Презентация, доклад Открытый урок Бионика

Содержание

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.Достоевский Ф. М.Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.Леонардо да ВинчиНет ничего более изобретательного, чем природа.ЦицеронГрандиозные

Слайд 1


Слайд 3Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка,

здравого смысла, вкуса и отличной манеры.
Достоевский Ф. М.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Нет ничего более изобретательного, чем природа.
Цицерон
Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
Герцен А. И.
Изучение и наблюдение природы породило науку.
Цицерон
Прогресс — закон природы.
Вольтер
Птица – действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти со всеми его движениями…
Леонардо да Винчи
Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.Достоевский

Слайд 4Сформулируйте тему урока, путём решения простого примера:
Биология + Техника =
 Бионика
Тема урока: БИОНИКА

Сформулируйте тему урока, путём решения простого примера:Биология + Техника = БионикаТема урока: БИОНИКА

Слайд 5Беседа на повторение ранее изученного материала.
Каким словом можно заменить слово «адаптация»?


Как вы понимаете фразу «накопление и координация адаптаций»?
Что же такое «приспособленность»?
Беседа на повторение ранее изученного материала.Каким словом можно заменить слово «адаптация»? Как вы понимаете фразу «накопление и

Слайд 6Ответы на эти вопросы знает молодая наука БИОНИКА (англоязычное названия –

«биомиметика»), оно произошло от латинских слов: «биос» - жизнь и «мимесис» - подражание.

Что общего между цветком белого лотоса и краской, прусаками и автомобилями, пауками и сталью?

Ответы на эти вопросы знает молодая наука БИОНИКА (англоязычное названия – «биомиметика»), оно произошло

Слайд 7Природа может научить человека многому.

Все организмы на земле совершенны и уникальны.

Задача бионики - заимствовать у природы технические идеи.

Бионика

Природа может научить человека многому.        Все организмы на земле совершенны

Слайд 8Первым инженером, попытавшимся «похитить» у природы хитрую задумку, был Леонардо да

Винчи. Он пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц.

В 1960г. в Дайтоне (США) состоялся первый симпозиум по бионике – это официальное рождение новой науки.

Бионика – научно-технологическое направление по заимствованию у природы ценных идей и реализации их в виде конструкторских, дизайнерских решений, и новых информационных технологий.

Леонардо да Винчи.

Первым инженером, попытавшимся «похитить» у природы хитрую задумку, был Леонардо да Винчи. Он пытался построить летательный аппарат

Слайд 9Живые организмы в ходе эволюции научились жить с использованием минимального количества

энергии. Это основано на уникальном метаболизме животных.

В теле глубоководных губок обнаружили оптоволокно. Материал из скелета этих губок может пропускать цифровой сигнал.

Зубы змеи послужили прототипом игл для подкожных инъекций.

Живые организмы в ходе эволюции научились жить с использованием минимального количества энергии. Это основано на уникальном метаболизме

Слайд 10Изучив медузу, удалось создать копию "барометра" и сконструировать систему, обладающую высокой

чувствительностью.

Прибор предсказывает шторм за 20 часов до начала.

Изучив медузу, удалось создать копию

Слайд 11Паучья нить - самое прочное натуральное волокно. Паутина обладает такими свойствами, как

упругость (способна растягиваться до 40% от исходной длины) и прочность - она в несколько раз прочнее стали.
Паучья нить - самое прочное натуральное волокно. Паутина обладает такими свойствами, как упругость (способна растягиваться до 40%

Слайд 12Бумага тоже была изобретена не человеком, а... стенными осами и шершнями.

Они разжевывали старую древесину, производя при этом серую бумагу для постройки своих гнезд.

За осами, очевидно, подсмотрел китаец Цай Лунь, который нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней коры тутового дерева. 

Бумага тоже была изобретена не человеком, а... стенными осами и шершнями.

Слайд 13После того, как принцип устройства глаз мухи был изучен, инженеры создали

новый прибор - “глаз мухи”, предназначенный для определения скорости летящих самолетов.

Муха одновременно видит не одно, а много изображений какого-либо предмета. Когда этот предмет движется, то он как бы переходит от одного изображения в другое. А это дает возможность с большой точностью определять скорость движения тела.

После того, как принцип устройства глаз мухи был изучен, инженеры создали новый прибор - “глаз мухи”, предназначенный

Слайд 14Один из видов водяных жуков, прихватив воздушный пузырь, опускается с ним

под воду. Пузырь служит в качестве легкого. Он принимает от жука углекислый газ, выпускает его в воду, а из нее набирает растворенный в воде кислород

Акваланг, считается, что его изобрели Жан-Жак Кусто и Эмиль Ганьян в 1943 г.. Они позаимствовали идею акваланга у замечательного насекомого.

Паук-серебрянка под водой из пузырьков воздуха строит домик.

Один из видов водяных жуков, прихватив воздушный пузырь, опускается с ним под воду. Пузырь служит в качестве

Слайд 15Одно из направлений гидробионики -разработка рациональных форм и методов снижения сопротивления

тел в водной среде.

С древнейших времен судостроители обращали внимание на морских обитателей, заимствуя у них многое . Строение головы, форма хвоста, плавников – всё у обитателей рек, морей и океанов соответствует способу и скорости передвижения.

Рыбы

Одно из направлений гидробионики -разработка рациональных форм и методов снижения сопротивления тел в водной среде. С древнейших

Слайд 16«Подводные лодки» в природе известны давно – это обычные рыбы, способные

изменять свою плавучесть, впуская газ в плавательный пузырь или выпуская его.

«Подводные лодки» в природе известны давно – это обычные рыбы, способные изменять свою плавучесть, впуская газ в

Слайд 17Лягушка видит насекомых, когда они пролетают перед её глазами по определенной

траектории. В  мозг лягушки от глаз поступает сигнал “вижу пищу!”.Сигналы от двух групп нервных клеток: информация о форме насекомого, и о том, насколько четко выглядит это насекомое. Такая раздельная передача увиденного и мозг лягушки помогает ей быть «снайпером»

Этот принцип “раздельного видения” применен в электронных машинах, предназначенных для чтения рукописных текстов. Один узел электронного мозга машины следит за формой знаков, а другой - за контрастностью.          

«Снайпер»

Лягушка видит насекомых, когда они пролетают перед её глазами по определенной траектории. В  мозг лягушки от глаз

Слайд 18Птицы
Яйцо страуса, вернее, его скорлупа - это блестящее изобретение природы: и

внешне, потому что она светится как старинный фарфор, и внутренне, потому что она представляет собой идеальную упаковку - причём не только для страусят.

Скорлупа их яиц может соперничать с любой искусственной тарой для поддержания продуктов в свежем состоянии. Бушмены в Намибии давно используют её для хранения воды и продуктов.

Скорлупа обладает особой микроструктурой. Она допускает газообмен с внешней средой, и не пропускает внутрь микроорганизмы.

ПтицыЯйцо страуса, вернее, его скорлупа - это блестящее изобретение природы: и внешне, потому что она светится как

Слайд 19Птица славка легко  ориентируется по звездному небу. Принцип функционирования ее органов

соответствует надежной системе ориентации ракет, искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В электронную "память" спутников заложен образ путеводной звезды. Высокочувствительные сенсоры и оптические искатели являются частью системы коррекции, которая вносит исправления в траекторию полета космических аппаратов, ориентируясь по Солнцу (солнечные сенсоры), Земле (земные сенсоры).

Птица славка легко  ориентируется по звездному небу. Принцип функционирования ее органов соответствует надежной системе ориентации ракет, искусственных

Слайд 20Одним из "учителей" кораблестроителей стал дельфин, способный развивать скорость до 25

уз.
Природа сконструировала дельфина много совершенней, чем человек подводную лодку или торпеду. Схема покрытия типа "кожа дельфина":

По аналогичному принципу было разработано покрытие "ламинофоло", применение которого на торпедах, позволило без изменения мощности двигателя увеличить их скорость в 1,5 - 2 раза.

Одним из

Слайд 21За последнее время ученые совершили ряд интересных открытий. Например, они выяснили,

что мех белых медведей обладает односторонней проводимостью, он "впитывает" ультрафиолетовый солнечный свет и не выпускает наружу инфракрасное излучение, то есть тепло медвежьего тела.

Английские ученые предложили покрыть подобным мехом солнечные панели для лучшей утилизации энергии, а также сконструировать оптическое волокно для пропускания ультрафиолетовых волн, как это делают ворсинки медвежьего меха.

Млекопитающие

За последнее время ученые совершили ряд интересных открытий. Например, они выяснили, что мех белых медведей обладает односторонней

Слайд 22Профессор исследовал костную структуру бедренной кости в том месте, где она

изгибается и под углом входит в сустав. И при этом кость почему-то не ломается под тяжестью тела. Этот принцип и был использован при строительстве башни.

Фон Мейер обнаружил, что кость состоит из сети миниатюрных косточек, благодаря которым нагрузка удивительным образом перераспределяется по кости. Эта сеть имела строгую геометрическую структуру, которую профессор зарисовал.

Конструкция Эйфелевой башни основана на научной работе швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера.

Профессор исследовал костную структуру бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в

Слайд 23«Лотосовый эффект» использовали в краске, названной «Лотосан». Покрашенные ею стены не

надо мыть в течение 5 лет.

Ботаник Вильгельм Бартлот из Боннского университета с помощью электронного микроскопа в течение 20 лет изучал «архитектуру» поверхностей тысяч растений.

Почему белый лотос остается чистым, «живя» в болотной грязи?

Секрет его загадочной чистоты разгадал Бартлот. Он заметил, что лепестки белого лотоса были усеяны крошечными остриями. На таких остриях трудно удержаться частичкам пыли и грязи, и их легко смывают капли дождя.

«Лотосовый эффект» использовали в краске, названной «Лотосан». Покрашенные ею стены не надо мыть в течение 5 лет.

Слайд 24В итоге, они приступили к созданию реактивного истребителя с такими крыльями,

которые смогут самостоятельно сгибаться и принимать в полете нужную для маневра форму. Они будут легкими, что уменьшит расход топлива.

Чему могут научить бабочки и пчелы?

Самолет с тонкими крыльями.
Инженеры военно-воздушных сил США, NASA и компании Boeing, в проекте стоимостью в 40 миллионов долларов, несколько лет изучали строение крыльев бабочек.

В итоге, они приступили к созданию реактивного истребителя с такими крыльями, которые смогут самостоятельно сгибаться и принимать

Слайд 25По надежности созданных Творцом сложнейших устройств, по их чувствительности и способности

приспосабливаться к новым условиям, с живыми организмами не могут сравниться даже самые совершенные механизмы.

Для эффективного торможения на дорогах вспомнили о строении кошачьих лап, и инженерам удалось решить эту проблему, внеся изменения в конструкцию шин и форму профиля.


По надежности созданных Творцом сложнейших устройств, по их чувствительности и способности приспосабливаться к новым условиям,

Слайд 26Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение в

правой колонке.
Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение в правой колонке.

Слайд 27 Составьте синквейн к понятию «Бионика»
1 строка – одно существительное, выражающее главную

тему синквейна.
2 строка- два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка- заключение в форме существительного ассоциация с первым словом
 Составьте синквейн к понятию «Бионика»1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.2 строка- два прилагательных, выражающих

Слайд 28Мое мышление
Бионика.
Увлекательная, интересная.
Подглядывает, использует, копирует.
Удивительный мир живой природы.
Техника.

Мое мышлениеБионика.Увлекательная, интересная.Подглядывает, использует, копирует.Удивительный мир живой природы.Техника.

Слайд 29Вопросы для обсуждения:
1 - сформулируйте требования к моделированию жизненных форм
2 –

какие особенности строения животных и растений использует человек в строительстве и промышленности?
3 – значение бионики в развитии научно-технического прогресса

Проблема: какой комплекс свойств животных-аэробионтов надо учитывать для создания летательных аппаратов?

Вопросы для обсуждения:1 - сформулируйте требования к моделированию жизненных форм2 – какие особенности строения животных и растений

Слайд 30Самостоятельная работа.
1. Вопрос: Какое значение имеет изучение биологии для научно –

технического прогресса?
2. Какие общие особенности кальмара, ихтиозавра и тюленя могут иметь значение при моделировании плавающих аппаратов?
3. Подумайте, какие объекты на территории вашего населённого пункта созданы благодаря бионике.
4. Назовите 2 варианта архитектурного решения постройки дома, в котором солнце будет освещать его максимально.
Эти проекты срисуйте с растений.
Самостоятельная работа.1. Вопрос: Какое значение имеет изучение биологии для научно – технического прогресса?2. Какие общие особенности кальмара,

Слайд 31Информационная поддержка:
spacebloom.net
http://video.f1gp.ru/nuclear.php3 ).
http://phys.web.ru ).
http://zooclub.ru/fotogal/anima/index32.shtml
http://pelfrid.narod.ru/pub/index18.htm
http://designweb.by.ru/gif/arrows/2d/04.htm
http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttphttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://wwwhttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membranahttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ruhttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articleshttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/technichttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/technic/2003/08/08/103300.http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/technic/2003/08/08/103300.htmlhttp://www.chronobio.ru/test/rhythm
автор: Фадина М.В., учитель первой

категории ГАПОУ СО "ТИПК" Г. Тольятти. 2016 г.
Информационная поддержка:spacebloom.nethttp://video.f1gp.ru/nuclear.php3 ).http://phys.web.ru ).http://zooclub.ru/fotogal/anima/index32.shtml http://pelfrid.narod.ru/pub/index18.htm http://designweb.by.ru/gif/arrows/2d/04.htmhttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttphttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://wwwhttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membranahttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ruhttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articleshttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/technichttp://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/technic/2003/08/08/103300.http://stud.math.rsu.ru/viva/future.htmhttphttp://www.membrana.ru/articles/technic/2003/08/08/103300.htmlhttp://www.chronobio.ru/test/rhythm автор: Фадина М.В.,  учитель первой категории ГАПОУ СО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть