Презентация, доклад обзорная по теме Человек

Содержание

Цели:Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов.Провести анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела.

Слайд 1Общий обзор организма человека

Общий обзор организма человека

Слайд 2Цели:
Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии

внутренних органов и полостях тела, системах органов.
Провести анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела.

Цели:Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах

Слайд 3Наш организм
Попробуйте самостоятельно письменно ответить на вопрос: «Что же такое наш

организм?».
Наш организмПопробуйте самостоятельно письменно ответить на вопрос: «Что же такое наш организм?».

Слайд 4Организм
Организм – это определенный биологический комплекс или система, реагирующая как единое

целое на различные изменения внешней среды.
ОрганизмОрганизм – это определенный биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.

Слайд 6Системы органов
Системы органов – органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план

строения и развития.
Системы органовСистемы органов – органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития.

Слайд 7Системы органов
Опорно-двигательная
Пищеварительная
Дыхательная
Выделительная
Половая
Кровеносная (сердечно-сосудистая)
Покровная
Эндокринная
Нервная

Системы органовОпорно-двигательнаяПищеварительнаяДыхательнаяВыделительнаяПоловаяКровеносная (сердечно-сосудистая)ПокровнаяЭндокриннаяНервная

Слайд 8Опыт
Выполним функциональную пробу. Для этого задержите дыхание на возможно больший срок

в состоянии выдоха.

На какой срок вы смогли задержать дыхание?
Изменился ли цвет вашего лица?
Что происходит с вашим пульсом и сонными артериями?
ОпытВыполним функциональную пробу. Для этого задержите дыхание на возможно больший срок в состоянии выдоха. На какой срок

Слайд 9Результаты и выводы
Результат опыта:
Учащиеся задерживают дыхание на разное время, следовательно, чувствительность

к недостатку кислорода неодинакова.
У большинства участников опыта лицо покраснело, заметно пульсирование сонных артерий.
Вывод: изменение функций дыхательной системы приводит к изменения в функциях кровеносной системы. Следовательно, между органами, системами органов есть связь.
Результаты и выводыРезультат опыта:Учащиеся задерживают дыхание на разное время, следовательно, чувствительность к недостатку кислорода неодинакова.У большинства участников

Слайд 10Внутренняя среда организма
Взаимодействие всех подсистем организма направлено в основном на поддержание

постоянства внутренней среды организма, основой которой является кровь.
Для нормальной работы всех органов необходимы определенное количество циркулирующей крови и постоянный уровень артериального давления.
Наш организм – система саморегулирующаяся.
Внутренняя среда организмаВзаимодействие всех подсистем организма направлено в основном на поддержание постоянства внутренней среды организма, основой которой

Слайд 13Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела
Длина ладони равна длине

лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо.
Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (определить, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак).
Закономерности в строении и расположении органов человеческого телаДлина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного

Слайд 143. Расстояние между кистями разведенных в сторону рук равно сумме длин

обеих ног (определить, подходят ли брюки по длине, можно, если растянуть их в разведенных руках).
4. Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины.

Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела

3. Расстояние между кистями разведенных в сторону рук равно сумме длин обеих ног (определить, подходят ли брюки

Слайд 15Выводы урока
Организм – биологическая система, реагирующая как единое целое на различные

изменения внешней среды.
Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а они – организм в целом.
Нервный и гуморальный механизмы обеспечивают саморегуляцию физиологических функций организма.
Выводы урокаОрганизм – биологическая система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.Человеческий организм состоит из

Слайд 16Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию.
Функции

– реакции организма, направленные на удовлетворение возникших в нем потребностей, защиту от вредных воздействий среды и приспособление к ней.
Между строением и функциями органов существует тесная взаимосвязь.

Выводы урока

Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию.Функции – реакции организма, направленные на удовлетворение

Слайд 17Физиологические системы органов человека: покровная, опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, половая,

эндокринная, нервная.

Выводы урока

Физиологические системы органов человека: покровная, опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, половая, эндокринная, нервная.Выводы урока

Слайд 18Домашнее задание
Учебник: § 1, термины выучить, вопросы после параграфа устно, выучить

конспект урока, знать расположение внутренних органов.
Домашнее заданиеУчебник: § 1, термины выучить, вопросы после параграфа устно, выучить конспект урока, знать расположение внутренних органов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть