Презентация, доклад отчёта по методической теме

Содержание

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. (В.А.Сухомлинский)

Слайд 1Отчет по методической теме «Внедрение современных технологий на уроках естественного цикла

на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Головниной Тамары Валентиновны учителя биологии, химии ,географии МОУ»Крюковская основная общеобразовательная школа»
2015 год

Отчет по методической теме «Внедрение современных технологий на уроках естественного цикла на основе дифференциации обучения и индивидуального

Слайд 2
Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. (В.А.Сухомлинский)








Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика

Слайд 3Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но

заставить его напиться нельзя.
Древняя мудрость гласит:    можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 4Методическая тема:
«Внедрение современных технологий на уроках естественного цикла на основе

дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Методическая тема: «Внедрение современных технологий на уроках естественного цикла на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Слайд 5
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности,

интересы учащихся;

обеспечение более высокого уровня своей профессиональной компетентности.

Цели:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учащихся; обеспечение более высокого уровня

Слайд 6Задачи:
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения

учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Задачи:обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых

Слайд 7Ребенок, словно чистый лист бумаги , Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу!



Ученик учится сам - учитель создает для этого условия !
Ребенок, словно чистый лист бумаги , Неосторожно не сомни его судьбу,   Ты помоги ему, придай

Слайд 8Современный урок
Это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью урока является –

развитие личности ребенка.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3.На уроке реализуются идеи гуманизации образования.
4.На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
Современный урокЭто урок, характеризующийся следующими признаками:1. Главной целью урока является – развитие личности ребенка.2. На уроке реализуется

Слайд 9Современный урок
5. Организация урока динамична и вариативна.
6.На уроке используются современные педагогические

технологии.
7.Кабинет полностью оснащен современным оборудованием.
Современный урок5. Организация урока динамична и вариативна.6.На уроке используются современные педагогические технологии. 7.Кабинет полностью оснащен современным оборудованием.

Слайд 10Инновационные технологии
личностно-ориентированное обучение
дифференцированное обучение
проблемное обучение
здоровьесберегающие технологии
информационно-коммуникативные
технологии развивающего обучения

Инновационные технологииличностно-ориентированное обучениедифференцированное обучениепроблемное обучениездоровьесберегающие технологииинформационно-коммуникативные технологии развивающего обучения

Слайд 11Преимущества дифференцированного обучения

активизирует познавательную деятельность учащихся;

повышает мотивацию учащихся

к изучаемому предмету;

позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

позволяет индивидуализировать работу учащихся;

даёт возможность увеличить накопляемость оценок;

создаёт комфортность на уроках.
Преимущества дифференцированного обучения активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; позволяет выйти за рамки

Слайд 12Приемы формирования познавательного интереса:
• раскрытие значимости знаний, умений;

• актуальность и

новизна содержания учебного материала;

• наглядность, занимательность, эмоциональность;

• сравнения и аналогии;

• эффект парадоксальности.


Приемы формирования познавательного интереса:  •	раскрытие значимости знаний, умений; •	актуальность и новизна содержания учебного материала;•	наглядность, занимательность, эмоциональность;

Слайд 13Повышение мотивации к предмету

посильность заданий для каждого учащегося;
возможность

обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;
внедрение диалоговой формы работы при выполнении задания;
одновременное слуховое и зрительное восприятие материала;
привлечение личного опыта учащихся при работе над заданиями.
Повышение мотивации к предмету посильность заданий для каждого учащегося; возможность обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрение

Слайд 14 Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста учащихся, источником его

внутренней силы и энергии.
Успех ученика находится в прямой зависимости от успешной деятельности учителя.
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста учащихся, источником его внутренней силы и энергии.Успех ученика находится

Слайд 15Задача состоит в том, чтобы
дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения;

осознать свои способности;

поверить в себя.
Задача состоит в том, чтобыдать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения; осознать свои способности;поверить в себя.

Слайд 16Для создания ситуации успеха:
Демонстрирую детям полное доверие.
Помогаю ученикам формулировать, уточнять цели,

задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности.
Всегда исхожу из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению.
Являюсь для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.
Развиваю в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его.
Открыто выражаю классу свои чувства.
Улыбаюсь!!!
Для создания ситуации успеха:Демонстрирую детям полное доверие.Помогаю ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед

Слайд 17Комфортность на уроке 100%

Комфортность на уроке 100%

Слайд 18
Результаты:

Результаты:

Слайд 19Средний балл по предметам

Средний балл по предметам

Слайд 20
ее
Региональный конкурс- игра
«Енот- знаток естественных наук»

ееРегиональный конкурс- игра «Енот- знаток естественных наук»

Слайд 21Участники районного конкурса учебно-исследовательских работ учащихся


2003г. – 1 участник и 1 место,
2004г. – 2 участника, 2006г. - 1 участник, 2008г. – 1 участник и 2 место
2014г. - 1 участник
2015г. - 1 участник и 1 место

Участники районного конкурса учебно-исследовательских работ учащихся         	2003г. – 1

Слайд 22Выпускники, окончившие школу с грамотой «За особые успехи в изучении предметов»:


Биологии -2 (2007г.и 2011г.) ,

Географии -1 (2003г.) ,

Физики -1 (2010г.) .

Выпускники, окончившие школу с грамотой «За особые успехи в изучении предметов»:     	Биологии -2

Слайд 23ГИА : результаты по биологии, физике
2009-2010 уч.г.
- биология: 100%

учащихся сдали на 4;
- физика: 100% учащихся сдали на 5;
2010-2011 уч.г.
-биология: 100% учащихся сдали на 4 , 1 ученик освобожден по Портфолио;
2011-2012 уч.г.
- биология: 100% учащийся сдали на 4.
ГИА : результаты по биологии, физике 2009-2010 уч.г. - биология: 100% учащихся сдали на 4; - физика:

Слайд 24Районный марафон знаний
2008г.-Тебеньков А., 1-2место по географии(6класс);

2010г.- Хадеев Д., 1 место по физике, 3 место по географии, 3 место по биологии(9класс);
2012г. – Узбякова А., 3 место по биологии и географии (6 класс),
Аникаева О., 1 место по географии и 2 место по биологии (7 класс).
2014г. – Узбякова А., 1 место по биологии (7 класс)

Районный марафон знаний2008г.-Тебеньков А., 1-2место по географии(6класс);

Слайд 25Краевая заочная школа естественно-математических наук-курс «География»
В 2007 году поступили , успешно

учились и закончили ее 3 учащихся: Герасимов А.,Злыгостева М.,Хадеев Д.
Краевая заочная школа естественно-математических наук-курс «География»В 2007 году поступили , успешно учились и закончили ее 3 учащихся:

Слайд 26Предметные олимпиады
2010-2011 уч.г. 2 место по биологии в районе,

участие в краевой олимпиаде – Хадеев Д.

Районный слет краеведов 2015 год
1место в номинации «Человек трудом славен» (Бородкин Д. и Узбякова А. 8кл.),
Лучшая работа в номинации «Мое родословие» (Васянина Н.,8 кл.)
Предметные олимпиады2010-2011 уч.г. 2 место по биологии   в районе, участие в краевой олимпиаде – Хадеев

Слайд 27Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Слайд 28Моя профессиональная компетентность

10.12.2010. – Семинар «Взаимодействие семьи и школы».

02.11.2011. -

Творческая мастерская «Применение цифровых образовательных ресурсов»

2012 год – обучение по программе «Суицидология» ( 12 часов)

29.03.2013. – Участие в муниципальном конкурсе «Фестиваль методических идей в номинации «Творческая самопрезентация педагогического опыта»
21.01.2013. – Семинар с издательством «Вентана – Граф» по теме :»Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса биологии»

22.01.2013. – Семинар в «Центре развития образования Пермского края» по теме «Проектирование и анализ современного урока биологии»( 8часов)
13.11.2013. – Семинар с издательством ОАО «Издательство «Просвещение» по теме «Реализация деятельностного и компетентностного подходов к содержанию общего биологического образования средствами УМК «Сферы» изд-ва «Просвещение»

11.11.13.-26.11.13. – курсы повышения квалификации по программе «Исследовательские, проектные технологии в преподавании химии и биологии в условиях перехода на ФГОС» (108 часов)
14.04.14г. – Семинар по теме «Метапредметные связи как необходимое условие профессионального обучения»(РИНО)
15.09.14. – 30.09.14. – курсы повышения квалификации по программе «Современные научные знания и новые педагогические технологии в преподавании географии в условиях введения ФГОС»(РИНО)

Моя профессиональная компетентность		10.12.2010. – Семинар «Взаимодействие семьи и школы». 02.11.2011. - Творческая мастерская «Применение цифровых образовательных ресурсов»

Слайд 29 2011г. Педсовет –выступление по теме «Подготовка школьников к участию в творческих

конкурсах различного уровня».

2011г. ШМО классных руководителей- защита своей воспитательной программы «Утверждай себя».

2012г.Общешкольное родительское собрание – выступление по теме «Как воспитать толерантного человека».

2014г.Мастер – класс на РМО учителей биологии и химии.
2011г. Педсовет –выступление по теме «Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня».  2011г. ШМО

Слайд 30Внеурочная деятельность:
- с 2010 г. по 2014г.

вела факультатив «Природа Пермского края» с 5-9 классы - 68 часов; - с 2008 года веду курс по выбору «Твои возможности, человек» в 9 кл.
-2014 – 2015 уч. г. –кружок «Юный краевед»

Поощрения: 2007г.Благодарность за вклад в развитие Пермского края (от губернатора Пермского края О.А.Чиркунова); 2008г. Благодарственное письмо за активное участие в общественной жизни с.Крюково (от главы администрации Крюковского поселения Румянцевой Е.В.); 2010г. Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд (от главы администрации Еловского муниципального района).
2014г. Благодарственное письмо за успехи в области образования…(отдел образования Еловского района).
Внеурочная деятельность:   - с 2010 г. по 2014г. вела факультатив «Природа Пермского края» с 5-9

Слайд 31Учащимся предлагается вариант таблицы для оценивания.

Учащимся предлагается вариант таблицы для оценивания.

Слайд 32Рефлексия Карточка самооценки умений учащихся
Учился ли ты сегодня на уроке (укажи «да»

или «нет»):
Выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы;
Формулировать вопросы по теме;
Оценивать сложность учебных заданий
Придумывать учебные задания
Формулировать способ выполнения учебного задания
Обосновывать решения
Анализировать условия задания
Формулировать цель урока
Грамотно выражать свое мнение
Формулировать результат своей работы на уроке
Оценивать процесс и результат своей деятельности
Анализировать свои затруднения
Работать с учебником и другими источниками
Рефлексия Карточка самооценки умений учащихсяУчился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»):Выделять основной материал и

Слайд 33Рефлексия
Я узнала, что…

Полезным для меня было то, что…

Я убедилась, что…

Меня не

смогли убедить в том, что…

РефлексияЯ узнала, что…Полезным для меня было то, что…Я убедилась, что…Меня не смогли убедить в том, что…

Слайд 34Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть