Презентация, доклад по биологии Агроценоз как биологическая система (9 класс)

Содержание

Цель урока: Организовать деятельность учащихся для овладения новыми знаниями об агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей их существования и роли человека

Слайд 1Агроценоз как биологическая система
Урок биологии в 9 классе
МБОУ «Михайловская СОШ»
Учитель: Зезина

Т.И.
Агроценоз  как биологическая системаУрок биологии в 9 классеМБОУ «Михайловская СОШ»Учитель: Зезина Т.И.

Слайд 2Цель урока:
Организовать деятельность учащихся
для овладения новыми знаниями об

агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей их существования и роли человека

Цель урока:  Организовать деятельность учащихся для овладения новыми знаниями об агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей их

Слайд 3Задачи:
Образовательные: сформировать у обучающихся систему знаний о структуре и функционировании биоценозов,

созданных человеком, об основных признаках, характеризующих агроценоз.
Воспитательные: воспитание любви к труду на земле, бережного отношения к природе
Развивающие: развитие представлений обучающихся о возможности достигнуть гармоничное сочетание между агроценозом и природным биогеоценозом

Задачи:Образовательные: сформировать у обучающихся систему знаний о структуре и функционировании биоценозов, созданных человеком, об основных признаках, характеризующих

Слайд 4Контроль достижений:
1. В приведённом перечне найдите и подчеркните разными

цветами названия продуцентов, консументов и редуцентов.
Папоротник, муравей, белый гриб, хемосинтезирующая бактерия, стрекоза, дождевой червь, гнилостная бактерия, цианобактерия, лев, мухомор, кактус, человек.

Контроль достижений:  1. В приведённом перечне найдите и подчеркните разными цветами названия продуцентов, консументов и редуцентов.

Слайд 52. Укажите (обозначьте цифрами), в какой последовательности могут входить в пищевую

цепь следующие организмы: человек, одноклеточная водоросль, личинки, карась, щука.
2. Укажите (обозначьте цифрами), в какой последовательности могут входить в пищевую цепь следующие организмы:  человек, одноклеточная

Слайд 6Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что

он может, как прекрасна была бы земля наша А.П.Чехов
Если каждый человек  на кусочке своей земли  сделал бы все,  что он может, как

Слайд 7Агробиоценоз – совокупность организмов, обитающих на землях с\х использования, занятых посевом

или посадками культурных растений
Агробиоценоз –  совокупность организмов, обитающих на землях с\х использования, занятых посевом или посадками культурных растений

Слайд 8Поле

Поле

Слайд 9

Сад

Слайд 13Сходство агроценоза с биоценозом
Существуют те же группы организмов,
Складываются пищевые цепи, как

и в природной экосистеме, обязательным звеном является человек, возделывающий поля и собирающий урожай,
Комплексы организмов, кроме культурных растений формируются, как в биоценозе, в результате отбора (сорняки, вредители),
Наличие круговорота веществ
Сходство агроценоза с биоценозомСуществуют те же группы организмов,Складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме, обязательным звеном

Слайд 14Отличие агроценоза и биоценоза
Резко снижается разнообразие видов,
Виды, культивируемые человеком, не могут

выдержать борьбу за существование с дикими видами без поддержки человека,
Получают дополнительный поток энергии, кроме солнечной, благодаря деятельности человека, животных, обеспечивающих необходимые условия роста культивируемых видов,
Растительный покров создается человеком,
Короткие пищевые цепи,
Неполный круговорот веществ, так как часть питательных веществ выносится с урожаем из системы,
Невысокая устойчивость агроценоза
Отличие агроценоза и биоценозаРезко снижается разнообразие видов,Виды, культивируемые человеком, не могут выдержать борьбу за существование с дикими

Слайд 15Пути повышения продуктивности:
Мелиорация земель,
Высокая специализация с\х,
Использование достижений селекции, агрохимии, растениеводства,
Применение высокопродуктивной

техники,
Обработка почвы,
Севооборот (лучшие предшественники),
Внесение минеральных и органических удобрений,
Своевременное проведение всех с\х работ
Пути повышения продуктивности:Мелиорация земель,Высокая специализация с\х,Использование достижений селекции, агрохимии, растениеводства,Применение высокопродуктивной техники,Обработка почвы,Севооборот (лучшие предшественники),Внесение минеральных и

Слайд 17Сравнение природных и искусственных биоценозов

Сравнение природных и искусственных биоценозов

Слайд 18Домашнее задание: прочитать п. 46 сообщение: Что такое севооборот

Домашнее задание:  прочитать п. 46 сообщение:  Что такое севооборот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть