Развивать умение обучающихся работать со структурной формулой модуля, давать характеристику разным группам абиотических факторов, сотрудничать в группе, правильно подбирать нужный демонстрационный материал.
Воспитывать научное мировоззрение на значимость каждого организма в сообществе органического мира. Формировать познавательный интерес к предмету через использование блочно-модульной технологии обучения и создание ситуации успеха. Способствовать воспитанию культуры общения.
УЭ - 0
Внимательно прочитайте цель урока, рассмотрите задания модуля.
Актуализация знаний.
Телевизионные новости:
В Московской области в ноябре начался очередной грибной сезон.
Швейцария терпит убытки в связи так и не начавшемся лыжном сезоне в Альпах.
В Новосибирской области медведи из-за теплой зимы не залегли в спячку. Их можно встретить вблизи населенных пунктов.
В нескольких районах Европейской части России на зимовку не улетели лебеди.
Работайте в парах, отвечая на вопросы попеременно.
Оцените ответы друг друга по 5-бальной системе, оценки внесите в «Лист контроля»
Запишите в тетради дату, тему урока «Абиотические факторы».
2. Откройте учебник на стр. 309, прочитайте текст «Температура», просмотрев презентацию, ответьте на вопросы:
Какими бывают животные по отношению к температуре?
Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных?
Почему у растений в жаркое время года усиливается испарение с поверхности листьев?
Каковы приспособления у млекопитающих к холодному времени года?
Ответ оценивается в 5 баллов.
.
«Лист контроля»
Работаем с учебником на стр.310 и с текстом в приложении.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
Задание в листе самоконтроля
Работает каждый индивидуально, затем идет взаимопроверка
Итоговый контроль проводит учитель
«Лист самоконтроля»
Демонстрация мультимедийного приложения
Оценка в 10 баллов
Задания:
Прочитать текст на стр.312
Посмотреть мультимедийный диск.
Составить план – конспект.
Дать определения: фотопериодизм и биологические ритмы.
Работает каждый индивидуально.
Затем идет взаимопроверка.
За ответ получает 10 баллов.
Индивидуальная проверка по листу самоконтроля учителем
« Лист самоконтроля»
Руководство по усвоению УЭ
УСТАНОВИТЕ
СООТВЕТСТВИЯ
ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ
ЖИВОТНЫХ.
ХОЛОДНОКРОВНЫЕ
ТЕПЛОКРОВНЫЕ
А) членистоногие
Г) пресмыкающиеся
Б) рыбы Д) птицы
В) земноводные
Е) млекопитающие
Какая часть солнечного спектра способствует образованию загара:
А) инфракрасная Б) красная
В) ультрафиолетовая Г) фиолетовая
Что не будет являться абиотическим фактором среды:
А) сезонное изменение окраски зайца – беляка
Б) распространение плодов калины, рябины и дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
Г) осенний листопад
3. Абиотическими факторами среды не являются:
А) вода и выпадение осадков Б) грунт
В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
Работайте в листах самоконтроля .
За соответствие получаете 2 балла, а за тест по 1 баллу.
В сумме 5 баллов.
«Лист самоконтроля»
Количество набранных баллов за урок
Оценка за урок
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Молодец!
Хорошая работа
Ещё надо постараться
Не огорчайся на следующем уроке исправишь
60 - 65
54 - 59
49 - 53
Менее 48
Подсчитайте количество баллов и занесите в «Лист контроля».
Выберите домашнее задание:
а) составить кластер по теме;
б) изучить тему в учебнике. Ответить на вопросы.
Индивидуально каждый сам оценивает свою работу за урок.
УЭ - 3
Ответьте на вопросы:
1 вопрос -
2 вопрос -
3 вопрос –
4 вопрос –
Оценка в 5 баллов на один вопрос.
Ответьте на вопросы:
1 вопрос -
2 вопрос -
3 вопрос -
4 вопрос-
Оценка в 5 баллов на один вопрос.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
Оценка в 10 баллов на один вопрос.
Приложение
1.Составить план – конспект
2. Дать определения
Оценка в 10 баллов за оба вопроса.
1. Установите соответствие терминов и классов животных –
2. Выбрать правильный ответ -
Оценка в 5 баллов за оба вопроса
Подсчитайте общее количество баллов, оцените свою работу на уроке:
УЭ - 6
Итого:
Количество набранных баллов за урок
Оценка за урок
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть