Презентация, доклад по биологии для 5 класса к лабораторной работе на тему: Устройство увеличительных приборов

Содержание

Тема: «Устройство увеличительных приборов».«Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица)

Слайд 1Повторение
С какой наукой мы начали знакомиться совсем недавно? .
-Что изучает данная

наука? .
-Кто относится к живым организмам? .
-Какие методы используют ученые для изучения перечисленных царств живых существ?
-За какими объектами можем наблюдать мы с вами?
-Знаете ли вы, что существуют объекты, которые мы с вами никогда не сможем увидеть без специальных приспособлений? Как нам быть? Как быть ученым в этой ситуации? Можно ли увидеть невидимое?
Оказывается, есть такие приборы, которые могут нам в этом помочь. Вы знаете такие приборы?

ПовторениеС какой наукой мы начали знакомиться совсем недавно? .-Что изучает данная наука? .-Кто относится к живым организмам?

Слайд 2Тема: «Устройство увеличительных приборов».
«Глазу верь, а прибором проверь»
(русская пословица)

Тема: «Устройство увеличительных приборов».«Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица)

Слайд 3 Рассмотрите рисунок и объясните, почему

кошка испугалась мышь?
Рассмотрите рисунок и объясните,      почему кошка испугалась мышь?

Слайд 4Сегодня мы познакомимся со строением лупы и микроскопа.
Видео

Сегодня мы познакомимся со строением лупы и микроскопа.Видео

Слайд 5Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»
Цель работы: научиться работать с

увеличительными приборами.
Оборудование: лупа, микроскоп, ткани плодов томата, киви, готовые микропрепараты.
Ход работы
1) Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.
Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Цель работы: научиться работать с увеличительными приборами.Оборудование: лупа, микроскоп, ткани

Слайд 6Обычная лупа
Лу́па — оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз,

предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии.(увеличивает в 2 -20 раз)

Зарисуйте ручную лупу в тетради, подпишите её части.

Обычная лупаЛу́па — оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких

Слайд 7Устройство лупы
увеличительное
стекло (линза)
оправа
ручка
Главная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло.


Лупа увеличивает в 2-25 раз.
Устройство лупыувеличительноестекло (линза)оправаручкаГлавная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло. Лупа увеличивает в 2-25 раз.

Слайд 8Эксперимент.
Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника.
Что заметили? Возьмите

две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение.
Изменился ли размер букв?

Эксперимент.Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? Возьмите две лупы и посмотрите через них

Слайд 9Я вас поздравляю!
Вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа!

Я вас поздравляю!Вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа!

Слайд 102) Рассмотрите невооруженным глазом кусочки мякоти плодов томатов и киви. Зарисуйте

в печатную тетрадь на стр.11
2) Рассмотрите невооруженным глазом кусочки мякоти плодов томатов и киви. Зарисуйте в печатную тетрадь на стр.11

Слайд 11Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?
Что характерно

для строения плодов, рассмотренных вами невооруженным глазом?

Ответьте на вопросы:Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооруженным

Слайд 122) Рассмотрите кусочки мякоти плодов помидора и киви под лупой. Зарисуйте

и подпишите их названия.
2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов помидора и киви под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

Слайд 13Можно ли с помощью лупы рассмотреть очень мелкие объекты или изучить

их строение?
Можно ли с помощью лупы рассмотреть очень мелкие объекты или изучить их строение?

Слайд 14Микроскоп – увеличительный прибор
В переводе с греческого «микро» означает «малый» и

«скопо» - смотреть

Микроскоп увеличивает изображения предметов в сотни
и тысячи раз
Микроскоп – увеличительный приборВ переводе с греческого «микро» означает «малый» и «скопо» - смотретьМикроскоп увеличивает изображения предметов

Слайд 15Строение микроскопа.




Объектив
Столик
зеркало
Окуляр
Тубус
винты


штатив




Строение микроскопа.ОбъективСтоликзеркалоОкулярТубусвинтыштатив

Слайд 16Устройство светового микроскопа
Главная часть микроскопа – увеличительные стекла, они вставлены в

трубку (тубус).

В верхнюю часть тубуса вложены увеличительные стекла – окуляры, в нижнюю часть вмонтированы увеличительные стекла – объективы.

На предметный столик помещают микропрепарат.

С помощью зеркала направляют свет в отверстие на предметном столе.

Все части микроскопа прикреплены к штативу.



Устройство  светового микроскопаГлавная часть микроскопа – увеличительные стекла, они вставлены в трубку (тубус).В верхнюю часть тубуса

Слайд 17Лабораторная работа № 2 « Устройство светового микроскопа и приемы работы

с ним»

Цель работы: изучить строение светового микроскопа и правила работы с ним.
Ход работы:
1) Подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке в печатной тетради на стр.12.

Лабораторная работа № 2  « Устройство светового микроскопа и приемы работы с ним»Цель работы: изучить строение

Слайд 18окуляр
тубус
объективы
предметный
столик
винты

зеркало
Ш
Т
А
Т
И
В

Строение микроскопа
Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.

окуляртубусобъективыпредметныйстоликвинтызеркалоШТАТИВСтроение микроскопа  Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.

Слайд 19Таблица 1. Части микроскопа.

Таблица 1. Части микроскопа.

Слайд 20Как определить увеличение микроскопа?
Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?Посмотри на число, указанное на окуляре.

Слайд 21Как определить увеличение микроскопа?
Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 22Как определить увеличение микроскопа?
Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое

в данный момент дает микроскоп.
Для нашего примера это 10 х 20 = 200 раз.
Если переводишь объектив или меняешь окуляр (на изображенном микроскопе его можно плавно поворачивать, изменяя 10 на 20), то, соответственно, меняется и увеличение.
Подпишите на рисунке увеличение вашего микроскопа!
Помни об этом! Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом.
Как определить увеличение микроскопа?Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.Для нашего

Слайд 23Прочитайте правила работы с микроскопом на стр.18 учебник

Прочитайте правила работы с микроскопом на стр.18 учебник

Слайд 24Правила работы с микроскопом
Микроскоп установить перед собой, немного слева на 10

см от края стола.
Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения
Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;

Правила работы с микроскопомМикроскоп установить перед собой, немного слева на 10 см от края стола.Работу с микроскопом

Слайд 25Правила работы с микроскопом
Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его

в центре поля зрения микроскопа;
Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив

Правила работы с микроскопомПередвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа; Для

Слайд 26Помните!
Нельзя брать микроскоп за тубус
Нельзя работать с микроскопом с грязными руками
Нельзя

ставить микроскоп на край стола
Помните!Нельзя брать микроскоп за тубусНельзя работать с микроскопом с грязными рукамиНельзя ставить микроскоп на край стола

Слайд 27Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат.   Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

Слайд 28Выводы:
1. Лупа – простейший увеличительный прибор.
2. Микроскоп – сложный прибор.
3. Использование

микроскопа позволяет познавать внутреннее строение организмов и процессы их жизнедеятельности, а значит – природа познаваема.
Выводы:1. Лупа – простейший увеличительный прибор.2. Микроскоп – сложный прибор.3. Использование микроскопа позволяет познавать внутреннее строение организмов

Слайд 29Домашнее задание
§ 4 читать.
Печатная тетрадь § 4.

Домашнее задание§ 4 читать.Печатная тетрадь § 4.

Слайд 30Снежинка под микроскопом

Снежинка под микроскопом

Слайд 31Голова осы под микроскопом

Голова осы под микроскопом

Слайд 32Собачья блоха

Собачья блоха

Слайд 33Зрачок человека

Зрачок человека

Слайд 34Божья коровка и тля

Божья коровка и тля

Слайд 35Микроскоп: Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово.

1.Зрительная трубка. 2.

Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы.

т

б

у

с

у

с

т

о

л

и

к

Микроскоп: Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово.1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть