Презентация, доклад по биологии Биогенетический закон

Содержание

индивидуальное развитие организмов

Слайд 1Тема:
Индивидуальное развитие организмов
Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе
оплодотворения, закономерностях

и этапах
зародышевого развития, способах послезародышевого
развития.

Автор презентации: учитель биологии МОУ «Гуманитарно –
юридический лицей №86» г. Ижевска Чиркова М.Ю.

Тема: Индивидуальное развитие организмовЦель урока: Расширить знания учащихся о процессеоплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевогоразвития.

Слайд 2индивидуальное развитие организмов

индивидуальное развитие  организмов

Слайд 3Проникновение
сперматозоида
в яйцеклетку
Слияние ядер
гамет и образо-
вание зиготы
Начало деления
зиготы
1
2
3
этапы оплодотворения

Проникновениесперматозоидав яйцеклеткуСлияние ядергамет и образо-вание зиготыНачало делениязиготы123этапы оплодотворения

Слайд 4эмбриональное развитие
Развитие организма с момента оплодотворения
до рождения или выхода из зародышевых


оболочек.

Этапы:
Дробление зиготы.
2.Образование бластулы.
3.Гаструляция.
4.Нейрула.

эмбриональное  развитиеРазвитие организма с момента оплодотворениядо рождения или выхода из зародышевых оболочек.Этапы:Дробление зиготы.2.Образование бластулы.3.Гаструляция.4.Нейрула.

Слайд 5Первый этап эмбрионального развития называется
дроблением. В результате деления из зиготы

образуются
вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие
при дроблении, называются бластомерами.

В процессе дробления количество клеток
быстро растет, они становятся мельче и
мельче и образуют сферу, внутри
которой возникает полость – бластоцель.
С этого момента зародыш называется
бластулой.


Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом
содержится в их ядрах?

Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуютсявначале 2 клетки, затем 4, 8,

Слайд 6 Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен
или тысяч, начинается

следующий этап эмбриогенеза –
гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячива-
ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный
зародышевый листок называется эктодермой, внутренний –
эктодермой.

эктодерма

энтодерма

первичный рот

вторичная полость
тела

У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотенили тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Один

Слайд 7 У большинства животных в конце гаструлы возникает
третий зародышевый листок

– мезодерма (5), которая
располагается между экто – и энтодермой.
Затем начинается следующая стадия развития зародыша,
называемая – нейрулой. Она начинается с образования
комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7),
кишечная трубка (4). Процесс
развития тканей зародыша
называется – гистогенез.
Процесс развития органов –
органогенез. Из каждого
зародышевого листка форми-
руются определенные ткани
и органы.

Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

У большинства животных в конце гаструлы возникаеттретий зародышевый листок – мезодерма (5), котораярасполагается между экто

Слайд 8эктодерма
Нервная система и
органы чувств
Эмаль зубов
Эпидермис кожи
Кожные
железы
Роговые выросты

эктодермаНервная система и органы чувствЭмаль зубовЭпидермис кожиКожныежелезыРоговые выросты

Слайд 9энтодерма
Эпителий органов
дыхания
Эпителий органов
пищеварения
печень
поджелудочная
железа

энтодермаЭпителий органовдыханияЭпителий органовпищеваренияпеченьподжелудочнаяжелеза

Слайд 10мезодерма
мускулатура
кровеносная система
скелет
выделительная система
половая система

мезодермамускулатуракровеносная системаскелетвыделительная системаполовая система

Слайд 11постэмбриональное развитие
Развитие организма с момента рождения или
выхода из зародышевых оболочек до

смерти.

может быть

прямое

непрямое

постэмбриональное  развитиеРазвитие организма с момента рождения иливыхода из зародышевых оболочек до смерти.может бытьпрямоенепрямое

Слайд 12Прямое постэмбриональное развитие:
Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм
небольших

размеров, но с уже заложенными всеми основными
органами, свойственными взрослому животному:

млекопитающие

рептилии

птицы

Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

Прямое постэмбриональное развитие:Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организмнебольших размеров, но с уже заложенными всеми

Слайд 13Непрямое постэмбриональное развитие:
Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого
животного, со

специальными личиночными органами, во
взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы
личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям.
личинка превращается во взрослое животное.

Как называется развитие с превращением?
Для каких животных оно характерно?

амфибии

рыбы

насекомые

ракообразные

моллюски

черви

Непрямое постэмбриональное развитие:Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослогоживотного, со специальными личиночными органами, вовзрослом состоянии отсутствующими.

Слайд 14Наиболее ярко развитие с метаморфозом
представлено у насекомых.
Развитие с полным превращением:

яйцо


личинка


куколка


имаго
Для

каких насекомых характерен такой тип развития?

Назовите
какие стадии
в своем
развитии
проходит
бабочка?

Наиболее ярко развитие с метаморфозомпредставлено у насекомых.Развитие с полным превращением: яйцоличинкакуколкаимагоДля каких насекомых характерен такой тип развития?Назовитекакие

Слайд 15Развитие с неполным превращением:
Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят
насекомые

с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?

яйцо

личинка

имаго

Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Развитие с неполным превращением:Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходятнасекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?яйцоличинкаимагоДля

Слайд 16Карл Бэр
Все многоклеточные организмы развиваются из
оплодотворенной яйцеклетки.

Развитие зародышей у
животных, относящихся к одному типу, во многом
сходно. Эти факты подтверждают справедливость
сформулированного К.Бэром закона зародышевого
сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с
самых ранних стадий, известное общее сходство в
пределах типа».
Карл Бэр   Все многоклеточные организмы развиваются изоплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному

Слайд 17Фриц Мюллер
Эрнст Геккель
Между индивидуальным развитием организмов и их
историческим развитием

существует глубокая связь,
которая нашла свое отражение в биогенетическом
законе, сформулированном двумя немецкими
учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке:
онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи
есть краткое и быстрое повторение филогенеза
(исторического развития) вида, к которому эта
особь относится.
Фриц МюллерЭрнст Геккель  Между индивидуальным развитием организмов и ихисторическим развитием существует глубокая связь,которая нашла свое отражение

Слайд 18Вопросы к теме:
Чем дробление отличается от митотического деления клеток

взрослых животных?

2. Приведите примеры постэмбрионального развития с
превращением.

3. Каково биологическое значение метаморфоза?

5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на
продолжительность постэмбрионального периода развития?

Приведите примеры различия среды обитания и объектов
питания у взрослых особей и их личинок.

6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных
животных черт строения, свойственных их далеким предкам.

Деятельность каких систем организма обеспечивает
постоянство его внутренней среды?

Вопросы к теме:Чем дробление отличается от митотического деления клеток   взрослых животных?2. Приведите примеры постэмбрионального развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть