Презентация, доклад по биолгии 8 класса на тему Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания

Содержание

Задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.

Слайд 1Тема урока
Значение дыхания.
Строение и функции органов дыхания

Тема урокаЗначение дыхания.Строение и функции органов дыхания

Слайд 2Задачи урока:
1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их

функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.
Задачи урока:	1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.  2. Понять сущность и

Слайд 4Что такое дыхание?
Дыхание- обмен газов между клетками и окружающей средой

Что такое дыхание?Дыхание- обмен газов между клетками и окружающей средой

Слайд 5Функции органов дыхания
Обеспечивают газообмен

Функции органов дыханияОбеспечивают газообмен

Слайд 6Функции органов дыхания
Участвуют в голосо-образовании


Участвуют в теплорегуляции


Функции органов дыханияУчаствуют в голосо-образованииУчаствуют в теплорегуляции

Слайд 10Зачем человеку нос?
А если серьезно? Давайте выясним.
Самостоятельная работа с текстом стр.

134-135
Задание: прочитать текст, выявить строение и функции носовой полости.
Функции носовой полости выписать в тетрадь

«Без носа человек-черт знает что- птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми , да и вышвырни за окошко!...» - так писал о носе Н. В. Гоголь.

Зачем человеку нос?А если серьезно? Давайте выясним.Самостоятельная работа с текстом стр. 134-135Задание: прочитать текст, выявить строение и

Слайд 11

Носовая полость
Носовая полость

Слайд 12Функции носовой полости
защитная ( очищает и обеззараживает воздух);
Согревание поступающего воздуха ;
Увлажнение

поступающего воздуха ;
Обонятельная;
Участие в речи и мимике;
Функции носовой полостизащитная ( очищает и обеззараживает воздух);Согревание поступающего воздуха ;Увлажнение поступающего воздуха ;Обонятельная;Участие в речи и

Слайд 13Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек бумажной

салфетки.
Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.

Опыт «Проходимость воздуха через носовые ходы»

Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек бумажной салфетки. Струя воздуха будет отбрасывать ее

Слайд 14Гортань
Функции
Обеспечивает прохождение воздуха
Голосовой аппарат
Участвует в акте глотания

ГортаньФункцииОбеспечивает прохождение воздухаГолосовой аппаратУчаствует в акте глотания

Слайд 15Строение гортани
Хрящи.
Эластичная мембрана, (ее волокна образуют голосовые связки).
Поперечно-полосатые мышцы.
Слизистая оболочка (мерцательный

эпителий).
Строение гортаниХрящи.Эластичная мембрана, (ее волокна образуют голосовые связки).Поперечно-полосатые мышцы.Слизистая оболочка (мерцательный эпителий).

Слайд 16Образование звука
В средней части гортани на боковых стенках имеется 2 пары

складок, образованные верхними (ложными) и нижними (истинными) голосовыми связками, натянутыми между щитовидными и черпаловидными хрящами. Пространство между связками называется голосовой щелью.
Образование звукаВ средней части гортани на боковых стенках имеется 2 пары складок, образованные верхними (ложными) и нижними

Слайд 17Образование звука
Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает

колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук.
Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.
Частота колебания связок от 80 до 10000 Гц.
Образование звукаВоздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает

Слайд 19

Трахея

Трахея

ТрахеяТрахея

Слайд 20Заболевания дыхательных путей
Самостоятельная работа с учебником (стр.137-138) по группам.
Найти в

тексте термины и объяснить их :
Тонзиллит (1группа)
Аденоиды (2 группа)
Дифтерия(3 группа)
Гайморит и фронтит (4 группа)



Заболевания дыхательных путейСамостоятельная работа с учебником (стр.137-138) по группам. Найти в тексте термины и объяснить их :Тонзиллит

Слайд 21Проверь себя
Расположите последовательно органы образующие воздухоносные пути:
1. трахея
2. носоглотка
3. бронхи
4. носовая

полость
5. глотка
6. гортань
Проверь себяРасположите последовательно органы образующие воздухоносные пути:1. трахея2. носоглотка3. бронхи4. носовая полость5. глотка6. гортань

Слайд 22 ответ
Домашнее задание:
& 26, вопросы 1-9 стр. 138-139, задание 3

стр. 139, подготовить сообщение о легких.


425613

ответДомашнее задание:& 26, вопросы 1-9 стр. 138-139, задание 3 стр. 139, подготовить сообщение о легких.425613

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть