Презентация, доклад Моя педагогическая философия

Содержание

Миссия – научить ребят правильно повзрослеть, помочь правильно управлять своим организмом, чтобы сохранить свое здоровье и войти во взрослую жизнь здоровыми, доброжелательным людьми, уверенными в своих силах и способными решать трудные житейские проблемы.

Слайд 1Мартыненкова
ЛИЛИЯ БОРИСОВНА

Учитель биологии
МАОУ СОШ № 45
г. Калининград 2016

г.

«Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем» Я. Коменский

Иду в школу с радостью и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, удовольствие от работы с детьми.

МартыненковаЛИЛИЯ  БОРИСОВНАУчитель биологии МАОУ СОШ № 45г. Калининград  2016 г.«Наша профессия самая лучшая, как никакая

Слайд 2 Миссия –
научить ребят правильно повзрослеть, помочь правильно управлять своим

организмом, чтобы сохранить свое здоровье и войти во взрослую жизнь здоровыми, доброжелательным людьми, уверенными в своих силах и способными решать трудные житейские проблемы.

Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Миссия – научить ребят правильно повзрослеть, помочь правильно управлять своим организмом, чтобы сохранить свое здоровье и

Слайд 3Ценности:
Верь в своего ученика
Понимай и принимай его таким, какой он есть
Уважай

ученика и будь требовательна к нему
Искренне радуйся его удачам и огорчайся его ошибкам

Видение:
Не бойся совершенствоваться
Будь готова встать рядом, протянуть руку помощи
Говори от души
Твори и учись творить
Интересуйся и удивляйся

Ценности:Верь в своего ученикаПонимай и принимай его таким, какой он естьУважай ученика и будь требовательна к немуИскренне

Слайд 4Как зажечь в учениках веру в силу знаний?
Чему и как учить?
Эти

вопросы являются двигателем педагогического прогресса. Ответы ищу у своих родных и близких. Моя бабушка и дедушка были учителями.

«Учительские гены передаются через поколение» - улыбаясь, говорила мама.

Как зажечь в учениках веру в силу знаний?Чему и как учить?Эти вопросы являются двигателем педагогического прогресса. Ответы

Слайд 5БИОЛОГИЯ ХХI ВЕКА- ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ НАУК СОВРЕМЕННОСТИ

БИОЛОГИЯ ХХI ВЕКА- ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ НАУК СОВРЕМЕННОСТИ

Слайд 6Педагогические истоки
Невозможно быть хорошим учителем и не совершенствоваться в своей специальности.

Постоянно, каждый день идти дальше, узнавать что-то новое. В работе использую различные основополагающие педагогические теории:

Лучше не переставая учиться,
чем переставая – учить.

Педагогические истокиНевозможно быть хорошим учителем и не совершенствоваться в своей специальности. Постоянно, каждый день идти дальше, узнавать

Слайд 7Учусь у великих
С.И.Гессен: «Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать

человека умнее, но в том, чтобы облагородить прививкой ему метода научного знания, научить его ставить научно вопросы и направлять его на путь, ведущий к их решению».
К.Д.Ушинский: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанника к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». 
К.В.Бардин: «Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха».
Ж.Ж.Руссо: «Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспосабливать эту систему к ребёнку?».



Учусь у великихС.И.Гессен: «Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы

Слайд 8Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна

найти, развить и сохранить те зерна таланта, которые там, бесспорно, рассыпаны.

Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это годы поиска, раздумий, открытий. Прошла разные ступени работы с учениками: от пятиклассника до старшей профильной школы.

Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зерна

Слайд 9 1. мотивация ученика, вызвать личностный интерес;
2. создание

психологического комфорта , «ситуации успеха»;

3. развитие мыслительных способностей учеников;

4. проблемные эвристические, рефлексивные методы,

5. субъект -субъектный характер взаимоотношений, групповые формы ;

7. опора на зону ближайшего развития ученика и перевод в зону ближайшего развития.
Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления.

6. поисковая продуктивная деятельность учащихся;

1. мотивация ученика,  вызвать личностный  интерес; 2. создание психологического комфорта , «ситуации успеха»; 3.

Слайд 10На уроках биологии формирую ключевые компетенции:

использую компетентностно- ориентированный подход в

обучении
На уроках биологии формирую ключевые компетенции:    использую компетентностно- ориентированный подход в обучении

Слайд 11рефлексивная

Опираюсь на мировой опыт
в организации современного образовательного процесса
исследовательская
(проблемно-поисковая)
коммуникативная
(дискуссионная)

имитационного моделирования

(игровая)

психологическая (самоопределен-ческая)

деятельностная

Проектная
технология

рефлексивнаяОпираюсь на мировой опытв организации современного образовательного процессаисследовательская (проблемно-поисковая)коммуникативная (дискуссионная)имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен-ческая)деятельностнаяПроектная технология

Слайд 12Практическая направленность обучения
Нельзя изучать биологию, сидя в кабинете. Мы с вами

живем в уникальном уголке природы, у нас есть возможность познать биоразнообразие Балтийского моря, его побережья, заповедные территории Куршской и Балтийской косы.
Практическая направленность обученияНельзя изучать биологию, сидя в кабинете. Мы с вами живем в уникальном уголке природы, у

Слайд 13Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать.
Лабораторные практикумы, экскурсии, совместная деятельность с

областным Центром экологии и туризма
способствуют успешной социализации учащихся;
подготовке их к жизни в современном обществе.
Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать.Лабораторные практикумы, экскурсии, совместная деятельность с областным Центром экологии и туризма способствуют

Слайд 14В содружестве «учитель - ученик» рождаются «продукты» творческой деятельности – проекты моих

учеников

Познакомиться с работами и принять участие в их обсуждении можно на моем сайте учителя биологии и на молодежно-развлекательном портале «В движении», созданном нашим учеником в рамках конкурса о здоровом образе жизни.

В содружестве «учитель - ученик» рождаются «продукты» творческой деятельности – проекты моих учениковПознакомиться с работами и принять

Слайд 15Стараюсь быть оптимистом. В работе использую рецепт «Современный учитель»:

В просторную чашу своего терпения, не опасаясь переполнить, положите свое полное любви и нежности сердце. Добавьте две пригоршни доброты и мудрости, не забудьте по вкусу свежего юмора, не менее трех- четырех вер в свои силы и желания познать своих учеников. Затем украсьте все красивой улыбкой.
Стараюсь быть оптимистом. В работе использую рецепт «Современный учитель»:   В просторную чашу своего терпения, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть