Слайд 1
Урок № 1
по дисциплине: Анатомия»
Раздел 1. Анатомия как наука и учебный
предмет
Тема урока:
«Основные понятия и определения анатомии»
Преподаватель: Титова Е.В.
Слайд 2Цели урока:
образовательная: изучить историю развития науки анатомии, сформировать понятия об основных
положениях и терминологиях анатомии и физиологии человека;
развивающая: сформировать умения выделять главное, развитие мышления, памяти, творческих способности студентов.
воспитательная: воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 3
Актуализация опорных знаний:
Что вы знаете из истории развития науки «Анатомия»?
Слайд 4Изучение нового материала
1. Основные положения и терминология: цитология, гистология, эмбриология, морфология,
анатомия и физиология человека.
2. Анатомия как наука и предмет преподавания.
3. Методы исследования в анатомии человека.
Слайд 5Анатомия человека
— это наука, которая изучает происхождение, развитие, формы и строение
человеческого организма. Анатомия изучает как внешние формы и пропорции тела человека и его частей, так и отдельные органы, а именно их устройство и микроскопическое строение
Слайд 6
Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие
человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией, эволюционным учением Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией, эволюционным учением и генетикой.
Слайд 7
ГИППОКРАТ (лат. Hippocrates, греч. Иппократис), (около 460 до н.э., остров Кос — 377
до н.э.), древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.
Слайд 8Гиппократ признан родоначальником
медицинской науки.
Гиппократ установил стадии развития болезней, заложил
основы
античной хирургии, разработал способы применения
повязок, лечения переломов и вывихов, ввел в медицину понятия
анамнеза, прогноза, этиологии; разделил людей по темпераментам (сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики).
Слайд 9Клавдий Гален (130 -200 г.г.)
учёный и врач Древнего Рима
Слайд 10Абу Наср аль-фераби (870 – 950 г.г.)
врач, учёный, философ и поэт
Слайд 11Абу Али иб Сина (Авиценна)
(980 – 1037 г.г.) учёный, философ и
врач
Слайд 12Андреас Везалий (1514-1564)
естествоиспытатель, основоположник анатомии. Родился в Брюсселе. Деятельность Везалия
проходила во многих европейских странах.
Одним из первых стал изучать человеческий организм путем вскрытий. В основном труде «О строении человеческого тела»
Слайд 13Андреас Везавий (1514 -1564 г.г.)
основоположник научной анатомии
Слайд 14Сеченов Иван Михайлович
(1829— 1905)
Более 20 лет жизни Сеченов посвятил
изучению газов и дыхательной функции крови, однако наиболее фундаментальными его работами являются исследования рефлексов головного мозга. Именно он открыл феномен центрального торможения, названный сеченовским торможением (1863 г.).
Слайд 15Альберт Эйнштейн выявил необычные анатомические характеристики
Слайд 16Илья Ильич Мечников
Мечников занимался изучением эмбриологии беспозвоночных в различных частях
Европы. Работа, в которой они показали, что зародышевые листки многоклеточных животных являются гомологичными.
Слайд 17Николай Иванович Пирогов
(1810-1881)
российский хирург и анатом, педагог,
общественный деятель,
основоположник военно-полевой
хирургии и анатомо-экспериментального направления
в хирургии
Слайд 18
Н. Пирогов начал с ринопластики: безносому цирюльнику выкроил новый нос. Потом он
вспоминал, что это был лучший нос из всех изготовленных им в жизни.
За пластической операцией последовали неизбежные ампутации и удаления опухолей.
Слайд 19Закрепление изученного материала
1. Перечислите этапы развития науки анатомии.
2. Какие ученые внесли
в клад в науку.
3. Дайте определения понятий: анатомия, цитология, гистология, физиология.
4. Назовите методы исследований в анатомии.
Слайд 20Домашнее задание
выучить конспект, учебник Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология
человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для ссузов/ М.Р. Сапин М.Р. – М.: «Академия», 2013 г. – с. 3 - 5
Слайд 23Интернет - ресурсы
1. Анатомия – Википедия http://www. ru.wikipedia.org
2. Анатомия - Большая
советская энциклопедия httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.enc - dic. Com
3. Анатомия - httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.anatomiyahttp://www.anatomiya.http://www.anatomiya.vse – zabolevaniya.ru