Презентация, доклад по биологии Биотир.

Содержание

Все приведённые ниже примеры, кроме двух, являются примерами проявления генотипической изменчивости у человека. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. Объяснить.появление шестого пальца на рукебелый цвет кожи у европейцевувеличение

Слайд 16
8
2
1
3
2
1
6
5
4
5
3
2
4
8
4
7
1
2
3
3
4
4
5
2
3
1
6
?
9
6
12
9
10
5
6
12
Задачи

Блиц-турнир

вопросы
13
Общая биология
7
растения
1
7
5
животные
7
человек
7
8
11
10
эрудит

6821321654532484712334452316?96129105612ЗадачиБлиц-турнирвопросы13Общая биология7растения175животные7человек781110эрудит

Слайд 2Все приведённые ниже примеры, кроме двух, являются примерами проявления генотипической изменчивости

у человека. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. Объяснить.

появление шестого пальца на руке
белый цвет кожи у европейцев
увеличение мышечной массы в результате тренировок
изменение пигментации кожи на солнце
рождение голубоглазого ребёнка в семье, где оба родителя кареглазые

3, 4

Все приведённые ниже примеры, кроме двух, являются примерами проявления генотипической изменчивости у человека. Определите два примера, «выпадающих»

Слайд 32,4
Выберите из перечисленных ниже процессов два, относящихся к мейозу. Запишите цифры,

под которыми они указаны.
образуются две диплоидные клетки
образуются четыре гаплоидные клетки
происходит спирализация хромосом
происходит коньюгация и кроссинговер хромосом
делению клеток предшествует одна интерфаза

2 4

2,4Выберите из перечисленных ниже процессов два, относящихся к мейозу. Запишите цифры, под которыми они указаны.образуются две диплоидные

Слайд 42, 5
Определите две группы организмов, имеющих двухслойный зародыш, и запишите цифры,

под которыми они указаны.
насекомые
коралловые полипы
плоские черви
брюхоногие моллюски
гидроидные
2, 5Определите две группы организмов, имеющих двухслойный зародыш, и запишите цифры, под которыми они указаны.насекомыекоралловые полипыплоские червибрюхоногие

Слайд 5Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Форма отбора

А-2
Б-2
В-2
Г-1
Д-1

Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 6Конек-Горбунок, из сказки Ершова, родился у кобылицы нормального роста, мог ли

быть его отец тоже нормального роста?
Нормальный рост – признак доминантный.

Да, если родители гетерозиготы.

P Aa X Aa
F aa

Конек-Горбунок, из сказки Ершова, родился у кобылицы нормального роста, мог ли быть его отец тоже нормального роста?

Слайд 7Ген, определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Если Емеля из сказки «По

щучьему велению» гетерозиготен по данному гену, а жена Емели работящая, каков процент вероятности, что у Емели родятся ленивые дети?

50%
P Dd x dd
F dd Dd

50%

Ген, определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Если Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен по данному гену,

Слайд 81. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника?

Назовите не менее двух причин.

1)антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;
2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.

2. Если по­ме­стить растение кор­ня­ми в под­со­лен­ную воду, то через не­ко­то­рое время оно завянет. Объ­яс­ни­те почему.

Корни рас­те­ний не будут вса­сы­вать воду, т к вода идет путем диф­фу­зии из об­ла­сти низкой концентрации солей, в об­ласть высокой, кон­цен­тра­ция веществ в рас­тво­ре будет выше чем в клет­ках корня. Вода вса­сы­вать­ся не будет. Ли­стья продолжают ис­па­рять воду, по­это­му растение быст­ро засохнет.

3.В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

1) первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;
2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;
3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.

4. Как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

 Именно благодаря появлению фотосинтезирующих организмов атмосфера и вода стали обогащаться кислородом, что послужило появлению аэробных организмов, дальнейшее развитие жизни. А накопление кислорода способствовало созданию в верхних слоях атмосферы озонового экрана, который не пропускал губительного для жизни ультрафиолетового излучения. Это позволило выйти жизни на сушу.

5.Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх примеров.

1)осо­бен­но­сти строения и функций, свя­зан­ные с полетом: полые кости, пре­вра­ще­ние передних ко­неч­но­стей в крылья, быст­рое переваривание пищи и др. ;
2) особенности, обес­пе­чив­шие высокий уро­вень обмена ве­ществ и теплокровность: 4-х ка­мер­ное сердце, осо­бое строение
ор­га­нов дыхания, по­треб­ле­ние большого ко­ли­че­ства пищи и др. ;
3) раз­ви­тие центральной нерв­ной системы, слож­ное поведение (перелеты, за­бо­та о потом­стве и др. ).

1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин. 1)антибиотики

Слайд 9В XIX в. в Австралию были завезены кролики. Не имея естественных

врагов, животные быстро размножались и угрожали вытеснить местных животных, уничтожая растительность. В 1950 г, в Австралию завезли микроорганизм, вызывающий у кроликов смертельную болезнь миксоматоз. В первые годы получали прекрасные результаты - погибло до 99,8% заболевших животных. Однако через несколько лет смертность снизилась до 90%, потом до 50%, а в последние годы она не превышает 5%. Что произошло?

Естественный отбор на основе наследственных изменений закрепил устойчивость кроликов к миксоматозу.

В XIX в. в Австралию были завезены кролики. Не имея естественных врагов, животные быстро размножались и угрожали

Слайд 10У мальчика I группа, у его сестры – IV.
Что можно

сказать о группах крови их родителей?

Генотип мальчика – j0j0, следовательно, каждый из его родителей несет ген j0.
Генотип его сестры – JAJB, значит, один из ее родителей несет ген JA, и его генотип – JAj0 (II группа), а другой родитель имеет ген JB, и его генотип JBj0 (III группа крови).
Ответ
У родителей II и III группы крови.

У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?Генотип

Слайд 11      У лука ген R определяет красную окраску чешуи, а ген г - жёлтую.

Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С, при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определите генотипы исходных форм с белыми и красными чешуями, если все гибридные растения имели красную окраску чешуи луковиц.

P RRCC х rrcc
F1 RrCc

     У лука ген R определяет красную окраску чешуи, а ген г - жёлтую. Любая окраска проявляется только при

Слайд 12Известно, что «трехшерстные» кошки - всегда самки. Это обусловлено тем, что

гены черного и рыжего цвета шерсти аллельны и находятся в Х – хромосоме. Ни один из них не доминирует, а при сочетании рыжего и черного цвета формируются «трехшерстные» особи. 1. Какова вероятность получения в потомстве «трехшерстных» котят от скрещивания «трехшерстной» кошки с черным котом? 2. Какое потомство можно ожидать от скрещивания черного кота с рыжей кошкой?

Интересное сочетание: гены черного и рыжего цвета не доминируют друг над другом, а в сочетании дают «трехшерстную» масть. Здесь наблюдается кодоминирование (взаимодействие генов). Возьмем: А – ген отвечающий за черный цвет, В – ген отвечающий за рыжий цвет; гены А и В равнозначны и аллельны ( А=В ), но эти гены находятся в Х – хромосоме. Поэтому мы обозначаем ген черного цвета ХA, ген рыжего цвета – ХВ.

XвXв

Известно, что «трехшерстные» кошки - всегда самки. Это обусловлено тем, что гены черного и рыжего цвета шерсти

Слайд 131. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот

и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

2. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?

3. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

4. В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?
 

5. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

6. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.
7. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
8. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Приведите не менее трех доказательств.
Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными? являются хищниками, питаются сходной пищей;

1. матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы и РНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка;
2. увеличение численности растений; сокращение численности хищников – жаб, ежей; сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов; 3. создают органические вещества из неорганических; аккумулируют солнечную энергию;
4. сердце становится трехкамерным, появляется второй круг кровообращения;
5. в смешанном лесу больше видов, чем в еловом, более длинные и разветвлённые цепи питания;
6. объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания, ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;
7. корни растений повреждают личинки, листья деревьев повреждают взрослые жуки; 8. сходство строения, процессов жизнедеятельности, поведения; генетическое единство — одинаковый набор хромосом, их строение; от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению; 9. тип приспособления — мимикрия, подражание окраски и формы тела незащищенного животного защищенному; 10. являются хищниками, питаются сходной пищей, обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг друга.

1. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК,

Слайд 14Могут ли плоды с одного и того же плодового растения быть

разные по вкусу?
Аргументируйте свою точку зрения.

Да, если дерево привито, а ветки подвоя не срезаны.

Могут ли плоды с одного и того же плодового растения быть разные по вкусу?Аргументируйте свою точку зрения.Да,

Слайд 15Дайте название изображённым плодам.
многокостянка

ягода

Тыквина померанец ложная ягода- многоорешек

Дайте название изображённым плодам. многокостянка

Слайд 161) ВЕТРООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ
2) НАСЕКОМООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ
А) Цветки с ярким околоцветником.
Б) Пыльца сухая

и мелкая;
В) Цветки мелкие, невзрачные;
Г) Цветки с нектарниками;
Д) Образуется много пыльцы;
Е) Цветение до распускания листьев;
Ж) Пыльца крупная, съедобная.

Установите соответствие между признаками и способом опыления растений.

А-2
Б-1
В-1
Г-2
Д-1
Е-1
Ж-2

1) ВЕТРООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ2) НАСЕКОМООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯА) Цветки с ярким околоцветником.Б) Пыльца сухая и мелкая;В) Цветки мелкие, невзрачные;Г) Цветки

Слайд 17Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?
В

замерзших яблоках происходит разрушение клеток, органоидов клеток, в том числе вакуолей.

В вакуолях содержится сладковатый клеточный сок. После оттаивания яблока  клеточный сок свободно выходит из вакуолей и выделяется из яблок.
Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?В замерзших яблоках происходит разрушение клеток, органоидов

Слайд 18В листьях растений интенсивно протекает фотосинтез. Происходит ли он в незрелых

и зрелых плодах?
Ответ поясните.

1. В незрелых, пока они зеленые фотосинтез происходит, так наличие у них зеленого цвета объясняется высоким содержанием хлорофилла, со временем хлоропласты превращаются в хромопласты, в них фотосинтез не происходит.

2. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

2. у папоротников появились корни;, сформировалась развитая проводящая ткань; в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

3. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее двух доказательств.

3. потомки являются копиями родительской особи; новый организм образуется из соматических (вегетативных) клеток
4.Биотические факторы: уменьшение численности шмелей; увеличение численности растительноядных животных;
размножение растений — конкурентов (злаков и др. )

4. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
5. Если белую хризантему поставить в раствор красного красителя, то через некоторое время лепестки станут розовыми. Почему это произойдёт? 

5. По сосудам ксилемы движутся вода , минеральные соли и всё, то в ней находится, проводящая ткань образует единую систему во всех органах цветка.

В листьях растений интенсивно протекает фотосинтез. Происходит ли он в незрелых и зрелых плодах?Ответ поясните. 1. В

Слайд 19Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны

ошибки, исправьте их.
В состав клеточной стенки грибов входит хитин — вещество, из которого построен наружный скелет большинства членистоногих.
Грибы питаются автотрофно.
Питательные вещества грибы всасывают из окружающей среды всем телом.
Размножение у грибов происходит половым путём, вегетативно и с помощью спор.
У грибов тело представлено одной сильно ветвящейся клеткой.
Запасное питательное вещество у грибов — крахмал.
Грибы обладают неограниченным ростом.

В состав клеточной стенки грибов входит хитин — вещество, из которого построен наружный скелет большинства членистоногих.
Грибы питаются гетеротрофно.
Питательные вещества грибы всасывают из окружающей среды всей поверхностью мицелия.
Размножение у грибов происходит половым путём, вегетативно и с помощью спор.
У грибов тело представлено одной клеткой, множеством клеток и колонией клеток.
Запасное питательное вещество у грибов — гликоген.
Грибы обладают неограниченным ростом.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.В состав клеточной стенки

Слайд 20 Что послужило основанием для выражения «Дрожит как осиновый лист»? 
Огород

для арбузов и дынь. 
Какие бобы легко превратить в конфеты, гусятину, курятину и даже молоко? 
Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко вдоль?
На какой год созревают шишки у сосны?
 Как определить возраст спиленного дерева? 
Назовите растения, из которых получают следующие крупы: гречневую, манную, рисовую, пшённую, геркулесовую, перловую?
В средние века плоды этого растения ценились на вес золота. Им расплачивались вместо денег. В Европу его привозили из Индии, Явы, с Молуккских островов. Что это за растение?
Из плодов этого растения ацтеки приготавливали напиток чокоатль, что в переводе означает "горькая вода", а само растение они называли какахуатль. Как же называется это растение и напиток?
В средние века это растение, по мнению воинов, предохраняло их от стрел и ударов мечей. Рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман с его изображением. Его остатки находили в египетских гробницах, построенных ещё 5 -6 тысяч лет назад, а на стенах и сейчас можно увидеть изображение этого растения. О каком растении идёт речь?

1. Листья осины имеют очень длинные черешки, легко дрожат от малейшего ветерка.
2. Бахча.
3. Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.
4. Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.
5. На второй.
6. По количеству колец на стволе.
7. а) гречиха; б) пшеница; в) рис; г) просо; д) овёс; е) ячмень.
8. Чёрный перец
9. Растение - теоброма (шоколадник или какао), напиток – какао..
19. Репчатый лук.

Что послужило основанием для выражения «Дрожит как осиновый лист»?  Огород для арбузов и дынь.  Какие бобы

Слайд 21Какие приспособления возникли в процессе эволюции у рептилий, обеспечивающие им размножение

и развитие на суше?

1.Более развитые конечности, соответствующие более интенсивному наземному передвижению, более сложный скелет и мускулатура;
2.кожа рептилий уже не выполняет функции дыхания, ей не грозит пересыхание при отсутствии влаги;
3. сложнее по строению лёгкие;
4. появляется перегородка в желудочке;
5.внутреннее оплодотворение и развитие зародыша в яйце.
 

Какие приспособления возникли в процессе эволюции у рептилий, обеспечивающие им размножение и развитие на суше?1.Более развитые конечности,

Слайд 22В каких случаях температура тела насекомых отличается от температуры окружающей среды?
Разогрев

тела может идти при усиленной мышечной работе (полет, например);
многие насекомые специально «греются» на солнышке;
у социальных насекомых температура внутри «домика» — муравейника или улья выше, чем снаружи;
у паразитических насекомых, которые живут на или в теле хозяина температура тела выше.
В каких случаях температура тела насекомых отличается от температуры окружающей среды?Разогрев тела может идти при усиленной мышечной

Слайд 231. При более высокой температуре, определяющей ускоренный обмен веществ,  мышцы сокращаются быстрее,

что очень важно для птиц, большую часть времени проводящих в полете; при повышенной температуре тела часть тепла отдается птенцам, да и сам период высиживание получается не такой длительный.
Недостатки: птицы должны больше и чаще питаться;  при отсутствии еды или при низких температурах птицы гибнут;
высокая температура тела может вести к перегреву организма, т.е. для птицы станет трудным длительный перелет — придется делать посадки.

1.Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих.
Какие преимущества даёт это птицам? Какие вы видите в этом недостатки?

1. При более высокой температуре, определяющей ускоренный обмен веществ,  мышцы сокращаются быстрее, что очень важно для птиц, большую

Слайд 241. На каких рыб охотятся с лопатой?
2. Всегда ли погибает замороженная

рыба?
3. Осенью с наступлением неблагоприятных условий гидры ис­чезают из водоемов, но затем следующей весной вновь появляются. Откуда они берутся?
4. Утята и гусята, выведенные в инкубаторе, в первые часы жизни не могут держаться на воде и быстро тонут, а утята, которых вывела утка, сразу начинают плавать. Объясните это явление.
5. Какая рыба может растаять на сол­нышке.

1.Когда пересыхают водоемы, местные жители тропических стран добывают протоптеруса, перекапывая ил лопатой.
2.Замороженные рыбы оживают, если у них не промерзают кровеносные сосуды. Если же кровь замерзает, то кристаллики льда повреждают стенки сосудов. И это приводит к гибели рыб. Хорошо переносят замораживание далия, налим, окунь, карась
3.Осенью гидры переходят к половому размножению, из оплодотворённой яйцеклетки развивается яйцо, оно зимует, весной из него появляется молодая гидра.
4.Утка мать смазывает утят жировым секретом.
В инкубаторе, естественно, этого никто не делает. 5.Голомянка(так как почти на 30% состоит из жира).
.



1. На каких рыб охотятся с лопатой?2. Всегда ли погибает замороженная рыба?3. Осенью с наступлением неблагоприятных условий

Слайд 251. На каких рыб охотятся с лопатой?
2. Всегда ли погибает замороженная

рыба?
3. Осенью с наступлением неблагоприятных условий гидры ис­чезают из водоемов, но затем следующей весной вновь появляются. Откуда они берутся?
4. Утята и гусята, выведенные в инкубаторе, в первые часы жизни не могут держаться на воде и быстро тонут, а утята, которых вывела утка, сразу начинают плавать. Объясните это явление.
5. Какая рыба может растаять на сол­нышке.
1. На каких рыб охотятся с лопатой?2. Всегда ли погибает замороженная рыба?3. Осенью с наступлением неблагоприятных условий

Слайд 261.Что представляют собой вздутия галлы на листьях дуба и какое применение

им находят?
2 . Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении глубоководных рыб для музеев. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются. Объясните, почему это происходит.
3. У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ обоснуйте.
4. Какого цвета у моллюсков кровь? Почему?
5. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?

1.Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых — галлиц, из них можно получить черную краску для лица, применяемую в косметике.
2. На больших океанских глубинах создается колоссальное давление. Чтобы не быть раздавленными, организмы, живущие в этих условиях, должны иметь такое же давление внутри своего организма. При быстром поднятии на поверхность океана они оказываются «раздавленными изнутри»
3. Одинаковое количество, относятся к классу млекопитающих животных.
4. Голубая, цвет крови животных зависит от металлов, которые входят в состав кровяных телец или веществ, растворенных в плазме. Вместо гемоглобина кровь головоногих моллюсков содержит гемоцианин. Медь, входящая в состав гемоцианина, и придает их крови синеватый цвет.
5. Морской конек.


1.Что представляют собой вздутия галлы на листьях дуба и какое применение им находят?2 . Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными

Слайд 271. Чем нужно кормить фламинго в неволе, чтобы он не менял

розовую окраску перьев?

2. Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарного контроля, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.

3. Белые медведи и пингвины обитают в одинаковых климатических условиях: в ледяных пустынях. Почему голодные медведи не охотятся на пингвинов, не имеющих никакой защиты от крупных хищников?
4. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
5. Оказывается, что нежная канарейка может выжить при температуре минус 40 градусов. Для этого ей нужно только одно. Что?
6. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?
7. Почему клесты строят гнезда и выводят птенцов зимой (в феврале)?
8. Почему в холодных частях ареала можно встретить темноокрашенных рептилий чаще, чем в теплых? Например, обитающие за полярным кругом гадюки преимущественно меланисты (черные), а на юге – светлоокрашенные. 
9. Какие земноводные животные переодеваются - меняют кожу четыре раза в год и всякий раз съедают предыдущую?
10. Почему человек из птиц преимущественно разводит лишь представителей отряда курообразных и гусеобразных? Известно, что по качеству мяса, скорости роста, размерам, степени привыкания к человеку им не уступают ни дрофы, ни кулики, ни голуби. 




1. Специально для фламинго в зоопарках используют пищевые рационы, в которых содержатся каротиноиды, и благодаря этому перо обретает яркую окраску. Для того, чтобы фламинго сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но также морковью, в которой находится более всего каротина.
2. В говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня; в пищеварительном канале из финны развивается взрослый червь, и человек становится окончательным хозяином.
3. Они обитают в полярных областях разных полушарий.
4. Кукушки.
5. Достаточно корма.
6. В ясную погоду в сухом воздухе насекомые высоко летаю, а в сыром – низко, а в след за ними – птицы.
7. Основной корм клестов – семена хвойных пород. Они созревают в конце зимы – начале весны.
8. Чёрный цвет в большей степени, чем какой-либо, поглощает тепло. Темноокрашенные рептилии быстрее нагреваются.
9. Лягушки.
10. У представителей курообразных и в меньшей степени гусеобразных очень высокая плодовитость. В среднем в кладке представителей куриных птиц 10–12, а у некоторых видов (перепела) – и до 20 яиц. В кладке разных видов гусеобразных в среднем 6–8 яиц. В то же время у голубей и дроф в кладке не более 2, а у куликов – не более 4 яиц.)



1. Чем нужно кормить фламинго в неволе, чтобы он не менял розовую окраску перьев?2. Объясните, почему говядину,

Слайд 281.С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре.
С этой целью

они использовали перо птицы. О пере какой птицы идет речь и как они его использовали?
2.Траву косить надо от середины к краям луга. Почему?
3.Какое животное дает самое жирное молоко?
4.Чем полезна икра осетровых рыб для восстановления сил прооперированных больных?
5.Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек?
6.Перелётные птицы улетают ежегодно в одно и то же время, причём на это не влияет ни температура воздуха, ни погода. Что же служит им сигналом к началу движения? 7. Пустынные еж и лиса в отличие от своих лесных собратьев имеют большие уши. Зачем они им?
8. Привыкшие к молочным продуктам англичане, переехавшие жить в Австралию стали завозить с собой коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой. В чем причина?
9.Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?
10.Какая рыба вьет гнездо? 

Вызывали рвоту пером павлина
2. чтобы звери и птицы могли убежать.
3. Тюлень(43%).
4. Повышает гемоглобин.
5. Яд кобры является хорошим болеутоляющем средством и помогает страдающим бронхиальной астмой, стенокардией. Яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии. Яд гадюки обладает кровоостанавливающим свойствами.
6.Продолжительность светового дня.
7.Регуляция температуры тела.
8. Коровий помёт стал отравлять почву Австралии, отчего стали страдать растения, для улучшения экологической ситуации были завезены скарабеи из Египта.
9. Зайчата. 10.Сом, корюшка.

1.С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре. С этой целью они использовали перо птицы. О пере

Слайд 29Какой орган изображён на слайде, какие функции выполняет?


На слайде изображена печень-

железа внешней секреции.
1. Барьерная (защитная) и обезвреживающая функции заключаются в уничтожении ядовитых продуктов белкового обмена и вредных веществ, всасывающихся в кишечнике.
2. Пищеварительная, печень- железа, вырабатывающая желчь, которая по выводному протоку поступает в двенадцатиперстную кишку.
3. Участие во всех видах обмена веществ в организме.

Какой орган изображён на слайде, какие функции выполняет?На слайде изображена печень- железа внешней секреции.1. Барьерная (защитная) и обезвреживающая функции

Слайд 30Почему прекращение кровоснабжения мозга на 5–8 мин может привести к необратимым

изменениям в нем и даже к смерти?

1. Вместе с кровью в мозг поступают питательные вещества и кислород. 2. Недостаток кислорода, необходимого для дыхания клеток мозга и глюкозы как источника энергии, приводит к гибели мозга.

Почему прекращение кровоснабжения мозга на 5–8 мин может привести к необратимым изменениям в нем и даже к

Слайд 31Какие преимущества и недостатки имеет строение позвоночника человека по сравнению с

её строением у приматов?




Преимущество:
1.прямохождение, в связи с этим позвоночник человека имеет 4 изгиба, что обеспечивает амортизацию при ходьбе, беге, прыжках.
Недостатки:
1. у приматов нагрузка на позвоночник распределена относительно равномерно;
2. у человека, в связи с прямохождением, основная нагрузка приходится на нижние отделы;
3. в результате неравномерной нагрузки возникают грыжи, смещения позвонков и другие заболевания позвоночника;
4. в результате смещения центра тяжести и особенностей строения позвоночника беременность и роды у человека протекают сложнее, чем у других млекопитающих. ответа

Какие преимущества и недостатки имеет строение позвоночника человека по сравнению с её строением у приматов?Преимущество: 1.прямохождение, в

Слайд 32Орган, наиболее активно работающий только в первые годы жизни, пик работы

приходится на пятилетний возраст? Что происходит с этим органом по мере старения организма?
Какую функцию он выполняет?

?

Важный орган иммунной системы — вилочковая железа или тимус. Наиболее активно работает она только в первые несколько лет жизни, ее пик приходится на пятилетний возраст. поэтому ее еще иногда называют «железой детства». К концу пубертатного периода ее деятельность резко падает, а к 30 годам отмечается лишь половина того, что было в детстве.
К 40-летнему возрасту лишь у 5% людей можно найти эту железу, которая уже практически не работает.
Именно с угасанием работы вилочковой железы и связывают снижение иммунитета у пожилых людей. Длительность ее работы обусловлена генетически, и чем дольше она функционирует, тем лучше для человека, ведь она, фактически, замедляет старение.
 В организме человека эта железа выполняет две функции:
1. отвечает за созревание и распределение по группам Т-лимфоцитов;
2. продуцирует гормоны, которые влияют на работу лимфоцитов


Орган, наиболее активно работающий только в первые годы жизни, пик работы приходится на пятилетний возраст? Что происходит

Слайд 331
Что изображено на рисунке, обозначенное цифрой 1?
Какую функцию выполняют эти клетки?
Эндокринная

часть поджелудочной железы- островки Лангерганса
вырабатывают: инсулин (уменьшает сахар в крови), глюкагон (увеличивает сахар в крови).
соматостатин ( регулирует выработку глюкагона, инсулина и соматотропных гормонов).
1Что изображено на рисунке, обозначенное цифрой 1?Какую функцию выполняют эти клетки?Эндокринная часть поджелудочной железы- островки Лангергансавырабатывают: инсулин

Слайд 34Почему человек не может долго дышать чистым кислородом?
Избыток кислорода приводит к

сужению сосудов мозга. Сужение сосудов может вызвать их спазм и нарушить кровообращение мозга.
Почему человек не может долго дышать чистым кислородом?Избыток кислорода приводит к сужению сосудов мозга. Сужение сосудов может

Слайд 35Сколько камер в сердце человека?
Какой тканью образован язык?
Где у

человека находится самый маленький сустав?
Назовите самую крупную артерию тела
В стрессовом состоянии в организме человека вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма?
Какая кислота вырабатывается в желудке?
Как называется восприятие запахов?
Что обозначает число 32 в анатомии?
Кто охотно принимает подарки в виде крови?  
 10.Назовите самую активную мышцу в организме человека, которая совершает более ста тысяч движений в день.
 

Четыре
Мышечной
В ухе, там, где соединяются маленькие косточки — «стремечко» и «наковальня»
Аорта
Со слезами
Соляная
Обоняние
Количество зубов
Реципиент
Мышца глазного яблока

Сколько камер в сердце человека? Какой тканью образован язык? Где у человека находится самый маленький сустав?Назовите самую

Слайд 36Назовите тип и класс животного, чья пищеварительная система изображена на рисунке.
Тип

моллюски
Класс брюхоногие
Назовите тип и класс животного, чья пищеварительная система изображена на рисунке.Тип моллюскиКласс брюхоногие

Слайд 37Какой ротовой аппарат у животного, имеющего такую поверхность крыла?
Тип ротового аппарата


у бабочки
трубчато-сосущий
Какой ротовой аппарат у животного, имеющего такую поверхность крыла?Тип ротового аппарата      у

Слайд 38Какой процесс изображён на слайде?
Метафаза митоза

Какой процесс изображён на слайде?Метафаза митоза

Слайд 39Сердца каких классов животных изображены на слайде, сколько у них кругов

кровообращения?

Класс рыбы, один круг кровообращения

Класс пресмыкающиеся, два круга кровообращения

Сердца каких классов животных изображены на слайде, сколько у них кругов кровообращения?Класс рыбы, один круг кровообращенияКласс пресмыкающиеся,

Слайд 40Какие клеточные структуры и органоиды изображены на слайде?
Аппарат Гольджи
Эндоплазматическая сеть
Ядро
Митохондрии
Рибосома
Хлоропласты
Эндоплазматическая

мембрана

Клеточный центр

Цитоскелет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Какие клеточные структуры и органоиды изображены на слайде? Аппарат ГольджиЭндоплазматическая сетьЯдроМитохондрииРибосомаХлоропластыЭндоплазматическая мембранаКлеточный центрЦитоскелет123456789

Слайд 41Назовите ароморфозы этого животного.
образование пятипалой конечности;
развитие мешковидных легких;
трехкамерное сердце и возникновение

второго кру­га кровообращения;
прогрессивное развитие нервной системы;
Преобразования скелета и дифференцировка мышц;
формирование среднего уха.
Назовите ароморфозы этого животного.образование пятипалой конечности;развитие мешковидных легких;трехкамерное сердце и возникновение второго кру­га кровообращения;прогрессивное развитие нервной системы;Преобразования

Слайд 42Назовите ароморфозы этого животного


1. Возникновение зародышевых оболочек, обеспечивающих развитие эмбриона в

наземных условиях. Пресмыкающиеся являются амниотами, т.е. позвоночными животными, чьи зародыши имеют зародышевые оболочки, обеспечивающие развитие зародыша в наземно-воздушной среде.
2. Прогрессивные преобразования скелета и формирование грудной клетки.
3. Развитие мозга, появление зачатков коры головного мозга.
4. Дифференцировка мышечной системы (появление межреберной му­скулатуры).
5. Дифференцировка дыхательных путей и появление ячеистых лег­ких.
6. Развитие неполной межжелудочковой перегородки сердца.
7. Формирование тазовой (вторичной) почки с обратным всасыванием веществ.

Назовите ароморфозы этого животного1. Возникновение зародышевых оболочек, обеспечивающих развитие эмбриона в наземных условиях. Пресмыкающиеся являются амниотами, т.е.

Слайд 43Какой процесс изображен на рисунке? Какие органоиды и структуры участвуют в этом

процессе?

1

3

4

5

2

Трансляция и реакция матричного синтеза на рибосоме.
1- рибосома
2- и-РНК
3- аминокислота
4- синтезирующаяся цепь белка
5- антикодон т- РНК

Какой процесс изображен на рисунке? Какие органоиды и структуры участвуют в этом процессе?13452Трансляция и реакция матричного синтеза

Слайд 44Что это за структура? Какие белки участвуют в ее образовании?
Хромосомная ДНК упакована

в компактную структуру с помощью специализированных белков: гистонов и нанегистоновых хромосомных белков. Комплекс обоих классов белков с ядерной ДНК
эукариотических клеток называется хроматином.
Что это за структура? Какие белки участвуют в ее образовании?Хромосомная ДНК упакована в компактную структуру с помощью

Слайд 45Как называются листья можжевельника?
Из какого дерева делают спички и почему?
Почему

заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом?
Самый страшный враг леса? Почему?
Какие растения считаются основным овощем мира?
Птенцы какой птицы не знают своей матери?
Почему собака, когда ей жарко высовывает язык, а лошадь - нет?
Что внутри птичьей кости?
Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору?




Хвоя.
Осина, мало смолистых веществ.
Зимой дрова сухие.
Пожар.
Капуста.
Кукушки.
У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади.
Воздух.
Перед дождем муравьи закупоривают все норки.
В гору.









Как называются листья можжевельника? Из какого дерева делают спички и почему?Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных

Слайд 46Как называется сушеный виноград?
Какие соцветия встречаются у злаков?
Как называется

коллекция засушенных растений?
Почему в рыхлой почве быстрее прорастают семена?
Какая ягода не боится снега?
Корни какой травы называют кошачьей радостью?
Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?
Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге?
Как узнает паук-крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча?
Какие звери летают?




Изюм.
Сложный колос, метёлка, початок.
Гербарий.
Росткам легче пробиться к солнцу, а корешкам к влаге.
Клюква брусника, калина, рябина.
Валериана.
В ясную погоду воздух сухой, насекомые летают высоко, перед непогодой, давление повышается, повышается влажность, насекомых просто прибивает к земле, давлением, и влажным воздухом. А ласточки со стрижами вслед за насекомыми опускаются к земле.
Нет.
По сигнальной нити.
Летучие мыши, белка-летяга






Как называется сушеный виноград? Какие соцветия встречаются у злаков? Как называется коллекция засушенных растений? Почему в рыхлой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть