Презентация, доклад Плоды (6 класс)

Содержание

«Вы проходите мимо цветка?Наклонитесь,Поглядите на чудо,Которое видеть вы раньше нигде не могли.Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.» (В. Солоухин)

Слайд 1Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов.

Плод.      Плод.  Разнообразие и значение плодов.

Слайд 2«Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь,
Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не

могли.
Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.»
(В. Солоухин)

«Вы проходите мимо цветка?Наклонитесь,Поглядите на чудо,Которое видеть вы раньше нигде не могли.Он умеет такое, что никто на

Слайд 3 Строение цветка

Строение цветка

Слайд 4 СОБЕРИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ИЗ ПОНЯТИЙ:
опыление
плодоношение
оплодотворение
цветение

СОБЕРИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ИЗ ПОНЯТИЙ:  опылениеплодоношениеоплодотворениецветение

Слайд 5цветение
опыление
оплодотворение
плодоношение

цветениеопылениеоплодотворениеплодоношение

Слайд 6«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?»
После того как

цветок отцвел

образуется плод.


«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?» После того как цветок отцвелобразуется плод.

Слайд 7Что же такое плод?
Давайте поможем решить спор двум товарищам,

один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен.
Как Вы думаете, кто из них прав?
Что же такое плод?   Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что

Слайд 8На месте чего образуется плод?
Плод образуется на месте цветка.
Плод –

это орган цветкового растения
Перечислите, у каких растений есть плоды.
Из какой части цветка образуется плод?
Самостоятельно сформулируйте определение ПЛОДА.

На месте чего образуется плод? Плод образуется на месте цветка.Плод – это орган цветкового растенияПеречислите, у каких

Слайд 9Что такое плод? Плод – орган размножения цветковых растений.






СУХИЕ ОДНОСЕМЯННЫЕ
СОЧНЫЕ МНОГОСЕМЯННЫЕ

плод

Околоплодник

семя


Что такое плод? Плод – орган размножения цветковых растений.      СУХИЕ

Слайд 10По особенностям строения околоплодника
Классификация плодов
Сухие
Сочные
По количеству семян в плодах
Односемянные
Многосемянные
Односемянные
Многосемянные
Зерновка
Семянка
Орех
Крылатка
Жёлудь
Боб
Стручок
Коробочка
Костянка
Многокостянка
Ягода
Яблоко
Тыквина
Гесперидий

По особенностям строения околоплодникаКлассификация плодовСухиеСочныеПо количеству семян в плодахОдносемянныеМногосемянные ОдносемянныеМногосемянные ЗерновкаСемянкаОрехКрылаткаЖёлудьБобСтручокКоробочкаКостянкаМногокостянкаЯгодаЯблокоТыквинаГесперидий

Слайд 11Выберите из многочисленных плодов только многосемянные

Выберите из многочисленных плодов только многосемянные

Слайд 12Как называется и к какой группе относится?
Плод гороха, персика, яблони, мака,

огурца?
Как называется и к какой группе относится?Плод гороха, персика, яблони, мака, огурца?

Слайд 13Что лишнее? Почему вы так считаете?

Что лишнее? Почему вы так считаете?

Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 15Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях букв

ЧТОРУКС
АНСТЯКОК
ЯМКНЕСА
ЯАДОГ

Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях буквЧТОРУКСАНСТЯКОКЯМКНЕСАЯАДОГ

Слайд 16ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
СТРУЧОК
КОСТЯНКА
СЕМЯНКА
ЯГОДА
Назовите сочный односемянный плод
КОСТЯНКА

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!СТРУЧОККОСТЯНКАСЕМЯНКАЯГОДАНазовите сочный односемянный плодКОСТЯНКА

Слайд 17Опишите натуральные объекты по плану
Название растения
Характеристика плода
(сочный или сухой, односемянный

или многосемянный, легко ли отделить околоплодник от семени)
Название плода
Сравните данные плоды между собой. Найдите сходство и различие.

Опишите натуральные объекты по плануНазвание растенияХарактеристика плода (сочный или сухой, односемянный или многосемянный, легко ли отделить околоплодник

Слайд 18Почему плоды такие разные?

Почему плоды такие разные?

Слайд 19Все особенности строения плодов связаны с условиями окружающей среды в которой

живут растения, со способом их распространения.
Все особенности строения плодов связаны с условиями окружающей среды в которой живут растения, со способом их распространения.

Слайд 20Способы распространения плодов и семян:

Способы распространения  плодов и семян:

Слайд 21Отгадайте способы распространения семян
Под забором у края степей
Сладко спал одинокий репей,
Спал

и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в заячью грудь
И в далёкий отправится путь.

Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.

Сойка что-то в клюв
схватила,
по дороге уронила,
А потеря не пропала:
Отлежалась да и встала.

Отгадайте способы распространения семянПод забором у края степейСладко спал одинокий репей,Спал и видел прекрасные сны,Как он вцепится

Слайд 22Пролетают вереницы – Новосёлы – птицы; Прилетят домой – И крылья долой.
Летят пушинки

чистые
За луг, за сад, за лес…
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.


клен

(Одуванчик)

Ветром – лёгкие, имеются крылышки.

Пролетают вереницы –  Новосёлы – птицы; Прилетят домой – И крылья долой.  Летят пушинки чистыеЗа

Слайд 23
Плывёт утица,
Ныряет, крутится,
От родного берега
Далеко очутится.

(Кокос)
.
Водой – лёгкие,

маленькая плотность.

Плывёт утица, Ныряет, крутится,От родного берегаДалеко очутится. (Кокос). Водой – лёгкие, маленькая плотность.

Слайд 24На сучке - арканчик Держит чемоданчик. Крышка открылась – Всё развалилось
Под кустами, у плетня,
Не

смолкает трескотня;
Пуля слева, пуля справа…
На кого идёт облава

(созревшие семена гороха) .

(саморазбрасывание семян у акации)

Самораспространение – плоды,
вскрываются самостоятельно.

На сучке - арканчик Держит чемоданчик. Крышка открылась – Всё развалилось Под кустами, у плетня,Не смолкает трескотня;Пуля

Слайд 25
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их

не обойдёшь –
На себе их все найдёшь!
(Лопух)
Человеком – крючки, липучки.


Выпускает он листыШироченной широты.Держатся на стеблях крепкихСто плодов шершавых, цепких.Если их не обойдёшь –На себе их все

Слайд 27Какой существует биологический смысл в распространении семян?

Какой существует  биологический смысл  в распространении семян?

Слайд 28Удаление семян от материнского растения на большое расстояние для освоения и

заселения территории
Удаление семян от материнского растения на большое расстояние для освоения и заселения территории

Слайд 29ОТГАДАЙ! Плоды этого дерева – прекрасная пища при высоких физических нагрузках. В

старину их брали с собой мореплаватели, сейчас паста из этих плодов входит в рацион космонавтов. Ядрышки плода по форме напоминают головной мозг с «извилинами».
ОТГАДАЙ!  Плоды этого дерева – прекрасная пища при высоких физических нагрузках.  В старину их брали

Слайд 30
Игра «Сказочные растения»
Вспомните, какие сказки связаны с плодами?

К каким типам относятся плоды?

Игра «Сказочные растения»  Вспомните, какие сказки связаны с плодами? К каким типам относятся плоды?

Слайд 31Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов растений для

еды? Каково значение плодов в природе?
Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов растений для еды?

Слайд 32Выводы:
Плод- важнейший орган цветкового растения ( генеративный).
Он обеспечивает развитие, созревание, защиту

и распространение семян.
Плоды служат пищей животным и человеку.
Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян.

Выводы:Плод- важнейший орган цветкового растения ( генеративный).Он обеспечивает развитие, созревание, защиту и распространение семян.Плоды служат пищей животным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть