Презентация, доклад по биологии для 11 класса Абиотические факторы среды

Содержание

Цель урока:Цель урока:Цель урока:Цель урока:Цель урока:Цель урока:Оборудование:Модули (технологические карты для каждого ученика), компьютерная презентация, проектор, мультимедиаресурсы: диск «Общая биология. Базовый уровень»Развивать умение обучающихся работать со структурной формулой модуля, давать характеристику разным группам абиотических факторов, сотруд­ничать в

Слайд 1Абиотческие факторы среды
Модульный урок

Модульный урок

Абиотческие факторы средыМодульный урокМодульный урок

Слайд 2Цель урока:
Цель урока:
Цель урока:

Цель урока:
Цель урока:
Цель урока:
Оборудование:










Модули (технологические карты для каждого

ученика), компьютерная презентация, проектор, мультимедиаресурсы: диск «Общая биология. Базовый уровень»

Развивать умение обучающихся работать со структурной формулой модуля, давать характеристику разным группам абиотических факторов, сотруд­ничать в группе, правильно подбирать нужный демонстрационный ма­териал.
Воспитывать научное мировоззрение на значимость каждого организма в сообществе органического мира. Формировать познавательный интерес к предмету через использование блочно-модульной технологии обучения и создание ситуации успеха. Способствовать воспитанию культуры общения.

Цель урока:Цель урока:Цель урока:Цель урока:Цель урока:Цель урока:Оборудование:Модули (технологические карты для каждого ученика), компьютерная презентация, проектор, мультимедиаресурсы: диск

Слайд 3Номер УЭ
Содержание учебного элемента
Руководство по усвоению УЭ
Интегрирующая цель:
1. Дать оределения

ключевым понятиям.
2.Выяснить, как абиотические факторы способны оказывать влияние на организмы
3. Какие есть приспособления у организмов к определенному комплексу абиотических факторов.
4.Какие существуют закономерности действия абиотических факторов на организмы.
5.Продолжить развитие навыков работы с различными источниками информации, умений и навыков организации самостоятельной учебной деятельности

УЭ - 0

Внимательно прочитайте цель урока, рассмотрите задания модуля.

Номер  УЭСодержание учебного элементаРуководство по усвоению УЭИнтегрирующая цель:1. Дать оределения ключевым понятиям.2.Выяснить, как абиотические факторы способны

Слайд 4Номер УЭ
Содержание учебного элемента

Руководство по усвоению УЭ
УЭ - 1
Цель: выявить

основные абиотические факторы.

Актуализация знаний.
Телевизионные новости:
В Московской области в ноябре начался очередной грибной сезон.
Швейцария терпит убытки в связи так и не начавшемся лыжном сезоне в Альпах.
В Новосибирской области медведи из-за теплой зимы не залегли в спячку. Их можно встретить вблизи населенных пунктов.
В нескольких районах Европейской части России на зимовку не улетели лебеди.

Работайте в парах, отвечая на вопросы попеременно.
Оцените ответы друг друга по 5-бальной системе, оценки внесите в «Лист контроля»

Номер  УЭСодержание учебного элементаРуководство по усвоению УЭУЭ - 1Цель: выявить основные абиотические факторы.Актуализация знаний. Телевизионные новости:

Слайд 5Номер УЭ
Содержание учебного элемента
Руководство по усвоению УЭ
УЭ - 2
Цель: выявить

три основных абиотических фактора, рассмотреть первый – температуру.

Запишите в тетради дату, тему урока «Абиотические факторы».
2. Откройте учебник на стр. 309, прочитайте текст «Температура», просмотрев презентацию, ответьте на вопросы:

Какими бывают животные по отношению к температуре?
Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных?
Почему у растений в жаркое время года усиливается испарение с поверхности листьев?
Каковы приспособления у млекопитающих к холодному времени года?

Ответ оценивается в 5 баллов.

.

«Лист контроля»

Номер  УЭСодержание учебного элементаРуководство по усвоению УЭУЭ - 2Цель: выявить три основных абиотических фактора, рассмотреть первый

Слайд 6Номер УЭ
Содержание учебного элемента
Руководство по усвоению УЭ
УЭ - 3
Цель: Рассмотреть

следующий абиотический фактор – влажность и выявить его влияние на живые организмы.

Работаем с учебником на стр.310 и с текстом в приложении.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
Задание в листе самоконтроля

Работает каждый индивидуально, затем идет взаимопроверка

Итоговый контроль проводит учитель

«Лист самоконтроля»

Демонстрация мультимедийного приложения

Оценка в 10 баллов

Номер  УЭСодержание учебного элементаРуководство по усвоению УЭУЭ - 3Цель: Рассмотреть следующий абиотический фактор – влажность и

Слайд 7Номер УЭ
Содержание учебного элемента
Руководство по усвоению УЭ
УЭ - 4
Цель:
выяснить значение

света для живых организмов.

Задания:
Прочитать текст на стр.312
Посмотреть мультимедийный диск.
Составить план – конспект.
Дать определения: фотопериодизм и биологические ритмы.

Работает каждый индивидуально.
Затем идет взаимопроверка.

За ответ получает 10 баллов.

Индивидуальная проверка по листу самоконтроля учителем

« Лист самоконтроля»

Номер  УЭСодержание учебного элементаРуководство по усвоению УЭУЭ - 4Цель:выяснить значение света для живых организмов.Задания:Прочитать текст на

Слайд 8Номер УЭ
Содержание учебного элемента
УЭ – 5
Подведение итогов урока
Цель: определить уровень

знаний, умений и навыков по теме «Абиотические факторы».
Выполните варианты задания :

Руководство по усвоению УЭ

УСТАНОВИТЕ
СООТВЕТСТВИЯ
ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ
ЖИВОТНЫХ.
ХОЛОДНОКРОВНЫЕ
ТЕПЛОКРОВНЫЕ
А) членистоногие
Г) пресмыкающиеся Б) рыбы Д) птицы В) земноводные
Е) млекопитающие

Какая часть солнечного спектра способствует образованию загара: А) инфракрасная Б) красная В) ультрафиолетовая Г) фиолетовая
Что не будет являться абиотическим фактором среды: А) сезонное изменение окраски зайца – беляка Б) распространение плодов калины, рябины и дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений Г) осенний листопад
3. Абиотическими факторами среды не являются: А) вода и выпадение осадков Б) грунт В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»

Работайте в листах самоконтроля .

За соответствие получаете 2 балла, а за тест по 1 баллу.
В сумме 5 баллов.

«Лист самоконтроля»

Номер  УЭСодержание учебного элементаУЭ – 5Подведение итогов урокаЦель: определить уровень знаний, умений и навыков по теме

Слайд 9Номер УЭ
Содержание учебного элемента
Руководство по усвоению УЭ
УЭ - 6
Подведение итогов

урока
Достигли ли вы цели урока?
Что помогало и что мешало в вашей работе на уроке?
Что понравилось и что не понравилось на уроке?
Оцените свою работу по критериям:

Количество набранных баллов за урок

Оценка за урок

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Молодец!

Хорошая работа

Ещё надо постараться

Не огорчайся на следующем уроке исправишь

60 - 65

54 - 59

49 - 53

Менее 48

Подсчитайте количество баллов и занесите в «Лист контроля».
Выберите домашнее задание:
а) составить кластер по теме;
б) изучить тему в учебнике. Ответить на вопросы.

Индивидуально каждый сам оценивает свою работу за урок.

Номер  УЭСодержание учебного элементаРуководство по усвоению УЭУЭ - 6Подведение итогов урокаДостигли ли вы цели урока?Что помогало

Слайд 10Лист самоконтроля
Ученика (цы) 11 кл.___________________________________
Учебный элемент
Оценка в баллах
УЭ - 1
УЭ -

2

УЭ - 3

Ответьте на вопросы:
1 вопрос -
2 вопрос -
3 вопрос –
4 вопрос –

Оценка в 5 баллов на один вопрос.

Ответьте на вопросы:
1 вопрос -
2 вопрос -
3 вопрос -
4 вопрос-

Оценка в 5 баллов на один вопрос.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.

Оценка в 10 баллов на один вопрос.

Лист самоконтроляУченика (цы) 11 кл.___________________________________Учебный элементОценка в баллахУЭ - 1УЭ - 2УЭ - 3Ответьте на вопросы:1 вопрос

Слайд 11Избыток влаги в почве приводит к заболачиванию почвы и появлению болотной

растительности. В зависимости от влажности почвы (количество осадков) видовой состав растительности меняется. Широколиственные леса сменяются мелколиственными, затем лесостепной растительностью. Далее низкотравье,  и при 250 мл в год – пустыня. Осадки в течении года могут выпадать не равномерно, живым организмам приходится переносить длительные засухи. Например, растения и животные саванн, где интенсивность растительного покрова, а так же и интенсивное питание копытных животных зависит от сезона дождей. В природе происходят и суточные колебания влажности воздуха, которые влияют на активность организмов. Между влажностью и температурой есть тесная связь. Температура сильнее влияет на организм при влажность высокая или низкая. У растений и животных появились приспособления к разной влажности. Например, у растений – развита мощная корневая система, утолщена кутикула листа, листовая пластинка уменьшена или превращена в иголки и колючки. У саксаула фотосинтез идет зеленой частью стебля. Рост в период засухи у растений прекращается. Кактусы запасают влагу в расширенной части стебля, иголки вместо листьев уменьшают испарение. У животных тоже появились приспособленности, позволяющих переносить недостаток влаги. Мелкие животные – грызуны, змеи, черепахи, членистоногие – добывают влагу из пищи. Источником воды может стать жироподобное вещество, например у верблюда. В жаркое время некоторые животные – грызуны, черепахи впадают в спячку, продолжавшуюся несколько месяцев. Растения – эфемеры к началу лета, после кратковременного цветения,  могут сбрасывать листья, отмирать наземные части и так переживать период засухи. При этом до следующего сезона сохраняются луковицы, корневища. 

Приложение

Избыток влаги в почве приводит к заболачиванию почвы и появлению болотной растительности. В зависимости от влажности почвы

Слайд 12УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. водные растения А) растения, запасающие влагу в листьях и в стеблях 2.околоводные растения, Б) внешне сухие растения, устойчивые к пониженной влажн-ти
(наземно-водные) В) растения с хорошо выраженной связью с водой 3. наземные растения
4.растения сухих и Г) растения из местообитаний с высокой влажностью, а так же спо-
очень сухих мест собны расти около водоемов
5.Суккуленты Д) наземные растения умеренно влажных мест обитания

ПРИМЕРЫ а. ковыли, верблюжья колючка б. ряска, кувшинка, кубышка в. агава, кактус, алоэ г. рис, росянка, камыш д. дуб, рябина, береза

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ. ТЕРМИНЫ

Слайд 13Учебный элемент

Содержание и номера заданий и вопросов
Оценка в баллах
УЭ -4
УЭ

- 5

1.Составить план – конспект
2. Дать определения

Оценка в 10 баллов за оба вопроса.

1. Установите соответствие терминов и классов животных –
2. Выбрать правильный ответ -

Оценка в 5 баллов за оба вопроса

Подсчитайте общее количество баллов, оцените свою работу на уроке:

УЭ - 6

Итого:

Количество набранных баллов за урок

Оценка за урок

Учебный элементСодержание  и номера заданий и вопросовОценка в баллахУЭ -4УЭ - 51.Составить план – конспект2. Дать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть