Презентация, доклад по биологии 5 класс на тему Великие естествоиспытатели

Содержание

Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Слайд 1По каким критериям живые организмы отличаются от представителей неживой природы?

По каким критериям живые организмы отличаются от представителей неживой природы?

Слайд 2Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Слайд 3В каких состояниях в природе могут находиться вещества?

В каких состояниях в природе могут находиться вещества?

Слайд 4Приведите примеры твердых, жидких и газообразных смесей

Приведите примеры твердых, жидких и газообразных смесей

Слайд 5Назовите самую распространённую газообразную смесь?

Назовите самую распространённую газообразную смесь?

Слайд 6Какие вещества называются чистыми?

Какие вещества называются чистыми?

Слайд 7Почему в промышленном производстве иногда требуется применение именно смесей, а не

чистых веществ?
Почему в промышленном производстве иногда требуется применение именно смесей, а не чистых веществ?

Слайд 8Чем отличаются простые вещества от сложных? Приведите примеры простых и сложных

веществ?
Чем отличаются простые вещества от сложных? Приведите примеры простых и сложных веществ?

Слайд 9Почему разных веществ в природе во много раз больше, чем видов

атомов?
Почему разных веществ в природе во много раз больше, чем видов атомов?

Слайд 10Чем физические явления отличаются от химических?

Чем физические явления отличаются от химических?

Слайд 11Для охоты и выращивания растений в древности какие знания о природе

были необходимы?
Для охоты и выращивания растений в древности какие знания о природе были необходимы?

Слайд 12«Наука самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она

всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»  А.Чехов
«Наука самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением

Слайд 13Какова тема урока?
Аристотель
Карл Линней
Чарлз Дарвин
Вавилов Н.И.
Мечников И.И.
Павлов И.П.
Вернадский В.И.

Какова тема урока?АристотельКарл ЛиннейЧарлз ДарвинВавилов Н.И.Мечников И.И.Павлов И.П. Вернадский В.И.

Слайд 14Великие естествоиспытатели

Великие естествоиспытатели

Слайд 15Почему ученых называют естествоиспытателями ?

Почему ученых называют естествоиспытателями ?

Слайд 16Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить

по категориям или группам животных и растения.
Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и

Слайд 17Аристотель определил все живые организмы в систему, в которой на низшей

ступени стояли просто организованные организмы, выше - более сложно устроенные животные. Например, он выделил группу животных, которые на сегодня представляют собой тип Членистоногие. К ним относятся современные насекомые, ракообразные, пауки.
Аристотель определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше

Слайд 18Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время ,

материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения. Система Аристотеля  уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов. К этому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия. Но возникала путаница! Так как общались на разных языках, описывали по своему! Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга.

Выход из данной ситуации нашел Карл Линней. Посмотрите видеофильм об этом ученом.

Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время , материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали

Слайд 19Карл Линней предложил давать названия животным и растениям на одном языке,

который будет понятен всем ученым. Таким языком оказалась ЛАТЫНЬ, потому что она является предшественницей многих европейских языков. Это язык науки (биологии, медицины и т.д.)
Еще одним очень важным решением Линнея стало его предложение давать живым организмам двойные, или бинарные (двусловные), названия. Например, береза плосколистная, береза карликовая. Системой Карла Линнея пользуюемся по сей день. Она конечно же изменилась, но основой классификации живых организмов является ядро, которое заложил Линней.
Карл Линней предложил давать названия животным и растениям на одном языке, который будет понятен всем ученым. Таким

Слайд 20Также известным ученым является Чарлз Дарвин. Он основоположник теории эволюции. В своей работе

Дарвин изложил и сумел доказать то, что виды на Земле непостоянны и могут изменяться. Полезные свойства, которые возникают у организмов в результате приспособления к среде обитания, могут закрепляться генетически и передаваться из поколения в поколение. Посмотрите видеофильм о Чарлзе Дарвине.

Также известным ученым является Чарлз Дарвин. Он основоположник теории эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел доказать то,

Слайд 21Физкультминутка
Раз - мы встали распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три

хлопка.
А четыре под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
ФизкультминуткаРаз - мы встали распрямились.Два – согнулись, наклонились.Три – руками три хлопка.А четыре под бока.Пять – руками

Слайд 22Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

Он установил центры возникновения культурных растений, то есть определил, где был выведен тот или иной сорт культурного растения

Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Он установил центры возникновения культурных растений,

Слайд 23Мечников Илья Ильич - основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с

инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов. 

Мечников Илья Ильич - основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию

Слайд 24Павлов Иван Петрович - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности.

Изучал рефлексы.
Павлов Иван Петрович - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Изучал рефлексы.

Слайд 25Вернадский Владимир Иванович - автор учения о биосфере - живой оболочке нашей

планеты.
 
Вернадский Владимир Иванович - автор учения о биосфере - живой оболочке нашей планеты. 

Слайд 26Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов?

Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов?

Слайд 27По какой причине использовали латынь для наименования растений и животных?
Анютины глазки
(лат.

Víola trícolor )

Павлиний глаз
(Лат.Inachis io Linnaeus)

По какой причине использовали латынь для наименования растений и животных?Анютины глазки(лат. Víola trícolor ) Павлиний глаз(Лат.Inachis io

Слайд 28В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологических наук?

В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологических наук?

Слайд 29Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и

животных на Земле?
Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и животных на Земле?

Слайд 30Какова роль российских ученых в мировой науке?
Вавилов Н.И.
Мечников И.И.
Павлов И.П.
Вернадский В.И.

Какова роль российских ученых в мировой науке?Вавилов Н.И.Мечников И.И.Павлов И.П.Вернадский В.И.

Слайд 31 Усвоил новое знание и научился применять его на практике.
Усвоил

новое знание, но нужна помощь.

Испытываю затруднения

На уроке было трудно,
ничего не понял.

Усвоил новое знание и научился применять его на практике.Усвоил новое знание, но нужна помощь.Испытываю затрудненияНа

Слайд 32Домашнее задание
§8, вопросы на стр. 48
Подготовиться к контрольной работе «Живой организм»

( повт. § 1-7)
Домашнее задание§8, вопросы на стр. 48Подготовиться к контрольной работе «Живой организм» ( повт. § 1-7)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть