Презентация, доклад Обобщение опыта работы учителя биологии и химии Колюко Н.А.

Содержание

Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность. Мир сегодня меняется так быстро, что простое накопление информации становится малоэффективным. Намного важнее уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать, какие новые знания

Слайд 1Обобщение опыта работы учителя биологии и химии МБОУ СОШ №3г. Лебедянь Колюко

Н.А.
Обобщение опыта работы учителя биологии и химии  МБОУ СОШ №3г. Лебедянь Колюко Н.А.

Слайд 2Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность.
Мир сегодня меняется

так быстро, что простое накопление информации становится малоэффективным. Намного важнее уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать, какие новые знания необходимы и где их получить, т.е. самому формировать свой образ мироощущения. Достижение этого в образовании коренным образом меняет цель учебной деятельности и характер взаимодействия учителя и ученика, направляя его на поиск нового.
Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность.  Мир сегодня меняется так быстро, что простое накопление информации

Слайд 3 Основным условием формирования творческого мышления я считаю создание единой

системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, научно – исследовательской, игровой, пропагандисткой по изучению предметов естественного цикла и охране природы. Осуществляя это я стремлюсь решать три задачи:
Основным условием формирования творческого мышления я считаю создание единой системы теоретических и практических видов деятельности

Слайд 4познавательную – расширение и углубление знаний о природе и хозяйственной деятельности

человека;

ценностную – выработку умений оценивать качество окружающей среды;

деятельностную – формирование и развитие умений реальной природоохранной деятельности.
познавательную – расширение и углубление знаний о природе и хозяйственной деятельности человека;ценностную – выработку умений оценивать качество

Слайд 5
Способность к поиску может целенаправленно формироваться и

развиваться у учащихся под руководством учителя на уроках биологии и химии при решении проблемных задач исследовательского характера.
Приведу некоторые примеры проблемных биологических и химических задач исследовательского характера.
Способность к поиску может целенаправленно формироваться и развиваться у учащихся под руководством учителя

Слайд 6Биология. Животные. 7 класс.
1. Известно, что неядовитые змеи полозы питаются в

природе мышевидными грызунами. Но выпущенная в террариум со змеей белая мышь через сутки не была съедена.
Выскажите наибольшее число гипотез, объясняющих этот факт.
2. Ученому – биологу необходимо изучить изменения активности травяных лягушек в зависимости от времени суток.
Опишите возможный план проведения работы и укажите порядок действий при ее выполнении. Разработайте возможную методику исследования.
3. Ученый проводил длительные наблюдения за канарейкой в неволе. Выяснилось, что при температуре +10С птица поедает на 8г корма больше, чем при температуре воздуха +25С за то же самое время.
Как можно объяснить полученные результаты?
4.Ученый долгое время в одни и те же часы утром, днем и вечером проводил подсчет числа чаек в небольшой колонии этих птиц.
Какие цели могли стоять перед исследователем? Какие вопросы биологии птиц могут быть изучены таким образом?
5.Аквариумные рыбы, купленные в зоомагазине, были привезены покупателем домой и выпущены в аквариум. Через несколько часов их нашли мертвыми.
Предложите возможно большее число гипотез, объясняющих причины гибели рыб.
Биология. Животные. 7 класс.1. Известно, что неядовитые змеи полозы питаются в природе мышевидными грызунами. Но выпущенная в

Слайд 7 Такие задания рассчитаны прежде всего на размышление, анализ, самостоятельное решение

проблем, моделирование ситуации.
Такие задания рассчитаны прежде всего на размышление, анализ, самостоятельное решение проблем, моделирование ситуации.

Слайд 8Общая биология. 10 класс.
Проанализируйте следующие данные:
- в 1911 году на остров

Сент – Пол у побережья Аляски было завезено 25 северных оленей
- в 1920 году там обитало уже 300 оленей;
- в 1926 году – 190 оленей;
- в 1932 году – 650 оленей;
- в 1937 году – 1000 оленей;
- в 1940 году – 2000 оленей;
- в 1952 году осталось 12 оленей.
Составьте график численности оленей по годам и объясните возможные причины изменения численности популяции.
Общая биология. 10 класс.Проанализируйте следующие данные:- в 1911 году на остров Сент – Пол у побережья Аляски

Слайд 9Химия. 9 класс.
1.Определите экспериментальным путем присутствие угольной кислоты в минеральной воде

«Аквалей».
2. Докажите адсорбирующие свойства активированного угля, если в вашем распоряжении вещества: туалетная вода, напиток «Кока-кола, апельсиновый сок.
Где используется указанное свойство активированного угля?
3. Сравните состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха по содержанию кислорода и углекислого газа.
Используя знания из курса биологии, объясните причину различия в содержании определяемых газов биохимическими процессами в организме человека. Что такое ПДК? Какова ее величина для углекислого газа в воздухе рабочего помещения?
4. В природе существует так называемый известковый цикл. Условно его отправной точкой является карбонат кальция, который встречается в природе в виде различных форм – известняка, мела, мрамора, кальцита, коралла. Яичная скорлупа и морские раковины почти на 100% состоят из карбоната кальция.
Изобразите замкнутый известковый цикл, используя шаги эксперимента. Дайте названия и формулы веществам в цикле.
Химия. 9 класс.1.Определите экспериментальным путем присутствие угольной кислоты в минеральной воде «Аквалей».2. Докажите адсорбирующие свойства активированного угля,

Слайд 10 Такие задания рассчитаны прежде всего на размышление, анализ, самостоятельное решение

проблем, моделирование ситуации.
Большую роль в своей работе я отвожу исследовательским проектам.
В педагогической практике метод исследовательских проектов признан одним из эффективных методов обучения школьников.
Такие задания рассчитаны прежде всего на размышление, анализ, самостоятельное решение проблем, моделирование ситуации. Большую роль в

Слайд 11 В нашей школе исследовательская деятельность началась с темы

«Экологическая ситуация в Лебедянском районе и состояние здоровья населения на примере микрорайона ОАО «ЛеМаЗ». Ребята определили задачи, объем работы, переработали большое количество научной информации, разработали методику исследования. Эта работа велась на протяжении двух лет. Трое ребят Ковырялова Екатерина, Алтухов Иван и Химич Татьяна подготовили тезисы и доклад, оформили экологический проект. Эту работу мы представили в 2012 году в районном конкурсе экологических исследований «Пульс малой Родины», где она заняла 1 место.
В нашей школе исследовательская деятельность началась с темы «Экологическая ситуация в Лебедянском районе и

Слайд 13 Эта работа также была представлена в 2012 году на

конкурс исследовательских работ Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета», где она была удостоена диплома, а Химич Т. стала лауреатом этого форума.
Эта работа также была представлена в 2012 году на конкурс исследовательских работ Всероссийского детского экологического

Слайд 14 Творческая интересная работа ученицы 11 класса Крапивенских Елена «Экологическое

состояние ландшафтного памятника природы – реки Дон».
В этом проекте Елена исследовала физическое состояние воды реки Дон, провела ряд опытов по биоиндикации качества реки по животному составу, биоиндикации токсичности реки с помощью дафний, наметила пути разрешения экологических проблем нашей реки. При этом был использован богатый краеведческий материал.
Творческая интересная работа ученицы 11 класса Крапивенских Елена «Экологическое состояние ландшафтного памятника природы – реки

Слайд 15 В нашей школе учащиеся ведут исследовательскую работу по

изучению природно – культурного наследия родного края, совершают экскурсии и походы по родным местам, где собирают материал для своих работ. По итогам исследований учащиеся выполнили ряд работ:
- «Экология Липецкого края»,
- «Экология поселка ЛеМаЗ»,
- «Изменения в родной природе за последнее время»,
- «Особо охраняемые территории Липецкой области и Лебедянского района»,
- «Красная книга Липецкой области».
В нашей школе учащиеся ведут исследовательскую работу по изучению природно – культурного наследия родного

Слайд 16 Мной приведены примеры исследовательских проектов, которые выполнялись учащимися на

протяжении одного или двух лет, поэтому они считаются долгосрочными. В практике своей работы большое внимание я уделяю и краткосрочным исследовательским проектам и работам, продолжительность выполнения которых по времени не велика. Темы таких работ могут быть предложены учащимся практически в каждой теме по курсу биологии и химии.
Мной приведены примеры исследовательских проектов, которые выполнялись учащимися на протяжении одного или двух лет, поэтому

Слайд 17 Ученица 11 класса Ильина Юлия выполнила исследовательскую работу по

химии «Опыты с аспирином». В своей работе она предложила исследовать этот лекарственный препарат с точки зрения химии, провела экспериментально характерные реакции для каждой части молекулы аспирина, подвела итог своей работы.
Ученица 11 класса Ильина Юлия выполнила исследовательскую работу по химии «Опыты с аспирином». В своей

Слайд 18 Ученик 9 класса Кретов Данила исследовал свойства синтетических моющих

средств (СМС), использующихся в быту на примере двух видов стиральных порошков. В работе он применил экспериментальный метод по определению свойств растворов, содержащих различные сорта СМС.
Ученик 9 класса Кретов Данила исследовал свойства синтетических моющих средств (СМС), использующихся в быту на

Слайд 19 Группа учащихся 9 класса: Лунева Дарья, Вялкина Влада, Кашкаров

Марк, провели анализ качества водопроводной воды и определили в ней содержание различных ионов ( железа, хлора, сульфат-ионов) при помощи характерных реакций.

В своей работе ребята предложили меры по очистке воды в домашних условиях.

Группа учащихся 9 класса: Лунева Дарья, Вялкина Влада, Кашкаров Марк, провели анализ качества водопроводной воды

Слайд 20 Исследовательские работы и проекты в области экологии, биоразнообразия, здорового

образа жизни, химии очень интересны ребятам. У нас большие планы на будущее и не меньшее желание работать в этом направлении. Поэтому, думаем, впереди нас ждут новые победы!
Исследовательские работы и проекты в области экологии, биоразнообразия, здорового образа жизни, химии очень интересны ребятам.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть