Презентация, доклад Организация работы в микрогруппах

Содержание

При организации обратить внимание на:I. Организационные условияII. Особенности собственной деятельностиIII. Контроль и оценивание работы учеников

Слайд 1Организация работы по микрогруппам
Учитель биологии
МБОУ «Голузинская СОШ»
Мелкова Анна Олеговна

Организация работы по микрогруппамУчитель биологии МБОУ «Голузинская СОШ»Мелкова Анна Олеговна

Слайд 2При организации обратить внимание на:
I. Организационные условия
II. Особенности собственной деятельности
III. Контроль

и оценивание работы учеников
При организации обратить внимание на:I. Организационные условияII. Особенности собственной деятельностиIII. Контроль и оценивание работы учеников

Слайд 3I. Организационные условия
Формирование микрогрупп
Организация пространства
Обеспечение групп материалами
Оптимальное количество участников
Распределение ролей в

группе
Правила работы
Состав группы
I. Организационные условияФормирование микрогруппОрганизация пространстваОбеспечение групп материаламиОптимальное количество участниковРаспределение ролей в группеПравила работыСостав группы

Слайд 4II. Особенности собственной деятельности
Четкая постановка задач
Вмешательство или невмешательство в ход работы
Партнерское

взаимоотношение
Стимулирование к интелектуальной деятельности учащихся
II. Особенности собственной деятельностиЧеткая постановка задачВмешательство или невмешательство в ход работыПартнерское взаимоотношениеСтимулирование к интелектуальной деятельности учащихся

Слайд 5Результаты обучающихся
Обучение происходит более целенаправленно и эффективно, если в нем взаимосвязаны

все компоненты учебной деятельности. В учебной деятельности взаимосвязаны три компонента: когнитивный, эмоциональный, поведенческо-волевой.
Лучше всего запоминается тот материал, который человек объяснил другому. В микрогруппах формируется положительная взаимозависимость.


Результаты обучающихсяОбучение происходит более целенаправленно и эффективно, если в нем взаимосвязаны все компоненты учебной деятельности. В учебной

Слайд 6Примерная структура занятия
1. Вводная часть:
а) постановка задачи, проблемы

(создание проблемной ситуации);
б) инструктаж о последовательности работы;
в) раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:
а) знакомство с материалами, планирование работы в группе;
б) индивидуальное выполнение задания;
в) обсуждение индивидуальной работы в группе;
г) обсуждение общего задания группы;
д) подведение итогов группового задания и его оформление.

Примерная структура занятия   1. Вводная часть:а) постановка задачи, проблемы (создание проблемной ситуации);б) инструктаж о последовательности

Слайд 7Примерная структура занятия
3. Заключительная часть:
а) отчет групп о выполненной работе, о

решении поставленной перед коллективом задачи;
б) анализ выполнения поставленной задачи группами и коллективом в целом;
в) общий вывод о групповой работе и достижении цели, поставленной в начале занятия

Примерная структура занятия3. Заключительная часть:а) отчет групп о выполненной работе, о решении поставленной перед коллективом задачи;б) анализ

Слайд 8III. оценивание работы
Ознакомление учеников с критериями и системой оценки еще до

начала работы.
Назначать отвечающих заранее или делать это непосредственно перед ответом.
Для установления положительной взаимозависимости и взаимопомощи в группе можно ввести следующие методы оценивания:
- Учитель организует индивидуальные отчеты, тестируя, допустим, каждого второго ученика и выставляя среднюю оценку всей группе.
- Учитель по собственному выбору предлагает одному случайно выбранному члену группы дать ответ за всех и на основе его ответа ставит оценку всем.

III. оценивание работыОзнакомление учеников с критериями и системой оценки еще до начала работы.Назначать отвечающих заранее или делать

Слайд 9Рефлексия групповой динамики
Группам необходимо отдельное время, чтобы обсудить, успешно ли

они идут к своей цели, успешно ли поддерживают эффективные рабочие взаимоотношения среди членов группы.
Задания:
- перечислите по меньшей мере три поступка или действия отдельных членов группы, которые обеспечили успех всей группе, или
- назовите что-то одно, что могло бы завтра принести группе еще больший успех.
Учителя также ведут учет всех достижений членов группы и устанавливают обратную связь с микрогруппами и группой в целом, сообщая им о результатах их совместной работы.

Рефлексия групповой динамики Группам необходимо отдельное время, чтобы обсудить, успешно ли они идут к своей цели, успешно

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть