Презентация, доклад Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Содержание

Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образования

Слайд 1


Слайд 2Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образования

Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образования

Слайд 3Федеральный уровень
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №

273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования 7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15. (5 класс).

Федеральный уровень Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.Приказ Министерства образования и науки

Слайд 4ФГО С включает в себя:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования (ООП ООО);
Требования к структуре (ООП ООО);
Требования к условиям реализации ООП ООО.

Во ФГОСах нет содержания образования!!!

(содержание образования – в ООП – Основной Образовательной Программе каждой школы)

Требования к результатам освоения ООП ООО - это описание совокупности компетентностей выпускника.
Требования задают критерии оценки
личностных,
метапредметных,
предметных результатов на каждой ступени школьного образования,
характеризуют планируемые результаты,
являются составной частью примерных учебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся (УУД), программ воспитания и социализации учащихся

ФГО С включает в себя: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО);Требования

Слайд 5Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

«Формирование универсальных учебных действий (УУД)»;

«Формирование ИКТ-компетентности

обучающихся»;

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО«Формирование универсальных учебных действий (УУД)»;«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;«Основы смыслового

Слайд 6Программа развития УУД

Роль УУД в основном общем образовании.
Планируемые результаты развития УУД


(из целевого раздела 1.2);
Технологии развития УУД:
системно-деятельностный подход,
учебные надпредметные ситуации,
типы задач по развитию УУД (в 4-х сферах: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной),
проектно-исследовательская деятельность как основа развития УУД:
Особенности формирования УУД во внеурочной деятельности;
Программа развития УУДРоль УУД в основном общем образовании.Планируемые результаты развития УУД

Слайд 7Основной образовательный результат реализации ФГОС ООО
Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих

адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками
Основной образовательный результат реализации ФГОС ОООВоспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями,

Слайд 8Ключевые идеи ООП
индивидуализация (индивидуальные образовательные траектории);

информатизация (цифровая образовательная среда);

кооперация (проектная и

учебно-исследовательская деятельность);

формирующее (экспертное) оценивание
Ключевые идеи ООПиндивидуализация (индивидуальные образовательные траектории);информатизация (цифровая образовательная среда);кооперация (проектная и учебно-исследовательская деятельность);формирующее (экспертное) оценивание

Слайд 9Условия (ключевые идеи)
выделены и обособлены и по содержанию, и по способам

и формам организации образовательного процесса два возрастных этапа в основной школе:
1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)
2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия).
Этап активного приобретения «опыта»;

встроены в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
например, предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый);

Условия (ключевые идеи)выделены и обособлены и по содержанию, и по способам и формам организации образовательного процесса два

Слайд 10Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Слайд 11
Система оценки достижения планируемых результатов
Объект оценивания (НЕ УЧЕНИК, а требования

ФГОС в планируемых результатах ООП);
Точки контроля (когда и ЗАЧЕМ).
Содержание контроля (что и ЗАЧЕМ).
Процедуры и формы контроля (кем и как).
Инструменты контроля (чем).
Формы представления результатов (в каком виде).
Адреса предоставления результатов (кому и ЗАЧЕМ).
Система оценки достижения планируемых результатов Объект оценивания (НЕ УЧЕНИК, а требования 		ФГОС в планируемых результатах ООП);Точки контроля

Слайд 12

Желаю успехов в нелегком труде, Пусть ваши таланты блистают везде! А на поприще

знаний научных основ В умах отражаются учеников.
Желаю успехов в нелегком труде, Пусть ваши таланты блистают везде! А на поприще знаний научных основ В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть