Презентация, доклад Нарушение осанки и плоскостопие

Содержание

Расскажите о строении и работе мышц.

Слайд 1Вопросы для обсуждения:
Какой тканью образованы мышцы человека?
Как можно классифицировать мышцы?
Какую функцию

выполняют мышцы?
Назовите основные группы мышц.

Вопросы для обсуждения:Какой тканью образованы мышцы человека?Как можно классифицировать мышцы?Какую функцию выполняют мышцы?Назовите основные группы мышц.

Слайд 2Расскажите о строении и работе мышц.

Расскажите о строении и работе мышц.

Слайд 3За последние годы в России значительно возросло количество хронических неинфекционных заболеваний,

в том числе и заболеваний опорно-двигательной системы.
Наиболее распространенными из них являются сколиоз, лордоз, кифоз и плоскостопие

За последние годы в России значительно возросло количество хронических неинфекционных заболеваний, в том числе и заболеваний опорно-двигательной

Слайд 4От чего зависит амплитуда движений мышцы?
Почему происходит утомление мышц?
Почему после

длительной или непривычной нагрузки мышцы болят?
Как сделать так, чтобы утомление не наступало быстро?
Динамическая и статическая работа мышц.

От чего зависит амплитуда движений мышцы?Почему происходит утомление мышц? Почему после длительной или непривычной нагрузки мышцы болят?Как

Слайд 6Из-за подобных заболеваний имеют ограничения в выборе профессии 40% выпускников школ.

К 13 – 17 годам, когда в целом завершается формирование девочки как будущей матери, практически у каждой четвертой отмечено нарушение формирование скелета.

Из-за подобных заболеваний имеют ограничения в выборе профессии 40% выпускников школ.  К 13 – 17 годам,

Слайд 7Нарушение осанки и плоскостопие

Нарушение осанки и плоскостопие

Слайд 8
Цель урока

: ознакомление с видами искривления позвоночника, плоскостопием и их профилактикой . Задачи: 1.выявить причины нарушения осанки, плоскостопия 2.показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как можно их скорректировать, 3.разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки для здоровья
Цель урока :

Слайд 9
























Осанка - привычное положение тела в покое и при движении

Правильная осанка

Неправильная
осанка


Слайд 10Признаки правильной осанки
Выберите и подчеркните только правильные, на ваш взгляд, утверждения:

Голова

и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись назад);
(Голова, рука, шея) слегка приподнята;
Несколько отведены назад (плечи, ноги, руки);
Грудная клетка (вогнута, развернута, выпукла);
Плечи находятся на (разном, одном) уровне;
Живот (подобран, опущен, расслаблен);
В поясничной части имеется (небольшой, средний, большой) изгиб вперед.
Признаки правильной осанкиВыберите и подчеркните только правильные, на ваш взгляд, утверждения:Голова и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись

Слайд 11Признаки правильной осанки
Проверьте правильность ваших ответов:

Голова и туловище держится прямо;
Голова слегка

приподнята;
Плечи несколько отведены назад,
Грудная клетка развернута;
Плечи находятся на одном уровне;
Живот подобран;
В поясничной части имеется небольшой изгиб вперед.
Признаки правильной осанкиПроверьте правильность ваших ответов:Голова и туловище держится прямо;Голова слегка приподнята;Плечи несколько отведены назад, Грудная клетка

Слайд 12Правильная осанка
Обеспечивает
нормальную работу
внутренних органов
(легких, сердца, желудка)

Неправильная осанка
-делает фигуру некрасивой,
нарушает

работу внутренних органов,
делает невозможным выбор некоторых профессий)

Правильная осанкаОбеспечиваетнормальную работувнутренних органов(легких, сердца, желудка) Неправильная осанка-делает фигуру некрасивой,нарушает работу внутренних органов, делает невозможным выбор некоторых

Слайд 13Нарушения осанки:
1.Лордоз
2.Кифоз
3. «Плоская спина»
4. «Круглая спина»
5.Сколиоз

Нарушения осанки:1.Лордоз2.Кифоз 3. «Плоская спина»4. «Круглая спина»5.Сколиоз

Слайд 15ЛОРДОЗ

Голова выдвинута вперед


Грудная клетка плоская


Живот выпячен вперед


Колени разведены

Выдвинутый вперед
поясничный отдел

ЛОРДОЗГолова выдвинута впередГрудная клетка плоскаяЖивот выпячен впередКолени разведеныВыдвинутый вперед поясничный отдел

Слайд 16КИФОЗ

Грудная клетка впалая


Живот выпячен вперед


Колени полусогнуты

Увеличение изгиба
грудного отдела

КИФОЗГрудная клетка впалаяЖивот выпячен впередКолени полусогнутыУвеличение изгибагрудного отдела

Слайд 17«Плоская спина»

Голова выдвинута вперед


Живот плоский или втянут


Колени переразогнуты

Сглаженность всех
физиологических изгибов
Крыловидные лопатки

«Плоская спина»Голова выдвинута впередЖивот плоский или втянутКолени переразогнутыСглаженность всехфизиологических изгибовКрыловидные лопатки

Слайд 18«Круглая спина»

Голова наклонена вперед


Таз подан вперед


Колени переразогнуты

Переразгиб в пояснице
Плечи опущены

«Круглая спина»Голова наклонена впередТаз подан впередКолени переразогнутыПереразгиб в поясницеПлечи опущены

Слайд 19Сколиоз

Сколиоз

Слайд 20Что не так?

Что не так?

Слайд 21Так правильно!

Так правильно!

Слайд 22Если будешь ты за партой
Опускать в тетради нос,

Заработаешь ты скоро
И кифоз, и сколиоз
Если будешь ты за партой  Опускать в тетради нос,  Заработаешь ты скоро  И кифоз,

Слайд 23Сидеть прямо
Слегка наклонив туловище и голову
Расстояние от глаз до рабочего места

30-35 см
Между грудью и партой- ширина ладони
Ноги должны упираться в пол
При сидении Занимать весь стул
Локти на столе
Сидеть прямоСлегка наклонив туловище и головуРасстояние от глаз до рабочего места 30-35 смМежду грудью и партой- ширина

Слайд 24Практические работы№1, 2, 3 (Д/З)
Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так

чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь. Если расстояние больше и проходит кулак, то осанка нарушена.
Практические работы№1, 2, 3 (Д/З)Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки,

Слайд 25Определение кифозов. Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и

правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние со стороны груди.
Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

Практические работы № 2 (Д/З)

Определение кифозов. Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а

Слайд 26Практические работы № 3 (Д/З)
Определение сколиоза
Опустить руки вдоль туловища, посмотреть

на одном ли уровне находятся плечи. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите равны ли они? При боковых искривлениях равенства нет.
Практические работы № 3 (Д/З)Определение сколиоза Опустить руки вдоль туловища, посмотреть на одном ли уровне находятся плечи.

Слайд 27Причины нарушений правильной осанки тела

Причины нарушений правильной осанки тела

Слайд 28I Искривления могут возникнуть в младенческом возрасте, когда ребенок начинает

рано сидеть . II Искривление может возникнуть из-за перенесенных инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа, коклюш, корь, туберкулез. III В подростковом возрасте
I  Искривления могут возникнуть в младенческом возрасте, когда ребенок начинает рано сидеть .  II

Слайд 29 При недостатке инсоляции солнечных лучей, которые контролируют образование витамина «Д»

в организме
При недостатке инсоляции солнечных лучей, которые контролируют образование витамина «Д»  в организме

Слайд 30 витамин "Д" контролирует усвоение кальция, при недостатке возникает заболевание рахит.

витамин

Слайд 31При нарушении обмена фосфорно-кальциевых солей в организме.
Необходимо употребление молочных продуктов: молока,

сыра, сметаны, творога.
При нарушении обмена фосфорно-кальциевых солей в организме.Необходимо употребление молочных продуктов: молока, сыра, сметаны, творога.

Слайд 32 3. низкая двигательная активность, гиподинамия способствуют искривлению позвоночника

3. низкая двигательная активность, гиподинамия способствуют искривлению позвоночника

Слайд 33Мягкая неудобная постель.

Мягкая неудобная постель.

Слайд 34 Неправильная поза во время учебных занятий.

Неправильная поза во время учебных занятий.

Слайд 35Перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлеж-ностями.

Перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлеж-ностями.

Слайд 36Искривление возникает в процессе раннего ношения обуви на высоком каблуке. Обувь

на высоких каблуках смещают центр тяжести и тело наклоняется вперед.
Искривление возникает в процессе раннего ношения обуви на высоком каблуке. Обувь на высоких каблуках смещают центр тяжести

Слайд 37Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её свода.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её свода.

Слайд 38Практическая работа №4 (Д/З)
Есть ли у вас плоскостопие?
В учебнике стр 61

Практическая работа №4 (Д/З)Есть ли у вас плоскостопие?В учебнике стр 61

Слайд 39Профилактика плоскостопия
Не носить слишком тесную обувь;
Не носить обувь на плоской подошве,

оптимальная высота каблука 3-4 см.
Никаких «платформ», подошва д.б. гибкой, чтобы не только папа был в силах ее согнуть, но и ребенок при ходьбе.
Для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами;

Профилактика плоскостопияНе носить слишком тесную обувь;Не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука 3-4 см.Никаких «платформ»,

Слайд 40Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей;
Полезно ходить босиком по

скошенной траве, гальке;
Ношение кед или кроссовок не более 2 часов в день – они удобны для занятия спортом, но совсем не фиксируют голеностопный сустав и не содержат супинаторов
Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей;Полезно ходить босиком по скошенной траве, гальке;Ношение кед или кроссовок

Слайд 41Подумаем ….

Подумаем ….

Слайд 42Мама обеспокоена неправильной  осанкой дочери во время работы за компьютером.  Девочка 

же считает, что раз ей удобно так, значит всё в порядке. Кто прав?  К чему  может привезти такое нарушение?
Мама обеспокоена неправильной  осанкой дочери во время работы за компьютером.  Девочка  же считает, что раз ей удобно

Слайд 43Любое заболевание легче предупредить, чем его лечить.

Любое заболевание легче предупредить,  чем его лечить.

Слайд 44Необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.

Необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.

Слайд 45 удобная одежда; - удобная обувь на низком каблуке.

удобная одежда; - удобная обувь на низком каблуке.

Слайд 46ученические парты должны быть удобными и соответствовать росту школьника. - портфель ученика

не должен быть перегружен учебными принадлежностями.
ученические парты должны быть удобными и соответствовать росту школьника.  - портфель ученика не должен быть перегружен

Слайд 47Д/З параграф 12, выполнить и записать в тетрадь все практические работы

Д/З параграф 12, выполнить и записать в тетрадь все практические работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть