Презентация, доклад по биологии Биологический иллюстрированный словарь (5 класс)

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИЦель дидактического материала – формирование и развитие информационно-коммуникативной компетентности у учащихся при изучении биологии. Содержание предложенных материаловВ предлагаемом материале представлены базовые термины по курсу «Биология. 5 класс». Словарь составлен в соответствии с учебной программой и

Слайд 1 БИОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ
к курсу «Биология»
5 класс
учитель Прягаева Людмила Ивановна
МБОУ «Басимская основная

школа»
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ к курсу «Биология»5 классучитель Прягаева Людмила ИвановнаМБОУ «Басимская основная школа»

Слайд 2МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цель дидактического материала – формирование и развитие информационно-коммуникативной компетентности у

учащихся при изучении биологии.
Содержание предложенных материалов
В предлагаемом материале представлены базовые термины по курсу «Биология. 5 класс». Словарь составлен в соответствии с учебной программой и не выходит за её рамки. В него включены основные термины, понятия, определения изучаемых тем. Рисунки подобраны в соответствии с термином и помогают учащимся лучше ориентироваться в текстах учебников при изучении биологии.
Методика использования материалов
В зависимости от целей обучения данный дидактический материал может выполнять несколько функций:
- при изучении нового материала – информационную, служит источником информации;
- при закреплении материала, при проверке знаний и умений – коммуникативную, является средством общения;
- в качестве дополнительного задания для отдельных учеников – развивающую, развивает мыслительную деятельность;
- для организации самостоятельной работы – образовательную, источник знаний;
- при самопроверке обучающихся – контролирующую, самоконтроль знаний.  
Инструкция к использованию биологического словаря:
Интерактивная презентация предоставляет возможность пользователю изменять последовательность слайдов. Переходы между слайдами организованы с помощью управляющих кнопок. Войдя в алфавитное меню, нажать на букву, с которой начинается термин, значение которого вы хотели бы узнать и выйдет слайд, на котором имеется перечень терминов. Затем нажать на соответствующее слово. Для возвращения назад нажать на кнопку Для возвращения в алфавитное меню нажать на главную букву, например
Ожидаемые результаты: углубление общебиологических знаний учащихся, повышение уровня биологической подготовки учащихся, навык использования технических средств для организации учебной работы .


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИЦель дидактического материала – формирование и развитие информационно-коммуникативной компетентности у учащихся при изучении биологии. Содержание предложенных

Слайд 3А
Б
В
Г
Д
З
К
О
П
М
Н
Л
Р
С
Т
Ф
Я

Ц
Э
Х

АБВ ГДЗКОПМНЛРСТФЯЦЭХ

Слайд 4Абиотический фактор
Антропогенный фактор


А

Абиотический факторАнтропогенный факторА

Слайд 5Абиотический фактор
Условия неживой природы,
к которым относятся климатические
условия: температура,
влажность, давление,

сила ветра, почвенные
условия, продолжительность светового дня и т. д


Абиотический факторУсловия неживой природы, к которым относятся климатические условия: температура,влажность, давление, сила ветра, почвенныеусловия, продолжительность светового дня

Слайд 6Антропогенный фактор
Разнообразные формы деятельности человека, которые приводят к изменению природы как

среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.


Антропогенный факторРазнообразные формы деятельности человека, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно

Слайд 7Ботаника
Биология
Биоценоз
Бактерия
Биосфера
Биотический фактор
Бесполое размножение

Б

БотаникаБиологияБиоценозБактерияБиосфераБиотический факторБесполое размножениеБ

Слайд 8Ботаника от греч. «ботане»-трава, растение


Наука о растениях, их строении,

жизнедеятельности, распространении
и т.д.
Ботаника  от греч. «ботане»-трава, растение  Наука о растениях, их строении, жизнедеятельности, распространении  и т.д.

Слайд 9Биология от греч. «биос»-жизнь + «логос»-учение
Комплекс наук, изучающих живую природу

Биология от греч. «биос»-жизнь + «логос»-учениеКомплекс наук, изучающих живую природу

Слайд 10Биоценоз от греч. «биос»-жизнь + «койнос»-общий
Группа организмов, совместно обитающих и

связанных между собой


Биоценоз от греч. «биос»-жизнь + «койнос»-общий  Группа организмов, совместно обитающих и связанных между собой

Слайд 11Бактерия от греч. «бактерион»-палочка
Микроскопически малый одноклеточный организм без оформленного ядра.
Бактериями в

узком смысле слова микробиологи называют палочковидные формы, не образующие спор. Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе как разрушители органического вещества.



Бактерия от греч. «бактерион»-палочка Микроскопически малый одноклеточный организм без оформленного ядра.Бактериями в узком смысле слова микробиологи называют

Слайд 12Биосфера от греч. «био»-жизнь, «сфера» -шар
Оболочка земли состав структура и энергетика которой

определяется совокупной деятельностью живых организмов. Термин «биосфера» ввёл Эдуард Зюсс(1875).



Биосфера от греч. «био»-жизнь, «сфера» -шарОболочка земли состав структура и энергетика которой определяется совокупной деятельностью живых организмов.

Слайд 13Биотический фактор
Совокупность живых организмов, оказывающих своей жизнедеятельностью влияние на другие организмы.

Биотический факторСовокупность живых организмов, оказывающих своей жизнедеятельностью влияние на другие организмы.

Слайд 14Бесполое размножение
Это самовоспроизведение организмов, в котором участвует лишь один родитель, без

участия половых клеток.
Древний способ размножения. Широко распространён у одноклеточных организмов, у грибов, бактерий.
Новые особи полностью воспроизводят свойства материнского организма.


Бесполое размножениеЭто самовоспроизведение организмов, в котором участвует лишь один родитель, без участия половых клеток. Древний способ размножения.

Слайд 15Вид
Вода
Вирусы

В

ВидВодаВирусыВ

Слайд 16Вид
Основная таксономическая категория в биологической систематике. Совокупность особей, населяющих определённую территорию,

имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Самая маленькая классификационная единица. Виды
состоят из популяций.


ВидОсновная таксономическая категория в биологической систематике. Совокупность особей, населяющих определённую территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных

Слайд 17 Вода
Вода – главный
компонент всех клеток
живых организмов,
составляющая

85% их
массы. Она определяет
физические свойства
клеток: объём,
упругость, служит
универсальным
растворителем и средой
для физиологических и
биохимических реакций


ВодаВода – главныйкомпонент всех клеток живых организмов, составляющая 85% их массы. Она определяет физические

Слайд 18Вирусы от лат.- «яд»
Неклеточные формы жизни, способные проникать в определённые живые

клетки и размножаться только внутри этих клеток. Вирусы - внутриклеточные паразиты на генетическом уровне.


Вирусы  от лат.- «яд»Неклеточные формы жизни, способные проникать в определённые живые клетки и размножаться только внутри

Слайд 19Гамета
Гермафродит
Гигиена
Грибы
Гетеротрофный организм
Г

ГаметаГермафродитГигиенаГрибыГетеротрофный организмГ

Слайд 20Гамета от греч. «гаметес» - супруг
Половая, или репродуктивная клетка растительного или животного

организма; мужская –сперматозоид, женская - яйцеклетка. Сливаясь, гаметы образуют зиготу.


Гамета от греч. «гаметес» - супругПоловая, или репродуктивная клетка растительного или животного организма; мужская –сперматозоид, женская -

Слайд 21Гермафродитизм от греч. «гермафродитис»-сын Гермеса и Афродиты, мифическое бесполое существо
Наличие органов

мужского и женского пола у одного и того же организма. Широко распространено в животном царстве, например, кольчатые черви.


Гермафродитизм  от греч. «гермафродитис»-сын Гермеса и Афродиты, мифическое бесполое существоНаличие органов мужского и женского пола у

Слайд 22Гигиена
Наука о сохранении и поддержании здоровья

Гигиена  Наука о сохранении и поддержании здоровья

Слайд 23Грибы
Одно из царств живых организмов, у которых имеются признаки как растений,

так и животных.


ГрибыОдно из царств живых организмов, у которых имеются признаки как растений, так и животных.

Слайд 24Гетеротрофный организм – от гр. «гетерос»-другой, разный + «трофее»-питание
Это организм, питающийся

готовыми органическими веществами. Среди них есть растительноядные, плотоядные, хищники, паразиты.


Гетеротрофный организм –  от гр. «гетерос»-другой, разный + «трофее»-питаниеЭто организм, питающийся готовыми органическими веществами. Среди них

Слайд 25Дыхание
Д

ДыханиеД

Слайд 26Дыхание
Совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом

окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа.


ДыханиеСовокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом окислении органических веществ и удаление из

Слайд 27Зоология
Зигота
Зародыш
Зоология

З

ЗоологияЗиготаЗародышЗоологияЗ

Слайд 28 Зигота от гр. «зиготес» - спаренная, соединённая вместе)
Клетка, образованная при слиянии

двух гамет в результате полового процесса (оплодотворённая яйцеклетка)
Зигота (♀+♂)


Зигота  от гр. «зиготес» - спаренная,  соединённая вместе) Клетка, образованная при слиянии двух гамет

Слайд 29Зародыш
Новый организм, который развивается из оплодотворённой яйцеклетки

ЗародышНовый организм, который развивается из оплодотворённой яйцеклетки

Слайд 30Зоология
Комплекс наук, изучающих строение, жизнедеятельность, поведение животных.

ЗоологияКомплекс наук, изучающих строение, жизнедеятельность, поведение животных.

Слайд 31Консумент
Клетка
Классификация

К

КонсументКлеткаКлассификацияК

Слайд 32Консумент от лат. «консумо» - потребляю
Организм, потребляющий готовые органические вещества, создаваемые продуцентами

(растениями).


Консумент от лат. «консумо» - потребляюОрганизм, потребляющий готовые органические вещества, создаваемые продуцентами (растениями).

Слайд 33 Клетка
Это мельчайшая
структурная и функциональная единица организма
Клетки различаются по

форме, размерам, функциям. Наука, изучающая клетки называется цитология.



КлеткаЭто мельчайшаяструктурная и функциональная единица организмаКлетки различаются по форме, размерам, функциям. Наука, изучающая клетки

Слайд 34Классификация от лат. «классис»-разряд, класс и «фацио» - делаю
Объединение организмов в группы

на основе сходства внутреннего и внешнего строения, физиологии, родственных связей, способности произвести полноценное потомство.


Классификация от лат. «классис»-разряд, класс и «фацио» - делаюОбъединение организмов в группы на основе сходства внутреннего и

Слайд 35Листопад

Л

ЛистопадЛ

Слайд 36
Листопад
Биологическое явление, обусловленное жизнедеятельностью растения.
Полезное приспособление растений к перенесению повторяющихся ежегодно

неблагоприятных климатических условий.
ЛистопадБиологическое явление, обусловленное жизнедеятельностью растения.Полезное приспособление растений к перенесению повторяющихся ежегодно неблагоприятных климатических условий.

Слайд 37Микология
Микробиология
Микроскоп
М

МикологияМикробиологияМикроскопМ

Слайд 38Микология от гр. «микес» - гриб + «логос»-учение

Наука о грибах

Микология  от гр. «микес» - гриб + «логос»-учениеНаука о грибах

Слайд 39 Микробиология от гр.«микрос» малый+«био»жизнь+ «логос»-учение
Наука, изучающая микроскопически малые организмы


Микробиология от гр.«микрос» малый+«био»жизнь+  «логос»-учениеНаука, изучающая микроскопически малые организмы

Слайд 40 Микроскоп от гр. «микрос»-малый «скопсо»смотрю
Оптический прибор, позволяющий получить увеличенное изображение мелких предметов

Микроскоп от гр. «микрос»-малый  «скопсо»смотрю Оптический прибор, позволяющий получить увеличенное изображение мелких предметов

Слайд 41Нитраты
Н

НитратыН

Слайд 42Нитраты
Минеральные соли, которые образуются в почве из-за чрезмерного внесения минеральных удобрений.

Из почвы эти соли попадают в растения и накапливаются в них. С продуктами питания нитраты попадают в организм человека и могут нарушить нормальную работу организма.


НитратыМинеральные соли, которые образуются в почве из-за чрезмерного внесения минеральных удобрений. Из почвы эти соли попадают в

Слайд 43Оплодотворение
Оплодотворение
Оболочка
Органические вещества
Опыление
О

ОплодотворениеОплодотворениеОболочкаОрганические веществаОпылениеО

Слайд 44Оплодотворение
Слияние двух половых клеток

ОплодотворениеСлияние двух половых клеток

Слайд 45Оболочка
Клеточная стенка, лежащая к наружи от клетки. Выполняет защитную функцию.



ОболочкаКлеточная стенка, лежащая к наружи от клетки. Выполняет защитную функцию.

Слайд 46Органические вещества
Это вещества, которые образуются в живых организмах.


Органические веществаЭто вещества, которые образуются в живых организмах.

Слайд 47Опыление
Процесс переноса пыльцы с тычинки цветка на пестик.


ОпылениеПроцесс переноса пыльцы с тычинки цветка на пестик.

Слайд 48Паразит
Половое размножение
Продуцент
Приспособленность
П

ПаразитПоловое размножениеПродуцентПриспособленностьП

Слайд 49Паразит- от греч. «паразитос»-нахлебник
Организм, живущий на поверхности или внутри другого организма

и питающийся за его счёт.


Паразит-  от греч. «паразитос»-нахлебникОрганизм, живущий на поверхности или внутри другого организма и питающийся за его счёт.

Слайд 50Половое размножение





Два родителя
М. + Ж.
зигота
Оплодот-
ворение
Развитие
половых
клеток




Половое размножениеДва родителяМ. + Ж.зиготаОплодот-ворениеРазвитие половых клеток

Слайд 51Продуцент от лат. «продуцентис»- производитель
Организм, производящий органические вещества.
Это

все зелёные растения.


Продуцент  от лат. «продуцентис»- производительОрганизм, производящий органические вещества.   Это все зелёные растения.

Слайд 52Приспособленность
Комплекс морфологических,
поведенческих особенностей
организма, обеспечивающих успех в жизни


ПриспособленностьКомплекс морфологических,поведенческих особенностейорганизма, обеспечивающих успех в жизни

Слайд 53Размножение
Разрушители (редуценты)
Р

РазмножениеРазрушители (редуценты)Р

Слайд 54Разрушители (редуценты)
от лат. «редуцере»- возвращать, отодвигать назад


Гетеротрофные организмы, главным образом бактерии

и грибы, превращающие органические вещества в неорганические соединения.


Разрушители (редуценты)от лат. «редуцере»- возвращать, отодвигать назадГетеротрофные организмы, главным образом бактерии и грибы, превращающие органические вещества в

Слайд 55Размножение
Воспроизведение себе
подобных, обеспечи-
вающее продолжение
существования вида.
Размножение -
основное свойство
всех организмов.

РазмножениеВоспроизведение себеподобных, обеспечи-вающее продолжениесуществования вида.Размножение -основное свойствовсех организмов.

Слайд 56С
Среда обитания
Сообщество

ССреда обитанияСообщество

Слайд 57Сообщество
Природное сообщество живых организмов и условий абиотической среды на определённой территории

СообществоПриродное сообщество живых организмов и условий абиотической среды на определённой территории

Слайд 58Среда обитания
Совокупность конкретных абиотических и биотических условий и ресурсов жизни организмов

Среда обитанияСовокупность конкретных абиотических и биотических условий и ресурсов жизни организмов

Слайд 59Ткань
Т

ТканьТ

Слайд 60
совокупность клеток, которые имеют общее строение, происхождение и выполняют одну

и ту же функцию. Между клетками находится межклеточное вещество.


Ткань

совокупность клеток, которые имеют общее строение, происхождение и выполняют одну и ту же функцию. Между клетками

Слайд 61Флора
Фауна
Фотосинтез
Фенология
Ф

ФлораФаунаФотосинтезФенологияФ

Слайд 62Флора (по имени Флоры- богини цветов в древнеримской мифологии)
Совокупность всех видов

растений какой-либо территории (флора РФ, флора района и т.д.).


Флора  (по имени Флоры- богини цветов в древнеримской мифологии)Совокупность всех видов растений какой-либо территории (флора РФ,

Слайд 63Фауна ( от гр.Фауна-мифическая жена Фовна-бога лесов, полей, покровителя стад)

Сложившаяся

совокупность всех видов животных, обитающих на данном пространстве


Фауна  ( от гр.Фауна-мифическая жена Фовна-бога лесов, полей, покровителя стад) Сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих

Слайд 64Фотосинтез
«фото» – свет, «синтез» -образование, синтез –
процесс образования зелёными клетками

растений органических веществ (углеводов) при участии энергии света из воды и углекислого газа


Фотосинтез«фото» – свет, «синтез» -образование, синтез – процесс образования зелёными клетками растений органических веществ (углеводов) при участии

Слайд 65Фенология
(от «файно»-являю + «логос»-учение)
система знаний о сезонных явлениях природы, сроках

их наступления и причинах, определяющих эти сроки


Фенология (от «файно»-являю + «логос»-учение)система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти

Слайд 66Хищники
Хищники
Х

ХищникиХищникиХ

Слайд 67Хищники
организмы, которые
добывают,
умерщвляют другие
организмы и
питаются ими.

Хищники организмы, которыедобывают,умерщвляют другиеорганизмы ипитаются ими.

Слайд 68Цветок
Цветок обоеполый
Цепь питания
Цитология
Царство
Ц

ЦветокЦветок обоеполыйЦепь питанияЦитологияЦарствоЦ

Слайд 69Цветок
Репродуктивный орган цветковых растений, приспособленный к образованию пыльцы, гамет и

к опылению


Цветок Репродуктивный орган цветковых растений, приспособленный к образованию пыльцы, гамет и к опылению

Слайд 70Цветок обоеполый
Имеет и тычинки и пестики

Цветок обоеполыйИмеет и тычинки и пестики

Слайд 71Цепь питания
Поэтапный перенос энергии и органического вещества в ряду организмов при

поедании


Цепь питанияПоэтапный перенос энергии и органического вещества в ряду организмов при поедании

Слайд 72Цитология (от гр. «цитос»-клетка)
Наука, изучающая строение, жизнедеятельность клетки


Цитология  (от гр. «цитос»-клетка)Наука, изучающая строение, жизнедеятельность клетки

Слайд 73Царство
Самая высшая классификационная единица живой природы.

ЦарствоСамая высшая классификационная единица живой природы.

Слайд 74Экология
Экологический фактор
Эволюция
Э

ЭкологияЭкологический факторЭволюцияЭ

Слайд 75Экология от греч.- «ойкос» -жилище,«логос»-учение
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и

с окружающей средой. Термин предложил в 1886г. Немецкий учёный Эрнст Геккель.


Экология от греч.- «ойкос» -жилище,«логос»-учение  Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Термин

Слайд 76Экологический фактор лат. «фактор» – делающий, производящий
Прямое или косвенное воздействие окружающей среды

на живые системы.
Различают три группы экологических факторов: абиотические - влияние неживой природы, биотические – влияние живых организмов и антропогенные – влияние, оказываемые человеком и его деятельностью.


Экологический фактор лат. «фактор» – делающий, производящийПрямое или косвенное воздействие окружающей среды на живые системы.Различают три группы

Слайд 77Эволюция
от лат «эволютио» - развёртывание


Необратимый процесс исторического изменения живого.

Эволюцияот лат «эволютио» - развёртываниеНеобратимый процесс исторического изменения живого.

Слайд 78Ярус
Явления

Я

ЯрусЯвления Я

Слайд 79Ярус
Распределение организмов в
пространстве

ЯрусРаспределение организмов впространстве

Слайд 80Явления
И
Изменения, происходящие в природе.

ЯвленияИ   Изменения, происходящие в природе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть