Презентация, доклад по биологии 5 класс на темуЭкологические факторы

Содержание

В гостях у Незнайки. Я хочу загадатьзагадку:

Слайд 1


Слайд 2 В гостях у Незнайки. Я хочу загадатьзагадку:

В гостях у Незнайки.   Я хочу загадатьзагадку:

Слайд 3Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг, Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка

в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг 
Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг, Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в

Слайд 4Природа. Незнайка: А что такое природа?

Природа. Незнайка: А что такое природа?

Слайд 5Природа – живые организмы и среда их обитания.

Природа – живые организмы и среда их обитания.

Слайд 6Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде

они обитают.
Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде они обитают.

Слайд 7Все живые организмы взаимосвязаны со средой обитания в которой они находятся

и условия среды оказывают влияния на них!!!!
Все живые организмы взаимосвязаны со средой обитания в которой они находятся и условия среды оказывают влияния на

Слайд 8Незнайка: А существует ли наука, которая занимается изучением взаимоотношений живых организмов

друг с другом и с окружающей его средой обитания?
Незнайка: А существует ли наука, которая занимается изучением взаимоотношений живых организмов друг с другом и с окружающей

Слайд 9Экология («ойкос» - дом, «логос» - учение) – наука о взаимосвязях

организмов друг с другом и с окружающей средой
Ввёл термин в 1866 году Геккель.
Экология («ойкос» - дом, «логос» - учение) – наука о взаимосвязях организмов друг с другом и с

Слайд 10отрывок из стиха С. Михалкова:  Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу

зверь и птица, И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички. Выпал снег - упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на черной спинке Тают белые снежинки…
отрывок из стиха С. Михалкова:   Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь

Слайд 11……как факторы окружающей среды влияют на живын организмы.

……как факторы окружающей среды влияют на живын организмы.

Слайд 12Что пытался автор передать нам этими словами?

Что пытался автор передать нам этими словами?

Слайд 13Тема урока: Экологические факторы.

Тема урока: Экологические факторы.

Слайд 14Задачи урока

Задачи урока

Слайд 151.Научиться определять понятия, «факторы среды», «экологические факторы» и выяснить какие они

бывают? 2. Научиться их характеризовать.
1.Научиться определять понятия, «факторы среды», «экологические факторы» и выяснить какие они бывают? 2. Научиться их характеризовать.

Слайд 16
Факторы среды – факторы, прямо или косвенно влияющий на живые организмы,

их называют экологическими факторами.
Факторы среды – факторы, прямо или косвенно влияющий на живые организмы, их называют экологическими факторами.

Слайд 17Грустная история

Грустная история

Слайд 18Автор: Как-то раз, в один из холодных ненастных летних дней ,

встретились маленький ежик, серая кукушка и крошечный муравей. Встретились они под ветвями старой ели, куда забрались в поисках убежища.  Муравей: Ну и погодка сегодня! Льет как из ведра! Я только на пять минут из муравейника выбежал - и нате вам: все тропинки кругом водой залило, никакой возможности домой вернуться. Кукушка: Да если бы только сегодня! Третий день уже поливает! Еще один такой дождливый день, и я от голода погибну! Ёж: Что вы все одно заладили - «погода плохая», мокро вам, го­лодно! В жизни всякое бывает. Плохая погода - это не повод для нытья. Это еще не самая плохая штука. Потерпите немного – скоро погода наладится. Муравей: Куда уж хуже. По мне, так хуже плохой погоды ничего на свете нет! Ёж: Если хотите знать - мне-то хуже вас пришлось, да я ничего, терплю, не жалу­юсь! Кукушка: А что с тобой случилось? Муравей: Расскажи, что за беда с тобой случилась, может, мы тебе поможем. Мы же все-таки твои друзья. Ёж: Обидели меня!! Шел я по своим ежиным делам по лесу, искал, чем бы поживиться. Слышу, по тропинке люди идут - грибники вроде. Идут и между собой разговаривают: «Что-то, - говорят, - грибов в лесу не стало. Ходим с самого утра, а ничего не нашли. Куда все грибы делись?» Тут я нечаянно старыми ли­стьями зашуршал да на глаза им и попался. «Так вот куда грибы делись! Это еж противный, наверное, все грибы слопал», - закричал один из грибников и на меня палкой замахнулся. Тут уж я быст­ренько клубком свернулся и покатился от этого места куда подаль­ше. И так горько и обидно стало, что решил я вообще из леса уйти куда глаза глядят. Вот какое горе у меня!. Кукушка: И верно, незаслуженно тебя, ежик, обидели. Муравей: Теперь вы послушайте и мою печальную историю. Перед са­мыми дождями забрел в наш лес мальчик лет десяти. Как только он в лес зашел - сразу безобразничать начал. Мухомор увидит - сши­бет его палкой; ветка на пути попадется - сломает. А потом нашел старую брошенную консервную банку и давай по ней стучать-бренчать, как будто не знает, что в лесу шуметь нельзя, а то всех птиц распугаешь. Да это еще что, дальше хуже было! Решил он костер под ста­рым дубом развести. Уж и спички из кармана достал, и веток сухих в кучу сгреб, только мы, лесные муравьи, и комары его остановили. Если бы он костер разжег, тут и до лесного пожара дело могло дойти. Но мы не побоялись этого юного поджигателя. Комары на него сверху налетели, а мы, муравьи, под рубаху да в штаны заполз­ли и давай его кусать! Начал он от нас отбиваться, не до спичек ему стало, и про костер позабыл. Такая битва тут началась! Многих наших братьев он побил, придавил, но мы все равно не отступили - продолжали его кусать да жалить. До тех пор кусали, пока он наутек бежать из лесу не бросился. Когда бежал - ногой на наш муравейник наступил, разрушил часть нашей постройки. Теперь ремонтировать надо. Такая вот печальная история. Ну да, ничего, мы, муравьи, народ работящий. Восстановим все как было. Главное, чтобы такие безобразники к нам в лес больше не приходили. А из леса я уходить не собираюсь. Тут я родился, вырос, туг мой дом, мои друзья и родные живут. Нельзя лес без защиты оставлять! Вы как хотите, а я остаюсь и ни за что не уйду. Автор: Призадумались ежик с кукушкой, приумолкли. Пока наши друзья думали, дождик кончился, ветер приутих, из-за тучи выгля­нуло долгожданное солнышко. На душе у них сразу стало весело. Кукушка: Никуда мы из нашего леса не пойдем! Лес - это наш дом, нам его беречь и охранять надо! Ёж: Спасибо тебе, муравей, ты самым мудрым и рассудительным оказался. Ты хоть и маленький, но смелый.
Автор: Как-то раз, в один из холодных ненастных летних дней , встретились маленький ежик, серая кукушка и

Слайд 19  Какие природные условия оказали на героев сказки своё воздействие?

  Какие природные условия оказали на героев сказки своё воздействие?

Слайд 20Пользуясь текстом учебника (страница 25), заполните схему:

Пользуясь текстом учебника (страница 25), заполните схему:

Слайд 21
Экологические факторы



Биотические
(факторы живой природы)
Абиотические
(факторы неживой природы)
Антропогенные
(факторы деятельности человека)

Экологические факторыБиотические(факторы живой природы)Абиотические(факторы неживой природы)Антропогенные(факторы деятельности человека)

Слайд 22Заключение Распределите факторы в три колонки (биотические, абиотические и антропогенные): лесной пожар, погоня

за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс мусора в реку, опыление растений насекомыми
Заключение  Распределите факторы в три колонки (биотические, абиотические и антропогенные):  лесной пожар, погоня за зайцем,

Слайд 23О каких взаимоотношениях между живыми организмами идёт речь? (загадки) 1. Домовитая хозяйка Полетает

над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Цветок – пчела, опыление)
О каких взаимоотношениях между живыми организмами идёт речь? (загадки) 1. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над

Слайд 24 2. Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я – хозяйка здесь

в пруду, На охоту я иду. (Щука – плотва и караси, хищничество)
2. Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я – хозяйка здесь в пруду, На

Слайд 25А какие ещё формы взаимоотношений могут быть среди живых организмов? (Н/р -

конкуренция, паразитизм – дом. задание)
А какие ещё формы взаимоотношений могут быть среди живых организмов? (Н/р - конкуренция, паразитизм – дом. задание)

Слайд 26Попробуйте привести примеры воздействия факторов неживой природы на организмы (раб. с

учебником, стр. 25)
Попробуйте привести примеры воздействия факторов неживой природы на организмы (раб. с учебником, стр. 25)

Слайд 27Какое влияние на природную среду может оказывать человек???? - положительную (примеры) - отрицательную

(примеры)
Какое влияние на природную среду может оказывать человек???? - положительную (примеры) - отрицательную (примеры)

Слайд 28Абиотические
температура
рельеф
свет
вода
ветер
Антропогенные
пожары
вырубка лесов
выбросы промыш-ленных отходов
осушение болот

АбиотическиетемпературарельефсветводаветерАнтропогенныепожарывырубка лесоввыбросы промыш-ленных отходовосушение болот

Слайд 29Экология - это

наука о взаимосвязях организмов друг с другом и окружающей

средой.

Среда обитания - это

часть природы, в которой живёт организм.

Экологические факторы – это


компоненты среды, которые воздействуют на организм, они делятся на три группы.

Экология - этонаука о взаимосвязях организмов друг с другом и окружающей средой.Среда обитания - эточасть природы, в

Слайд 30Домашнее задание: 1. параграф 5; 2. привести примеры положительного антропогенного влияния на

природу; 3. по желанию - написать Экологическую сказку о том, какие экологические факторы и как оказывают влияние на животных в пустыне.
Домашнее задание:  1. параграф 5; 2. привести примеры положительного антропогенного влияния на природу; 3. по желанию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть