Презентация, доклад Организация и проведение проектно - исследовательских работ на уроках биологии и во внеурочное время

Содержание

«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…» «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Слайд 1Организация и проведение проектно- исследовательских работ на уроках биологии и во

внеурочной деятельности

Из опыта работы учителя
биологии Смирновой Татьяны Валерьевны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
городского округа город Мантурово
Костромской области

Организация и проведение проектно- исследовательских работ на уроках биологии и во внеурочной деятельностиИз опыта работы учителя биологии

Слайд 2«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО

ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»


«Знание только тогда
становится знанием,
когда оно приобретено
усилиями своей
мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой

«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»

Слайд 3Учащиеся сохраняют в
памяти:

20% того, что читали;
50% то, что наблюдали;


90% то, что высказывали,обсуждали и практически выполняли

Учащиеся сохраняют в памяти:20% того, что читали; 50% то, что наблюдали; 90% то, что высказывали,обсуждали и практически

Слайд 4Актуальность проектно-исследовательской деятельности
Овладение навыками проектно- исследовательской деятельности в ходе обучения может

повысить возможность учащихся успешно осуществлять самостоятельные виды работ.

2. Исследовательские способности позволят учащимся самостоятельно работать над усложнённой проблематикой по предмету.

3. Овладение даже несложными навыками проектно- исследовательской деятельности и применение их, повышает интеллектуальные возможности учащегося в целом.

4. Активные формы обучения, к которым относится исследование, позволяет сделать процесс обучения школьников более «живым» и насыщенным открытиями.
Актуальность проектно-исследовательской деятельностиОвладение навыками проектно- исследовательской деятельности в ходе обучения может повысить возможность учащихся успешно осуществлять самостоятельные

Слайд 5Организация проектно- исследовательских работ на уроках биологии

Организация проектно- исследовательских работ на уроках биологии

Слайд 6Актуализация знаний;
Мотивировка;
Создание проблемной ситуации;
Постановка проблемы исследования;
Определение темы исследования;
Формулирование цели исследования;
Выдвижение гипотезы;
Проверка

гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов
учебных фильмов и т.д.
9.Интерпретация полученных данных;
10.Вывод по результатам исследовательской работы;
11.Применение новых знаний в учебной деятельности;
12.Итоги урока;
13.Домашнее задание.
 

Структура урока - исследования

Актуализация знаний;Мотивировка;Создание проблемной ситуации;Постановка проблемы исследования;Определение темы исследования;Формулирование цели исследования;Выдвижение гипотезы;Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение

Слайд 7Алгоритм исследования
1. Знакомство с темой исследования.
2. Работа над

пониманием темы исследования.
3. Формулирование целей исследования.
4. Формулирование гипотез.
5. Распределение на группы (пары), согласно выбранным гипотезам.
6. Сбор информации по теме, измерения, составление графиков, таблиц.
7. Анализ собранной информации и систематизация.
8. Предварительные выводы.
9. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими исследование учениками (с учебным пособием).
10. Обобщение результатов исследования.
Алгоритм исследования 1.  Знакомство с темой исследования.2.  Работа над пониманием темы исследования.3. Формулирование целей исследования.4.

Слайд 8Виды исследовательской деятельности на уроке
1. Практические экспресс-исследование:
На экскурсиях с 5

-11 класс даются индивидуальные задания для
проведения исследований:
- какие птицы живут в лесу,
- определить стороны горизонта
Виды исследовательской деятельности на уроке1. Практические экспресс-исследование: На экскурсиях с 5 -11 класс даются индивидуальные задания для

Слайд 9Виды исследовательской деятельности на уроке
2. Теоретические экспресс-исследования

Возможная тематика исследований:


“Особенности насекомоядных растений”,
“Приспособления растений к опылению”,
“Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара”.

Виды исследовательской деятельности на уроке2. Теоретические экспресс-исследования Возможная тематика исследований:   “Особенности насекомоядных растений”, “Приспособления растений

Слайд 10Виды исследовательской деятельности на уроке
3. Проведение учебного эксперимента.
Лабораторные

работы по биологии, начиная с 5-го по 11 класс


Виды исследовательской деятельности на уроке 3. Проведение учебного эксперимента. Лабораторные работы по биологии, начиная с 5-го по

Слайд 11Виды исследовательской деятельности на уроке
4. Домашние задания:

1. Описание

растений и животных по плану.
2. Наблюдение за живыми объектами (питание
растений, набухание почек).
3. Наблюдение за своим организмом (выявление
плоскостопия, выявления искривления позвоночника, определение тренированности организма и др.).
4. Опыты с растениями( опыты по проращиванию семян, опыты с побегами).
5. Творческие задания – сочинения «Путешествие
с капелькой воды по зеленому растению», кроссворды, викторины, презентации.

Виды исследовательской деятельности на уроке4. Домашние задания:  1. Описание растений и животных по плану. 2. Наблюдение

Слайд 12
Последовательность выполнения проекта

Последовательность выполнения проекта

Слайд 13 Проекты по биологии

Проекты по биологии

Слайд 14Организация проектно- исследовательских работ во внеурочной деятельности

Организация проектно- исследовательских работ во внеурочной деятельности

Слайд 15Алгоритм выполнения исследовательских работ
1. Диагностический этап
2. Теоретический

этап
3. Практический этап
4. Рефлексивный этап

Алгоритм выполнения исследовательских работ  1. Диагностический этап  2. Теоретический этап  3. Практический этап

Слайд 161. Диагностический этап
Целью диагностического этапа

является "найти" ученика,

у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы через наблюдение, диагностику на уроках, внеклассных мероприятиях, собеседования
1. Диагностический этапЦелью диагностического этапа   является

Слайд 172. Теоретический этап

определение области исследования;
определение проблемы и темы исследования;
выбор объекта и

предмета исследования;
гипотеза исследования;
формулировка цели и задач исследования;
отбор методов исследования;
составление плана исследования;
поиск и отбор информации по теме исследования;



2. Теоретический этапопределение области исследования;определение проблемы и темы исследования;выбор объекта и предмета исследования;гипотеза исследования;формулировка цели и задач

Слайд 18 3. Практический этап
Проведение исследований
в природе

3. Практический этап Проведение исследований в природе

Слайд 19 Исследовательские работы

Исследовательские работы

Слайд 20 Исследовательские работы

Исследовательские работы

Слайд 21 Исследовательские работы

Исследовательские работы

Слайд 22 Проекты

Проекты

Слайд 23 Проекты

Проекты

Слайд 24 4. Рефлексивный этап
Выступление в ГКУДОКО «Эколого-биологический центр «Следово» имени Ю.П. Карвацкого»
Выступление

на школьной конференции НОУ «ЭРУДИТ»
4. Рефлексивный этап Выступление в ГКУДОКО «Эколого-биологический центр «Следово» имени Ю.П. Карвацкого»Выступление на школьной конференции НОУ

Слайд 25 Достижения

Достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть