Презентация, доклад Организация НИР уучащихся

Содержание

Цель проекта – систематизировать и обобщить опыт НИР учащихся по биологии в рамках НОУ гимназии №22 с целью использования его на практике другими школами. Задачи проекта: 1. Выделить основные этапы НИР учащихся. 2. Систематизировать основные требования к

Слайд 1Организация научно-исследовательской работы учащихся по биологии в рамках НОУ


Иванова Татьяна Васильевна
учитель

биологии
высшей квалификационной категории
МОУ “Гимназия №22”
Центрального района г. Барнаула
 
Организация научно-исследовательской работы учащихся  по биологии  в рамках НОУИванова Татьяна Васильевнаучитель биологии высшей квалификационной категории

Слайд 2Цель проекта – систематизировать и обобщить опыт НИР учащихся по биологии

в рамках НОУ гимназии №22 с целью использования его на практике другими школами. Задачи проекта: 1. Выделить основные этапы НИР учащихся. 2. Систематизировать основные требования к оформлению научно-исследовательской работы. 3. Описать организацию работы секции “Биология и медицина” в рамках школьной научно-практической конференции гимназии № 22.
Цель проекта – систематизировать и обобщить опыт НИР учащихся по биологии в рамках НОУ гимназии №22 с

Слайд 3I. Основные этапы НИР (Егоров, 1999):
1.Выбор темы исследования.
- тема должна быть

интересной для ученика;
- тема должна быть актуальной;
- тема должна быть выполнимой для ученика.
2.Определение цели исследования.
3.Формулировка задач исследования в соответствии с целью (они охватывают конкретные этапы работы для достижения цели).


I. Основные этапы НИР (Егоров, 1999):1.Выбор темы исследования.- тема должна быть интересной для ученика;- тема должна быть

Слайд 44. Определение объекта и предмета исследования. Объект - это процесс, совокупность связей

и отношений, которые существуют независимо от исследователя. Предмет исследования - более конкретен и включает только те связи и отношения, которые выбраны исследователем для изучения в данной работе, то есть устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Именно предмет исследования определяет тему, его определяет сам исследователь.
4. Определение объекта и предмета исследования.  Объект - это процесс, совокупность связей и отношений, которые существуют

Слайд 55.Выбор методов исследования.

5.Выбор методов исследования.

Слайд 66. Знакомство с литературой. 1) Определение направления поиска в соответствии с темой: -   через библиотечные

каталоги, в том числе и электронные; -   через справочники и реферативные издания; -   через поисковые системы Интернет. 2) Создание банка данных с занесением источников на карточки или в компьютер. 7. Проведение практической части НИР. -  проведение эксперимента; -  анализ, систематизация, сопоставление имеющихся данных; -  выдвижение собственных гипотез, выводов. 8. Оформление научно-исследовательской работы.
6. Знакомство с литературой. 1) Определение направления поиска в соответствии с темой: -   через библиотечные каталоги, в том числе

Слайд 7II. Требования к оформлению научно-исследовательской работы. Основные элементы структуры НИР:
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список

использованной литературы
Приложение

II. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.  Основные элементы структуры НИР:Титульный листОглавлениеВведениеОсновная частьЗаключениеСписок использованной литературыПриложение

Слайд 8Во введении кратко обосновывается: -  актуальность выбранной темы; -  цель и содержание поставленных задач; -  формулируется объект

и предмет исследования; -  указывается избранный метод(методы); -  дается характеристика работы - относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, обосновывается структура работы; -  приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Во введении кратко обосновывается: -  актуальность выбранной темы; -  цель и содержание поставленных задач; -  формулируется объект и предмет исследования;

Слайд 9Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа

избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое значение). При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть

Слайд 10Объем работы до 15 страниц. Текст представляется на одной стороне белой

бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Поля: слева от текста - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм (контуры полей не наносятся). Шрифт 12 пунктов. Для заголовков - по 23. Гарнитура шрифта - Times New Roman, Arial.
Объем работы до 15 страниц. Текст представляется на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала.

Слайд 11 III. Организация работы секции “Биология и медицина” в рамках школьной научно-практической

конференции гимназии № 22. Требования к выступлению на научно-практической конференции. В выступлении должно быть отражено: -  название темы (если выступление на районном и выше уровне и не была ведущим представлена работа и ее автор, то предварительно необходимо представиться -фамилия, имя, школа, класс); -  обоснована актуальность темы; -  показана разработанность проблемы в отечественной и зарубежной литературе; -  обоснован выбор темы, показана практическая значимость и степень научной новизны проведенного исследования; -  определен объект и предмет изучения; -  сформулированы цели и задачи исследования; -  сформулированы выдвигаемые гипотезы(если есть); а названы методы исследования; -  представлены результаты исследования (это важнейшая часть выступления); -  указана сфера или возможная область применения полученных результатов.
III. Организация работы секции “Биология и медицина” в рамках школьной научно-практической конференции гимназии № 22.

Слайд 12Критерии оценки устных выступлений: - Ясное изложение проблемы перед аудиторией - 1-5 баллов; -  Соблюдение

регламента - 1балл; -  Использование иллюстративного материала - 1-4 балла; -  Умение отвечать на вопросы - 1-5 баллов; -  Общая эрудированность и грамотность выступающего - 1-5 баллов.
Критерии оценки устных выступлений: - Ясное изложение проблемы перед аудиторией - 1-5 баллов; -  Соблюдение регламента - 1балл; -  Использование

Слайд 13Критерии оценки письменных работ: - Соответствие тематике секции - 1балл; - Обоснование актуальности выбранной темы

- 1-3 балла; - Новизна и практическая значимость - 1-2 балла; - Наличие цели и задачи - 1-2 балла; - Выделение предмета, объекта, указание методов исследования - 1-3 балла; - Соблюдение правил оформления работы (структура, ссылки, список литературы) 1-3 балла; - Объем - 15 печатных страниц - 1-3 балла; - Грамотность изложения - 1-3 балла; - Исследовательский характер работы (наличие собственных наблюдений и выводов) - 1-5 баллов.  
Критерии оценки письменных работ:  - Соответствие тематике секции - 1балл; - Обоснование актуальности выбранной темы - 1-3 балла;

Слайд 14План работы секции “Биология и медицина” на научно-практической конференции:
Открытие конференции -

приветственное слово, выбор Совета Ученых-членов жюри секций (преподаватели ВУЗов и учителя);
Работа секции – выступление учащихся, работа жюри секции;
Закрытие конференции – подведение итогов, торжественное вручение грамот победителям, поздравления учащихся.

План работы секции “Биология и медицина” на научно-практической конференции:Открытие конференции - приветственное слово, выбор Совета Ученых-членов жюри

Слайд 15Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть