Презентация, доклад Моделирование учебных ситуаций на уроках биологии

Содержание

8 класс тема: « Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».Цели урока:  Образовательная: в результате урока учащиеся обобщают знания о: • строении и функциях органов пищеварительной системы; • гигиенических требованиях к составу пищи; • мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний; • влиянии

Слайд 1Моделирование учебных ситуаций на уроках биологии с помощью технологий развития критического

мышления

Для учащихся 8 класса

Подготовила: Васильева Лариса Владимировна учитель 1 кв. категории МБОУ « Цолгинская СОШ им. Р. Номтоева» Мухоршибирский район Республика Бурятия

Моделирование учебных ситуаций на уроках биологии с помощью технологий развития критического мышленияДля учащихся 8 классаПодготовила: Васильева Лариса

Слайд 28 класс тема: « Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».

Цели урока:  Образовательная: в результате урока

учащиеся обобщают знания о: • строении и функциях органов пищеварительной системы; • гигиенических требованиях к составу пищи; • мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний; • влиянии курения, алкоголя на функции пищеварительной системы.  Развивающая: ученики продолжают развивать умения: • распознавать органы пищеварительной системы на рисунках; • анализировать, обобщать и обосновывать полученную информацию о гигиенических правилах и профилактике желудочно-кишечных заболеваний; • оказывать первую доврачебную помощь при пищевых отравлениях и желудочно-кишечных заболеваниях; • соблюдать правила личной гигиены питания и зубной полости рта. Воспитательная: • учащиеся убеждаются в необходимости соблюдения мер по предупреждению кишечных и глистных заболеваний, правил хранения продуктов и приготовления пищи; • осознают вредное воздействие алкоголя, курения на пищеварение; • воспитание любви к урокам биологии. Методы обучения:репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. 
8 класс тема: « Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».Цели урока:  Образовательная: в результате урока учащиеся обобщают знания о: •

Слайд 3Работать будем по плану: 1 – проверим, как вы усвоили предыдущую тему, 2

– познакомимся с новым, 3 – закрепим, что узнали.
Работать будем по плану: 1 – проверим, как вы усвоили предыдущую тему, 2 – познакомимся с новым,

Слайд 4Формативное оценивание (взаимооценивание групп)
конкурс «Да- нет»  Вам даны высказывания о пищеварительной

системе, если вы согласны с высказыванием, то пишете цифру 1, если не согласны -0.  1. Сыр, мясо, молоко- это питательные вещества.  2. Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функции.  3. Глотка является частью пищеварительного тракта.  4. В состав эмали зуба входят соли кальция  5. У каждого зуба имеется только выступающая в ротовую полость коронка и шейка.  6. В ротовой полости пища подвергается механической обработке, смачиванию, обеззараживанию  7. Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, т. е. всасывательная функция, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.  8. Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.  9. Аппендикс- это червеобразный отросток прямой кишки, при воспалении которого развивается заболевание аппендицит. 
10. В глотке пищеварительный путь совмещается с дыхательным путем. Правильные ответы: 0111011001 
Формативное оценивание (взаимооценивание групп)  конкурс «Да- нет»  Вам даны высказывания о пищеварительной системе, если вы согласны

Слайд 5 Эпиграф нашего урока будет высказывание И.И.Мечникова: «Болезни легче предупреждать, …чем их

лечить».

А как вы понимаете это высказывание? /ответы уч-ся/
А какие проблемы мы должны решить в ходе урока? /ответы/ 

Эпиграф нашего урока будет высказывание И.И.Мечникова: «Болезни легче предупреждать, …чем их лечить». А как вы понимаете

Слайд 6Создание проблемных ситуаций: 
Ситуация 1. Учитель. Покупая продукты питания, надо смотреть на маркировку, то

есть информацию на упаковке пищевых продуктов. Для чего? -Нужно убедиться в том, что срок хранения данного продукта не истек (ребята должны практически, используя различные упаковки, показать маркировку и определить, не испорчен ли данный продукт).  Учитель. Если же не посмотрели и употребили несвежий продукт. К чему это может привести? -Употребление несвежих продуктов может привести к пищевому отравлению. Учитель. Что же делать, если все же отравились? -. Вызвать рвоту. Для этого необходимо выпить несколько стаканов теплой воды и ложкой или другим удобным предметом раздражать корень языка. Учитель. Спасибо за информацию. 
Создание проблемных ситуаций: Ситуация 1. Учитель. Покупая продукты питания, надо смотреть на маркировку, то есть информацию на упаковке пищевых

Слайд 7 Ситуация 2. Учитель. Почему не всякую пищу надо есть сырой (например, мясо, рыбу)? -В

сырой рыбе могут быть личинки глистов. А в сыром мясе личинки бычьего цепня сохраняются живыми и, съев такое мясо можно заразиться. Учитель. В чем вред бычьего цепня? -. Бычий цепень выделяет ядовитые вещества, от которых у человека появляются кишечные расстройства, и развивается малокровие. Учитель. Как избежать заражения? -Нужно употреблять в пищу хорошо проваренные или прожаренные мясо и рыбу. Учитель. Спасибо. 
Ситуация 2. Учитель. Почему не всякую пищу надо есть сырой (например, мясо, рыбу)? -В сырой рыбе могут

Слайд 8Ситуация 3. Учитель. К чему приводит пренебрегание элементарными гигиеническими правилами? -С немытыми овощами, фруктами,

через грязные руки в пищеварительный канал могут попасть болезнетворные микробы и вызвать такие заболевания, как дизентерия, брюшной тиф, холера. Яды, выделяемые возбудителями этих болезней, отравляют организм. Также в организм могут попасть яйца глист, что приводит к кишечным расстройствам и головным болям. Учитель. Что делать в данной ситуации? Как этого избежать? - нужно мыть перед едой руки, есть чисто вымытые овощи и фрукты. -Готовить в чистой посуде и есть из чистой посуды.  Учитель. Что делать, если заражение все-таки произошло? -Дизентерия, брюшной тиф очень заразны. Поэтому заболевших людей нужно сразу отправить в больницу и в их квартирах произвести дезинфекцию. Учитель. Спасибо. 
Ситуация 3. Учитель. К чему приводит пренебрегание элементарными гигиеническими правилами? -С немытыми овощами, фруктами, через грязные руки в

Слайд 9Физ.минутка – для глаз

Физ.минутка – для глаз

Слайд 10Работа талантливых и одаренных ( задание было дано на дом)
1.Составить правила

правильного питания Вредно съедать за один раз много пищи. Необходимо принимать пищу в одни и те же часы.  Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде.  За обедом полезно съедать сначала салат и суп.  Необходимо тщательно пережевывать пищу.  Во время еды вредно разговаривать и читать. Чрезмерное заполнение желудка ухудшает пищеварение, пища не переваривается. (повесить на доске и запомнить)
Работа талантливых и одаренных ( задание было дано на дом) 1.Составить правила правильного питания Вредно съедать за

Слайд 112. Перед вами лежат продукты (на столе консервная банка, яблоко, стакан воды

и куриное яйцо или картинки). Как вы думаете, что их объединяет? 1) Консервная банка. Следует проявлять осторожность с консервированными продуктами, т.к. в них могут содержаться бактерии ботулизма. На что обращаем внимание при выборе консервов? (Срок годности, нет ли вздутия.) 2) Яйцо. Может стать причиной сальмонеллеза и брюшного тифа. Заражение происходит чаще в летнее – осеннее время через зараженные продукты (яйца, мясо, молоко). Что делать? (Варить, жарить, мыть руки.) 3) Стакан воды. Да, это просто вода. Но в ней может содержаться холерный вибрион – возбудитель холеры! Он долго сохраняется в воде, но быстро гибнет при нагревании и обеззараживании. Как поступим? (Кипятить воду, не пить воду из водоемов, не купаться в запрещенных местах.) 4) Грязное яблоко. Оно, конечно, не отравленное, как в сказке о мертвой царевне, но может вызвать неприятное заболевание – дизентерию. Ее еще называют “болезнью грязных рук”. Что делать? (Мыть фрукты, посуду, руки.)
2. Перед вами лежат продукты (на столе консервная банка, яблоко, стакан воды и куриное яйцо или картинки). Как

Слайд 12III.Закрепление материала
Тестирование
Взаимооценивание

III.Закрепление материала ТестированиеВзаимооценивание

Слайд 13IV. Рефлексия
Урок заканчивается и мне хотелось бы взять у Вас интервью.

Ответьте на любое незаконченное предложение. Сегодня я почувствовал(а), что … Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Я почувствовал, что … Меня удивило, что … Я приобрел …
IV. Рефлексия Урок заканчивается и мне хотелось бы взять у Вас интервью. Ответьте на любое незаконченное предложение.

Слайд 14V. Домашнее задание:
Учитель комментирует задание, а учащиеся записывают в дневник: изучить

параграф учебника 43, ответить на вопросы к параграфу , творческие задания по выбору учащихся: выпустить сан.бюллетень о кишечных инфекциях и их профилактике, придумать сказку о роли пищеварения в жизни человека.
V. Домашнее задание:Учитель комментирует задание, а учащиеся записывают в дневник: изучить параграф учебника 43, ответить на вопросы

Слайд 15VI. Итог урока
Как говорил один мудрец: “Все в твоих руках!” Ваше здоровье,

дети, в ваших руках. Будьте здоровы!

VI. Итог урокаКак говорил один мудрец: “Все в твоих руках!” Ваше здоровье, дети, в ваших руках. Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть