Что общего в строении тел всех

живых организмов?
Какие вещества относятся к неорганическим?
Какие вещества относятся к органическим?
Назовите главные части клетки
Почему клетку считают живой системой?
Какие методы изучения природы вы знаете?
Какие увеличительные приборы вы знаете?

Повторение:

Что изучает биология?Назовите основные признаки живогоЧто общего в строении тел всех живых организмов?Какие вещества относятся к неорганическим?Какие

Слайд 3С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались

понять мир, в котором живут.
Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди.
С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались понять мир, в котором живут.Первые попытки

Слайд 4Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними

связи. Они изучали Солнечную систему, строение почвы, минералов, горных пород, тело человека и многое другое.
Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними связи. Они изучали Солнечную систему, строение

Слайд 5Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят

те или иные растения, чем питаются животные. Основными методами были наблюдение и описание. Таким образом накапливались сведения о растениях, животных, грибах.
Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят те или иные растения, чем питаются

Слайд 6С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество

материала. Пришло время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно.
С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала. Пришло время привести в порядок

Слайд 7Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих

ученых называли натуралистами ( от латинского слова «натура»- «природа»).
В России природу в старину называли «естество», поэтому науки о природе называют естественными, а ученых естествоиспытателями.
Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих ученых называли натуралистами ( от латинского

Слайд 8Великие естествоиспытатели

Великие естествоиспытатели

Слайд 9В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды

изучению живой природы.

Аристотель

384-322 гг.до н.э.
основатель биологии как науки

В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы.Аристотель384-322 гг.до н.э.основатель биологии

Слайд 10Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и

распределить по категориям или группам животных и растения.
Он определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше - более сложно устроенные животные.
Например, он выделил группу животных, которые на сегодняшний день представляют собой тип членистоногие. К ним относят современных насекомых, ракообразных и пауков.
Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время, материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения. Система Аристотеля уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов.
Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных

Слайд 11Учеником и последователем Аристотеля был Теофраст.
372-287 гг. до н. э.
Его называют

«отцом ботаники».
Написал две книги о растениях: «Историю растений» и «Причины растений».Первым обобщил знания о растениях, объединив свои наблюдения с практическими знаниями земледельцев и врачей.


Учеником и последователем Аристотеля был Теофраст.372-287 гг. до н. э.Его называют «отцом ботаники».Написал две книги о растениях:

Слайд 12К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые

растения и животных, давали им названия. Но возникала путаница. Как вы думаете: почему? 
К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия.

Слайд 13Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или

так, как было удобно. Выявлялись различия в описании.
В зависимости от условий и местности размеры растений могли быть различны, окраска шерсти животных также могла варьироваться.
Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга. Выход из данной ситуации нашел Карл Линней. Он предложил давать названия животным и растениям на одном языке, который будет понятен всем ученым. Таким языком оказалась латынь.

Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или так, как было удобно. Выявлялись различия

Слайд 14Карл Линней
1707 - 1778 гг.
Дал двойные названия растениям и животным. Создал

классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет.
Карл Линней1707 - 1778 гг.Дал двойные названия растениям и животным. Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении

Слайд 15По какой причине международным языком систематики стал латинский? ( Латынь является

предшественницей многих европейских языков. Это язык науки биологии, медицины и др).
- Еще одним очень важным решением Линнея стало его предложение давать живым организмам двойные или бинарные (двусловные) названия.
Например,„ копытень европейский, береза плосколистная, береза карликовая. Системой Карла Линнея мы пользуемся по сей день. Она конечно же изменилась, но основой классификации живых организмов является ядро, которое заложил Линней.

По какой причине международным языком систематики стал латинский? ( Латынь является предшественницей многих европейских языков. Это язык

Слайд 16Чарльз Дарвин
1809-1882гг.

Чарльз Дарвин1809-1882гг.

Слайд 17Он основоположник теории эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел

доказать то, что виды на Земле непостоянны и могут изменяться. Полезные свойства, которые возникают у организмов в результате приспособления к среде обитания, могут закрепляться генетически и передаваться из поколение в поколение

Он основоположник теории эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел доказать то, что виды на Земле

Слайд 18В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов. Россия

всегда была богата талантливыми людьми. Среди них немало ученых-биологов. Все они внесли огромный вклад в развитие отечественной и мировой науки.

В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов. Россия всегда была богата талантливыми людьми. Среди

Слайд 19автор учения о биосфере - живой оболочке нашей планеты.
Владимир Иванович Вернадский
1863

- 1945гг.
автор учения о биосфере - живой оболочке нашей планеты.Владимир Иванович Вернадский1863 - 1945гг.

Слайд 20Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных

растений. Он установил очаги возникновения культурных растений, то есть определил, где был выведен тот или иной сорт культурного растения.

Николай Иванович Вавилов
(1887-19431)

Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Он установил очаги возникновения культурных

Слайд 21Мечников Илья Ильич
(1845-1916) - основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется

с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов
Мечников Илья Ильич(1845-1916) - основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал

Слайд 22Павлов Иван Петрович (1849-1936) - русский физиолог, создатель учения о высшей

нервной деятельности. Изучал рефлексы.

Павлов Иван Петрович (1849-1936) - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Изучал рефлексы.

Слайд 231) Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов?
2) По какой

причине использовали латынь для наиме­нований растений и животных?
3) В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологии и естественных наук?
4) Как вы думаете, почему системой живой природы Карла Линнея мы пользуемся и сегодня?
5) Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и животных на Земле?

ВОПРОСЫ:

1) Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов? 2) По какой причине использовали латынь для наиме­нований растений

Слайд 24Домашнее задание
Сообщения:
1) Оспа
2)Корь
3)Грипп
4)Открытие Ивановским Д.И. мозаичной болезни табака

Домашнее заданиеСообщения:1) Оспа2)Корь3)Грипп4)Открытие Ивановским Д.И. мозаичной болезни табака

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть