Презентация, доклад по биологии 6 класс Фотосинтез

Содержание

Опыт Гельмонта

Слайд 1Фотосинтез
Урок по биологии
6 класс
Выполнила
Алиева Г.В.

ФотосинтезУрок по биологии 6 классВыполнила Алиева Г.В.

Слайд 2Опыт Гельмонта

Опыт Гельмонта

Слайд 3Тема урока
Воздушное питание растений- фотосинтез

Тема урокаВоздушное питание растений- фотосинтез

Слайд 4Цель урока: раскрыть суть процесса фотосинтеза.

Цель урока: раскрыть суть процесса фотосинтеза.

Слайд 5Эпиграф урока: «Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему,

что совершается на свете». В. Шекспир

(1564 – 1616)

Эпиграф урока: «Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете».  В.

Слайд 6Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920)
Российский естествоиспытатель, член-корреспондент Российской Академии

Наук.
Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920) Российский естествоиспытатель, член-корреспондент Российской Академии Наук.

Слайд 7Строение кожицы листа

Строение кожицы листа

Слайд 8Внутреннее строение листа

Внутреннее строение листа

Слайд 9Жилка листа

Жилка листа

Слайд 10Строение слоев клеток листа
Поры, окруженные замыкающими клетками, содержащими хлоропласты.
Состоит из бесцветных

клеток, выделяющих воскообразное вещество.
Состоит из рыхлых и плотных слоев клеток, содержащих хлоропласты.
Представлены сосудами, ситовидными трубками и механическими волокнами.
Строение слоев клеток листаПоры, окруженные замыкающими клетками, содержащими хлоропласты.Состоит из бесцветных клеток, выделяющих воскообразное вещество.Состоит из рыхлых

Слайд 11Проверь себя!!!

Проверь себя!!!

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13
Опыт.

2. Работа с рабочими листами.

Опыт.2. Работа с рабочими листами.

Слайд 14Опыт 1
Возьмем комнатное растение, например пеларгонию, обильно польем водой и поставим

в темное место, через 2- 3 дня проверим, есть ли в листьях крахмал. Для этого срежем один лист и опустим его на 2-3 мин в кипяток (для размягчения клеточных стенок), а затем поместим его в колбу с горячим спиртом. Мы увидим, что лист теряет зеленую окраску. Это происходит потому, что хлорофилл из хлоропластов выходит наружу и растворяется в спирте. Обесцвеченный лист промоем в горячей воде, положим на тарелку и зальем слабым раствором йода (йодная проба). Известно, что крахмал от йода приобретает синюю окраску. Но окраска листа при этом не меняется или он приобретает бледно-желтый цвет от йода. Крахмал в листьях мы не обнаружит. На одном из листьев с обеих сторон прикрепим полоски черной бумаги. На полосках предварительно вырежем какую-либо фигуру или слово, например, "крахмал". Растение выставим на солнечный или электрический свет. Проверим на наличие крахмала. Для этого на следующий день опытный лист срежем, подвергнем его той же обработке, которую проводили с листом растения, выдержанного в темноте. Обесцвеченный лист зальем слабым раствором йода. На обесцвеченном листе появятся синие буквы.

Данный опыт доказывает,
что для фотосинтеза
необходим свет и вода.

Опыт 1Возьмем комнатное растение, например пеларгонию, обильно польем водой и поставим в темное место, через 2- 3

Слайд 15Опыт 2
Поставим опыт с комнатным растением геранью пестролистной. Свое название это

растение получило из-за белых участков на пластинке листа, лишенных хлорофилла (по краю пластинки листа проходит белая каемка). Поставим растение на яркий солнечный или электрический свет. Через несколько часов срежем один из листьев, опустим на 2-3 мин в кипяток для размягчения клеточных стенок, а затем поместим в колбу с горячим спиртом для удаления хлорофилла из хлоропластов. Мы увидим, что листья теряют зеленую окраску. Подействуем на обесцвеченные листья слабым раствором йода. Известно, что синюю окраску от йода приобретает крахмал. Лист окрасится неравномерно: белая полоса по краю листа не окрасится, а зеленые участки листа посинеют. Рассмотрим лист под микроскопом. В местах, окрашенных йодом, видны клетки, буквально набитые синими пластидами, клетки же, находящиеся на месте белой полосы, остались бесцветными.

Данный опыт доказывает,
что для фотосинтеза
необходим хлорофилл.

Опыт 2Поставим опыт с комнатным растением геранью пестролистной. Свое название это растение получило из-за белых участков на

Слайд 16Опыт 3
Поставим цветочный горшок с растением на кусок стекла под стеклянный

колпак на свет. Края колпака смажем вазелином. Рядом с растением под колпак поставим стакан с раствором едкой щелочи. Вскоре под колпаком углекислого газа не останется: он будет поглощен едкой щелочью. Воздух, содержащий углекислый газ, проникнуть под колпак не может, так как края его смазаны вазелином и плотно прижаты к стеклу. Через двое суток снимем колпак с растения, срежем один лист и проверим, образовался ли в его клетках крахмал. Для этого опустим его на 2-3 мин в кипяток (для размягчения клеточных стенок), а затем поместим в колбу с горячим спиртом (для удаления хлорофилла из хлоропластов). Мы увидим, что лист теряет зеленую окраску. Подействуем на обесцвеченный лист слабым раствором йода. Известно, что синюю окраску от йода приобретает крахмал. При обработке йодом лист не посинеет. Значит, крахмала в листе нет.

Данный опыт доказывает,
что для фотосинтеза
необходим углекислый газ.

Опыт 3Поставим цветочный горшок с растением на кусок стекла под стеклянный колпак на свет. Края колпака смажем

Слайд 17Опыт 4
В большую стеклянную банку опустим стакан с водой, в которую

поставлены веточки с зелеными листьями какого-нибудь растения. Стакан с ветками можно заменить небольшим комнатным растением в цветочном горшке. Банку плотно закроем пробкой. Через трубку наполним банку углекислым газом. Углекислый газ опустится на дно банки, вытеснив более легкий воздух. Чтобы убедиться в этом, откроем банку и быстро опустим в нее горящую лучинку. Углекислый газ не поддерживает горения. Лучинка должна погаснуть. Если это происходит, то опыт можно проводить. Снова плотно закроем банку и выставим ее на яркий свет. Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше.

Данный опыт доказывает,
в процессе фотосинтеза
выделяется кислород.

Опыт 4В большую стеклянную банку опустим стакан с водой, в которую поставлены веточки с зелеными листьями какого-нибудь

Слайд 18Опыт Пристли

Опыт Пристли

Слайд 19Фотосинтез
Питание растений

ФотосинтезПитание растений

Слайд 20Выбери один правильный ответ из предложенных:
Зеленые пластиды листа:
а) хлоропласты
б) лейкопласты
в) хромопласты
Для

процесса фотосинтеза необходимо

а) тепло

б) свет

в) угарный газ

Процесс фотосинтеза изучали:

а) Р.Гук

б) К.А. Тимирязьев

в) К. Линней

В процессе фотосинтеза в зеленых
клетках листа не образуется:

а) вода

б) сахар

в) крахмал

Функцию проведения органических
веществ в листе выполняют:

а) устьица

б) кожица листа

в) ситовидные трубки жилок

Правильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно

Правильно

Неправильно

Неправильно

Правильно


Неправильно

Правильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно

Правильно

Выбери один правильный ответ из предложенных:Зеленые пластиды листа:а) хлоропластыб) лейкопластыв) хромопластыДля процесса фотосинтеза необходимоа) теплоб) светв) угарный

Слайд 21Опыт Гельмонта

Опыт Гельмонта

Слайд 22
Фотосинтез – это процесс, протекающий в зелёных листьях растений на свету,

при котором из углекислого газа и воды образуются органические вещества и кислород.

Фотосинтез



Фотосинтез – это процесс, протекающий в зелёных листьях растений на свету, при котором из углекислого газа и

Слайд 23Фотосинтез идет на свету круглый год. И он людям дает пищу и

кислород. Очень важный процесс- фотосинтез, друзья, Без него на Земле обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать.
Фотосинтез идет на свету круглый год. И он людям дает пищу и кислород. Очень важный процесс- фотосинтез,

Слайд 24Домашнее задание-
Выучить § 28,
домашний эксперимент с картофелем (пробы на крахмал).

Домашнее задание-Выучить § 28, домашний эксперимент с картофелем (пробы на крахмал).

Слайд 25Сегодня на уроке:
Меня удивили ответы ребят
Я не хотел учиться
Я узнал новые

факты о растениях
Мне было скучно
Мне понравилось учиться с помощью компьютера
Сегодня на уроке:Меня удивили ответы ребятЯ не хотел учитьсяЯ узнал новые факты о растенияхМне было скучноМне понравилось

Слайд 26ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть