Слайд 1
Эпилепсия
Выполнила: Абзалова Р.Р.
Слайд 2
- За последние 20 лет синтезировано и внедрено в клинику
для лечения эпилепсии 20 новых антиконвульсантов
6 из них зарегистрированы для применения в России
Разработана новая стратегия медикаментозной терапии эпилепсии
Основой стратегии стала необходимость такого подбора препарата, который обеспечит его индивидуальное применение в качестве препарата первого выбора
Монотерапия предпочтительнее политерапии при ведении больных эпилепсией
Ведение больных эпилепсией должно быть нацелено на:
- максимально возможный контроль над припадкам
- минимизацию риска побочных эффектов
- улучшение качества жизни больных
Слайд 3Определение
Эпилепсия – хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными не провоцируемыми приступами
нарушений двигательных, чувствительных, мыслительных или психических функций, возникающих вследствие чрезмерных нейронных разрядов
Слайд 4Два основных положения определения
1. Эпилепсия не включает единичные приступы вне зависимости
от их клинических проявлений
2. К эпилепсии относятся спонтанные, не провоцируемые приступы ( рефлекторные формы СОСТАВЛЯЮТ ИСКЛЮЧЕНИЕ)
Слайд 5Виды эпилепции:
Примерно в 70% случаев распознать провоцирующие эпилепсию факторы не удаётся.
Причины возникновения эпилепсии могут заключаться в следующем: черепно-мозговая травма; инсульт; поражение головного мозга раковыми опухолями; нехватка кислорода и кровоснабжения во время рождения; патологические изменения в строении мозга; менингит; заболевания вирусного типа; абсцесс мозга; наследственная предрасположенность.
Слайд 6Типы приступов
Синкопы
Мигрени
Психогенные
Токсические
Метаболические
Цереброваску- лярные
Не-эпилептические
Эпилептические
Генерализованные
Парциальные
Простые
Сложные
Вторично-генерализованные
Тонико-
клонические
Тонические
Клонические
Абсансы
Миокло-
нические
Атонические
Судорожные
Бессудорожные
Слайд 7Сложные парциальные приступы
Фокус/источник
Один или несколько участков или долей головного мозга,
часто - мезиальные височные отделы билатерально
Признаки
Длительность: 1-3 минуты
Автоматизмы (перебирание одежды, причмокивание, блуждание, повторение слов)
Могут начинаться с плохого запаха, металлического вкуса, головокружения, яркого света, ощущения “подъема” в животе
Могут начинаться с простого парциального приступа
Сознание
Сознание больного нарушено
Слайд 8Первая помощь
Ноги и руки до завершения припадка следует немного придерживать, не
противодействуя при этом судорогам. Для защиты языка от укусов, а также зубов от возможных переломов, в рот кладут что-либо мягкое (салфетку, платок). При сомкнутых челюстях размыкать их не следует. Воду давать при приступе нельзя. При засыпании после припадка будить больного не следует.
Слайд 10
Шизофрения - это психическое расстройство, сопровождающееся развитием фундаментальных нарушений восприятия, мышления
и эмоциональных реакций. К числу наиболее типичных проявлений шизофрении относят фантастический или параноидный бред, слуховые галлюцинации, нарушения мышления и речи, уплощение или неадекватность аффектов и грубые нарушения социальной адаптации. Лечение – медикаментозная терапия, психотерапия, социальная реабилитация и реадаптация
Слайд 11Причины
гeнeтичecкaя пpeдpacпoлoжeннocть, в пepвую oчepeдь гeнныe мутaции, кoтopыe вoзникaют cлучaйным oбpaзoм
и в дaльнeйшeм нacлeдуютcя;
paзличныe вpeднocти в пepиoд бepeмeннocти и нoвopoждeннocти;
пpoживaниe в гopoдax;
бeднocть;
coциaльныe и личныe тpaгeдии;
нacилиe, ocoбeннo ceкcуaльнoe;
aлкoгoлизм и нapкoмaния;
Слайд 12пcиxoлoгичecкиe фaктopы – пoвышeннoe внимaниe к вepoятным угpoзaм, выcтpaивaниe умoзaключeний нa
ocнoвe втopocтeпeнныx фaктopoв, пpoблeмы c кoнцeнтpaциeй внимaния и oбpaбoткoй зpитeльнoй инфopмaции;
чpeзмepнaя чувcтвитeльнocть к cтpeccу; вpoждeннoe cнижeниe кpoвoтoкa к лoбным дoлям кopы бoльшoгo мoзгa;
нapушeния oбмeнa нeйpoмeдиaтopoв – дoфaминa и кинуpeнoвoй киcлoты, xoлинa и гaммaaминoмacлянoй киcлoты;
вpoждeннoe pacшиpeниe жeлудoчкoв мoзгa.
Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты
или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это и есть необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Слайд 145. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека –
его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.
Слайд 15
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что
не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым... Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.