3, 4
2 4
Форма отбора
А-2
Б-2
В-2
Г-1
Д-1
Да, если родители гетерозиготы.
P Aa X Aa
F aa
50%
P Dd x dd
F dd Dd
50%
1)антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;
2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.
2. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.
Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концентрации солей, в область высокой, концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Листья продолжают испарять воду, поэтому растение быстро засохнет.
3.В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.
1) первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;
2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;
3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.
4. Как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?
Именно благодаря появлению фотосинтезирующих организмов атмосфера и вода стали обогащаться кислородом, что послужило появлению аэробных организмов, дальнейшее развитие жизни. А накопление кислорода способствовало созданию в верхних слоях атмосферы озонового экрана, который не пропускал губительного для жизни ультрафиолетового излучения. Это позволило выйти жизни на сушу.
5.Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх примеров.
1)особенности строения и функций, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др. ;
2) особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение
органов дыхания, потребление большого количества пищи и др. ;
3) развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелеты, забота о потомстве и др. ).
Естественный отбор на основе наследственных изменений закрепил
устойчивость кроликов к миксоматозу.
Генотип мальчика – j0j0, следовательно, каждый из его родителей несет ген j0.
Генотип его сестры – JAJB, значит, один из ее родителей несет ген JA, и его генотип – JAj0 (II группа), а другой родитель имеет ген JB, и его генотип JBj0 (III группа крови).
Ответ
У родителей II и III группы крови.
P RRCC х rrcc
F1 RrCc
Интересное сочетание: гены черного и рыжего цвета не доминируют друг над другом, а в сочетании дают «трехшерстную» масть. Здесь наблюдается кодоминирование (взаимодействие генов). Возьмем: А – ген отвечающий за черный цвет, В – ген отвечающий за рыжий цвет; гены А и В равнозначны и аллельны ( А=В ), но эти гены находятся в Х – хромосоме. Поэтому мы обозначаем ген черного цвета ХA, ген рыжего цвета – ХВ.
XвXв
2. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?
3. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
4. В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?
5. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
6. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.
7. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
8. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Приведите не менее трех доказательств.
Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными? являются хищниками, питаются сходной пищей;
1. матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы и РНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка;
2. увеличение численности растений; сокращение численности хищников – жаб, ежей; сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов;
3. создают органические вещества из неорганических; аккумулируют солнечную энергию;
4. сердце становится трехкамерным, появляется второй круг кровообращения;
5. в смешанном лесу больше видов, чем в еловом, более длинные и разветвлённые цепи питания;
6. объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания, ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;
7. корни растений повреждают личинки, листья деревьев повреждают взрослые жуки;
8. сходство строения, процессов жизнедеятельности, поведения; генетическое единство — одинаковый набор хромосом, их строение; от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению;
9. тип приспособления — мимикрия, подражание окраски и формы тела незащищенного животного защищенному;
10. являются хищниками, питаются сходной пищей, обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг друга.
Да, если дерево привито, а ветки подвоя не срезаны.
Тыквина померанец ложная ягода- многоорешек
Установите соответствие между признаками и способом опыления растений.
А-2
Б-1
В-1
Г-2
Д-1
Е-1
Ж-2
1. В незрелых, пока они зеленые фотосинтез происходит, так наличие у них зеленого цвета объясняется высоким содержанием хлорофилла, со временем хлоропласты превращаются в хромопласты, в них фотосинтез не происходит.
2. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
2. у папоротников появились корни;, сформировалась развитая проводящая ткань; в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.
3. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее двух доказательств.
3. потомки являются копиями родительской особи; новый организм образуется из соматических (вегетативных) клеток
4.Биотические факторы: уменьшение численности шмелей; увеличение численности растительноядных животных;
размножение растений — конкурентов (злаков и др. )
4. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
5. Если белую хризантему поставить в раствор красного красителя, то через некоторое время лепестки станут розовыми. Почему это произойдёт?
5. По сосудам ксилемы движутся вода , минеральные соли и всё, то в ней находится, проводящая ткань образует единую систему во всех органах цветка.
В состав клеточной стенки грибов входит хитин — вещество, из которого построен наружный скелет большинства членистоногих.
Грибы питаются гетеротрофно.
Питательные вещества грибы всасывают из окружающей среды всей поверхностью мицелия.
Размножение у грибов происходит половым путём, вегетативно и с помощью спор.
У грибов тело представлено одной клеткой, множеством клеток и колонией клеток.
Запасное питательное вещество у грибов — гликоген.
Грибы обладают неограниченным ростом.
1. Листья осины имеют очень длинные черешки, легко дрожат от малейшего ветерка.
2. Бахча.
3. Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.
4. Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.
5. На второй.
6. По количеству колец на стволе.
7. а) гречиха; б) пшеница; в) рис; г) просо; д) овёс; е) ячмень.
8. Чёрный перец
9. Растение - теоброма (шоколадник или какао), напиток – какао..
19. Репчатый лук.
1.Более развитые конечности, соответствующие более интенсивному наземному передвижению, более сложный скелет и мускулатура;
2.кожа рептилий уже не выполняет функции дыхания, ей не грозит пересыхание при отсутствии влаги;
3. сложнее по строению лёгкие;
4. появляется перегородка в желудочке;
5.внутреннее оплодотворение и развитие зародыша в яйце.
1.Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих.
Какие преимущества даёт это птицам? Какие вы видите в этом недостатки?
1.Когда пересыхают водоемы, местные жители тропических стран добывают протоптеруса, перекапывая ил лопатой.
2.Замороженные рыбы оживают, если у них не промерзают кровеносные сосуды. Если же кровь замерзает, то кристаллики льда повреждают стенки сосудов. И это приводит к гибели рыб. Хорошо переносят замораживание далия, налим, окунь, карась
3.Осенью гидры переходят к половому размножению, из оплодотворённой яйцеклетки развивается яйцо, оно зимует, весной из него появляется молодая гидра.
4.Утка мать смазывает утят жировым секретом.
В инкубаторе, естественно, этого никто не делает. 5.Голомянка(так как почти на 30% состоит из жира).
.
1.Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых — галлиц, из них можно получить черную краску для лица, применяемую в косметике.
2. На больших океанских глубинах создается колоссальное давление. Чтобы не быть раздавленными, организмы, живущие в этих условиях, должны иметь такое же давление внутри своего организма. При быстром поднятии на поверхность океана они оказываются «раздавленными изнутри»
3. Одинаковое количество, относятся к классу млекопитающих животных.
4. Голубая, цвет крови животных зависит от металлов, которые входят в состав кровяных телец или веществ, растворенных в плазме. Вместо гемоглобина кровь головоногих моллюсков содержит гемоцианин. Медь, входящая в состав гемоцианина, и придает их крови синеватый цвет.
5. Морской конек.
2. Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарного контроля, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.
3. Белые медведи и пингвины обитают в одинаковых климатических условиях: в ледяных пустынях. Почему голодные медведи не охотятся на пингвинов, не имеющих никакой защиты от крупных хищников?
4. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
5. Оказывается, что нежная канарейка может выжить при температуре минус 40 градусов. Для этого ей нужно только одно. Что?
6. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?
7. Почему клесты строят гнезда и выводят птенцов зимой (в феврале)?
8. Почему в холодных частях ареала можно встретить темноокрашенных рептилий чаще, чем в теплых? Например, обитающие за полярным кругом гадюки преимущественно меланисты (черные), а на юге – светлоокрашенные.
9. Какие земноводные животные переодеваются - меняют кожу четыре раза в год и всякий раз съедают предыдущую?
10. Почему человек из птиц преимущественно разводит лишь представителей отряда курообразных и гусеобразных? Известно, что по качеству мяса, скорости роста, размерам, степени привыкания к человеку им не уступают ни дрофы, ни кулики, ни голуби.
1. Специально для фламинго в зоопарках используют пищевые рационы, в которых содержатся каротиноиды, и благодаря этому перо обретает яркую окраску. Для того, чтобы фламинго сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но также морковью, в которой находится более всего каротина.
2. В говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня; в пищеварительном канале из финны развивается
взрослый червь, и человек становится окончательным хозяином.
3. Они обитают в полярных областях разных полушарий.
4. Кукушки.
5. Достаточно корма.
6. В ясную погоду в сухом воздухе насекомые высоко летаю, а в сыром – низко, а в след за ними – птицы.
7. Основной корм клестов – семена хвойных пород. Они созревают в конце зимы – начале весны.
8. Чёрный цвет в большей степени, чем какой-либо, поглощает тепло. Темноокрашенные рептилии быстрее нагреваются.
9. Лягушки.
10. У представителей курообразных и в меньшей степени гусеобразных очень высокая плодовитость. В среднем в кладке представителей куриных птиц 10–12, а у некоторых видов (перепела) – и до 20 яиц. В кладке разных видов гусеобразных в среднем 6–8 яиц. В то же время у голубей и дроф в кладке не более 2, а у куликов – не более 4 яиц.)
Вызывали рвоту пером павлина
2. чтобы звери и птицы могли убежать.
3. Тюлень(43%).
4. Повышает гемоглобин.
5. Яд кобры является хорошим болеутоляющем средством и помогает страдающим бронхиальной астмой, стенокардией. Яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии. Яд гадюки обладает кровоостанавливающим свойствами.
6.Продолжительность светового дня.
7.Регуляция температуры тела.
8. Коровий помёт стал отравлять почву Австралии, отчего стали страдать растения, для улучшения экологической ситуации были завезены скарабеи из Египта.
9. Зайчата.
10.Сом, корюшка.
1. Вместе с кровью в мозг поступают питательные вещества и кислород.
2. Недостаток кислорода, необходимого для дыхания клеток мозга и глюкозы как источника энергии, приводит к гибели мозга.
Преимущество:
1.прямохождение, в связи с этим позвоночник человека имеет 4 изгиба, что обеспечивает амортизацию при ходьбе, беге, прыжках.
Недостатки:
1. у приматов нагрузка на позвоночник распределена относительно равномерно;
2. у человека, в связи с прямохождением, основная нагрузка приходится на нижние отделы;
3. в результате неравномерной нагрузки возникают грыжи, смещения позвонков и другие заболевания позвоночника;
4. в результате смещения центра тяжести и особенностей строения позвоночника беременность и роды у человека протекают сложнее, чем у других млекопитающих. ответа
?
Важный орган иммунной системы — вилочковая железа или тимус. Наиболее активно работает она только в первые несколько лет жизни, ее пик приходится на пятилетний возраст. поэтому ее еще иногда называют «железой детства». К концу пубертатного периода ее деятельность резко падает, а к 30 годам отмечается лишь половина того, что было в детстве.
К 40-летнему возрасту лишь у 5% людей можно найти эту железу, которая уже практически не работает.
Именно с угасанием работы вилочковой железы и связывают снижение иммунитета у пожилых людей. Длительность ее работы обусловлена генетически, и чем дольше она функционирует, тем лучше для человека, ведь она, фактически, замедляет старение.
В организме человека эта железа выполняет две функции:
1. отвечает за созревание и распределение по группам Т-лимфоцитов;
2. продуцирует гормоны, которые влияют на работу лимфоцитов
Четыре
Мышечной
В ухе, там, где соединяются маленькие косточки — «стремечко» и «наковальня»
Аорта
Со слезами
Соляная
Обоняние
Количество зубов
Реципиент
Мышца глазного яблока
Класс рыбы, один круг кровообращения
Класс пресмыкающиеся, два круга кровообращения
Клеточный центр
Цитоскелет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
3
4
5
2
Трансляция и реакция матричного синтеза на рибосоме.
1- рибосома
2- и-РНК
3- аминокислота
4- синтезирующаяся цепь белка
5- антикодон т- РНК
Хвоя.
Осина, мало смолистых веществ.
Зимой дрова сухие.
Пожар.
Капуста.
Кукушки.
У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади.
Воздух.
Перед дождем муравьи закупоривают все норки.
В гору.
Изюм.
Сложный колос, метёлка, початок.
Гербарий.
Росткам легче пробиться к солнцу, а корешкам к влаге.
Клюква брусника, калина, рябина.
Валериана.
В ясную погоду воздух сухой, насекомые летают высоко, перед непогодой, давление повышается, повышается влажность, насекомых просто прибивает к земле, давлением, и влажным воздухом. А ласточки со стрижами вслед за насекомыми опускаются к земле.
Нет.
По сигнальной нити.
Летучие мыши, белка-летяга
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть