Слайд 1Тема урока: «Нормы питания».
ВвВ
Выполнила: учитель биологии МКОУ
« Ванаварская средняя школа»
Акишина А.М
Слайд 2
Цели урока: знать основные нормы питания; знать основные принципы расчета суточного
рациона питания; уметь рассчитывать сбалансированный суточный рацион; выполнять режим питания
Слайд 3Питание — поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для
роста, жизнедеятельности и воспроизводства. От качества и режима питания зависят его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни.
Норма питания – определяющие величины потребления пищевых веществ, основываются на данных научных исследований обмена жиров, белков, углеводов, воды, минеральных веществ, витаминов у различных групп населения
Слайд 4Человек есть то, что он ест
Характер питания влияет на: рост, физическое
развитие, нервно-психическое развитие, процесс кроветворения, зрение, половое развитие, поддержание нормального состояния кожных покровов, защитную функцию организма
Слайд 6Рациональное питание!
Это полноценное питание людей с учетом их возраста,
характера труда,
пола.
Оно включает в себя: пищевой рацион,
режим питания,
условия приёма пищи.
Слайд 7Правила рационального питания школьника:
1.Есть регулярно, а лучше 4 – 5 раз
в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.
2. Тщательно пережевывать пищу, не злоупотреблять солеными и перчеными блюдами.
Слайд 83. Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко,
кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и сладкого.
Слайд 9Единицей измерения тепла является джоуль. Однако в физиологии и медицине используют
другие единицы – калорию или килокалорию (1 ккал = 4,19 Дж). В конце прошлого века немецкий гигиенист и физиолог Макс Рубнер доказал, что при сгорании 1г жира выделяется 9 ккал, 1г белка или углеводов – 4 ккал.
Слайд 10Задание:Определите энергозатраты и составьте рацион, пользуясь таблицами 1, 2
Слайд 13Задание №1
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах,
где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Слайд 14Задание №2
Сергей и Даша поехали в выходные кататься на велосипедах за
город. На обратном пути после трехчасовой небыстрой прогулки они решили заехать перекусить в один из ресторанов быстрого питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда?
В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.