Слайд 1Урок обобщающего повторения по теме «Молекулярный уровень».
Цель урока –
осмыслить уже приобретенные знания при изучении молекулярного уровня жизни, следуя по замысловатым лабиринтам игры под названием «Светофор».
Учитель биологии Исаева Л.В.
МКОУ «Кочковская СШ»
Слайд 2Ваши ответы будут оцениваться жетонами трех цветов: зеленый – ответ правильный,
желтый – частично правильный, красный – не правильный. Каждый жетон дает вам определенное количество баллов: зеленый – 2 балла, желтый – 1 балл, красный – 0 баллов. Победителем будет ученик, набравший максимальное количество баллов. Остальные ученики получают оценки по рейтингу набранных баллов.
Слайд 3Гейм первый – «Дальше, дальше!»
1.Назовите уровни организации живой материи, начиная
с самого низкого.
2.Какие элементарные единицы образуют молекулярный уровень организации? .
3. Что такое комплементарность?
4. Какие вещества называют катализаторами?
5. Большинство органических соединений - полимеры. Как называется структурный элемент полимера?
6.Какое соединение является мономером белков?
7.Какое соединение является мономером нуклеиновых кислот?
8.Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке ?
9.Назовите структуры белка.
10.Перечислите разновидности РНК.
11.Расшифруйте полное название ДНК
12.Как называется связь между аминокислотами в белке?
13. Что такое фермент?
16. Какие вещества выполняют роль биокатализаторов в клетке?
17. Что такое гормоны? Их функция?
18 До каких веществ расщепляются белки в кишечнике?
19.К какой группе веществ относятся: липаза, актин, миозин?
Слайд 4Гейм второй «Найди пару»
1 Цепь, состоящая из многочисленных звеньев –
мономеров
2.Нарушение природной структуры белка
3. Способность нуклеотидов к избирательному соединению в пары
4.Биологические катализаторы, ускоряют химические реакции в живом организме
5. Соединения, необходимые для синтеза ферментов.
6. Являются биополимерами
7. Мономер РНК
8. Мономер крахмала
А)Денатурация.
Б) аминокислоты.
В) Полимер
Д) Комплементарность.
Е) ДНК
ж) нуклеотид
З)крахмал
И) Фермент
К) глюкоза
Слайд 5Вставь в текст пропущенные слова
( термины).
Живая клетка состоит из неорганических веществ(
вода, минеральные соли) и из сложных органических веществ: жиров, …, …, … и АТФ. Среди этих веществ есть очень сложные. Они состоят из мономеров. Называют их …. Белки состоят из … и выполняют много функций. Белки – гормоны регулируют процессы, идущие в клетках и в организме; белки - … являются катализаторами, ….. выполняет транспортную функцию, …. – защитную. Прежде всего , белки выполняют…, т.к. органоиды клетки в своём составе содержат белки.
Термины:
1.Структурная;
2.Биополимеры
3.Гемоглобин
4.Липаза
5.Ферменты
6.Углеводы
7.Аминокислоты
8.Нуклеиновые кислоты
9.Белки
10.Антитела.
Слайд 6Гейм третий. «Правильный телефон». Работа в парах.
Ученик стоит спиной к доске.
На доске другой ученик записывает термин. С помощью наводящих вопросов, на которые можно ответить «Да» или «Нет», первый ученик разгадывает термин, записанный на доске.
Слайд 7Гейм четвёртый. «Заморочки из бочки». Работа в группах.
1.В 1963 году в
Голландии появились стиральные порошки, которые хорошо удаляли грязь, но действовали при температуре не выше 40⁰ С, но белье с таким порошком не рекомендовали кипятить. Какое действующее вещество содержал порошок? Почему оно ограничивало температурный режим?
Слайд 82.Каковы причины использования медицинских препаратов, содержащих АТФ (её солей) при мышечной
или сердечной дистрофии?
Слайд 93.Одна из цепей участка ДНК имеет следующее строение: Ц-А-А-А-Ц-А-А-Г-Т-Ц-Г-Т. Изобразите соответствующий
ей участок второй цепи. Построй и-РНК по второй цепи. Количество водородных связей? Каким принципом пользовались?
Слайд 10
1.Что это такое? 2.Строение и функции?
Слайд 12Это часть чего? Какие ещё части входят в его состав?
Каков состав
АТФ?
Слайд 13
Гейм пятый – «Счастливый билет»
Работа в группах.
Получить билет, составить рассказ (ответ),
не называя вещество. Другие группы должны назвать это вещество и сформулировать вопрос билета.
Слайд 141.Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза
2.Выявите определенную взаимосвязь между первым
и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его.
Целлюлоза: «глюкоза» = белок: … «нуклеотид, глицерин, аминокислота, липид»
3.Какие полисахариды характерны для растений: целлюлоза, крахмал, гликоген, хитин?
4.Какие из углеводов нерастворимы в воде: сахароза, глюкоза, целлюлоза, крахмал?
5.Исключите лишнее: гемоглобин, фибриноген, инсулин, амилаза, сахароза
6.К какой группе органических соединений относится трипсин: белки, липиды, углеводы?
7.Липиды отличаются от углеводов функцией: энергетической, строительной, регуляторной, запасающей.
8.Какие из перечисленных объектов относятся к молекулярному уровню организации живого: клевер, амеба, гемоглобин, болото, бактерия, нуклеиновые кислоты?
Слайд 15Подведем итоги.
1.Указать фамилию на цветных карточках.
2. Количество баллов.
3. Укажи гнома, который
отражает твое настроение на уроке.
4. Самый трудный вопрос из темы?
5. Что я знаю хорошо?
Слайд 16Посмотрите на гномов. Какой гном наиболее близок Вам по настроению?
Какого гнома Вы забрали бы с собой, уходя сегодня с урока?