Презентация, доклад по биологии 11 класс

Содержание

Задачи:-изучить признаки наследования при дигибридном скрещивании- вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя- научиться решать задачи на дигибридное скрещивание

Слайд 1Тема урока:

Дигибридное скрещивание

Тема урока:Дигибридное скрещивание

Слайд 2Задачи:

-изучить признаки наследования при дигибридном скрещивании
- вывести и сформулировать третий закон

Г.Менделя
- научиться решать задачи на дигибридное скрещивание


Задачи:-изучить признаки наследования при дигибридном скрещивании- вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя- научиться решать задачи на дигибридное

Слайд 3Поверка д/з
1.При скрещивании серой и чёрной мыши получено 30 потомков, из

них 14 были чёрными. Известно, что серая окраска доминирует над чёрной. Каков генотип мышей родительского поколения?

2.У ночной красавицы красная окраска цветков частично доминирует над белой. Красноцветковые растения скрещивали с белоцветковыми и получили 24 растения в F
После их самоопыления в F2 получили 480 растений.
А. Сколько типов гамет может дать растение с розовыми цветками?
Б. Сколько растений в F 1 имеют розовую окраску цветков?
В. Сколько разных генотипов образуется в F 2?
Г. Сколько растений в F2 имеют красную окраску цветков?
Д. Сколько растений в F 2 имеют белую окраску цветков?

Поверка д/з1.При скрещивании серой и чёрной мыши получено 30 потомков, из них 14 были чёрными. Известно, что

Слайд 4Ответы д/з
Задача №1
А –серая окраска
а –чёрная окраска
Генотип
Р: Аа х аа
Задача

№2
С –красная
с – белая
Сс –розовые
А. 2 типа
Б. розовых 12
В. 3 генотипа АА.Аа.аа
Г.120красных
Д.120 белых

Ответы д/зЗадача №1А –серая окраскаа –чёрная окраскаГенотип Р: Аа х ааЗадача №2С –краснаяс – белаяСс –розовыеА. 2

Слайд 5Дигибридное скрещивание
Скрещивание организмов,
отличающихся друг от друга по

двум парам альтернативных признаков.

Дигибридное скрещивание  Скрещивание организмов,  отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков.

Слайд 6Цитологические основы дигибридного скрещивания (единообразие 1 поколения)

Цитологические основы дигибридного скрещивания (единообразие 1 поколения)

Слайд 7Скрещивание гибридного поколения

Скрещивание гибридного поколения

Слайд 8Цитологические основы

Цитологические основы

Слайд 9Анализ количественных соотношений
расщепление по фенотипу 9:3:3:1
9\16 растений

F обладали обоими доминантными признаками (гладкие жёлтые семена)
3\16 –жёлтые морщинистые
3\16 – зелёные гладкие
1\16 - зелёные морщинистые
Анализ количественных соотношений  расщепление по фенотипу 9:3:3:1 9\16 растений F обладали обоими доминантными признаками (гладкие жёлтые

Слайд 10III закон Г.Менделя

При скрещивании
двух гетерозиготных особей,
отличающихся друг от друга


по двум и более парам
альтернативных признаков,
гены и соответствующие
им признаки наследуются
независимо друг от друга
в соотношении 3: 1
и комбинируется во всех
возможных сочетаниях.


III закон Г.МенделяПри скрещивании двух гетерозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных

Слайд 11Анализирующее скрещивание (для определения генотипа особи)
скрещивание с особью, гомозиготной по рецессивному

признаку
(с генотипом аа).

1. Р: АА х аа
гаметы А а
F: Аа
2. Р: Аа х аа
гаметы А,а а
F: Аа : аа

Анализирующее скрещивание (для определения генотипа особи)скрещивание с особью, гомозиготной по рецессивному признаку  (с генотипом аа). 1.

Слайд 12Валеологическая пауза

Валеологическая пауза

Слайд 13Решить задачу №1
1.У человека черные волосы и большие глаза - признаки
доминирующие.

У светловолосой женщины с большими глазами и черноволосого мужчины с маленькими глазами родились четверо детей. У одного ребёнка волосы светлые и глаза маленькие.
А Сколько типов гамет образуется у матери?
Б. Сколько типов гамет образуется у отца?
В. Сколько разных генотипов должно быть у детей?
Г. Сколько разных фенотипов должно быть у детей в семье?
Д. Какова вероятность рождения ребёнка с чёрными волосами и большими глазами?
Е. Какова вероятность рождения пяти таких детей подряд?


Решить задачу №11.У человека черные волосы и большие глаза - признакидоминирующие. У светловолосой женщины с большими глазами

Слайд 14Решить задачу№2
2. У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В)

определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с плохим характером и обычным носом вступает в брак с женщиной, у которой характер хороший, но нос как у бабы-яги. В семье родился ребенок без этих тревожных признаков.
А. Сколько типов гамет образуется у мужчины? Б. Сколько разных генотипов может быть в семье у детей?
В. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка, похожего на бабу- ягу сразу по двум признакам?
Г. Какова вероятность рождения ребёнка без этих неприятных признаков?
Д. Какова вероятность рождения ребенка с одним из этих признаков?


Решить задачу№22. У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В) определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с

Слайд 15Проверь себя.
Задача №1
А – чёрные волосы
а – светлые волосы
В – большие

глаза
в – маленькие глаза
Мать – ааВв
Отец – Аавв
Ребёнок - аавв


Проверь себя.Задача №1А – чёрные волосыа – светлые волосыВ – большие глазав – маленькие глазаМать – ааВвОтец

Слайд 16Проверь себя
Задача №2
А - сварливый характер
а - хороший характер
В –крючковатый нос
в

– обычный нос
Мать –ааВв
Отец – Аавв
Ребёнок - аавв


Проверь себяЗадача №2А - сварливый характера - хороший характерВ –крючковатый носв – обычный носМать –ааВвОтец – АаввРебёнок

Слайд 17Домашнее задание
1. У человека доминирует способность владеть правой рукой (А) лучше,

чем левой, а карий цвет глаз (В) доминирует над голубым. В брак вступили кареглазый мужчина-правша и голубоглазая женщина-правша. Мать мужчины была голубоглазой левшой и отец женщины был левшой.
А. Сколько типов гамет образуется у мужчины?
Б. Сколько типов гамет образуется у женщины?
В. Сколько разных фенотипов может быть у их детей?
Г. Сколько разных генотипов может быть у их детей?
Д. Какова вероятность рождения ребенка-левши?
2. У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов имели нормальное зрение. А. Сколько типов гамет образуется у жены?
Б. Сколько разных генотипов может быть у детей и данной семье?
В. Сколько фенотипов может быть у детей в данной семье?
Г. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с нормальным зрением ?
Д. Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, страдающего дальнозоркостью?
Домашнее задание1. У человека доминирует способность владеть правой рукой (А) лучше, чем левой, а карий цвет глаз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть