Презентация, доклад Методика организации исследовательской и проектной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС второго поколения

Содержание

В результате внедрения нового образовательного стандарта при переходе от начальной школы сразу же в 5 классе введён предмет биология и формируется естественнонаучная картина мира непосредственно через подачу как биологических знаний, так и привитие двух групп новых

Слайд 1Методика организации исследовательской и проектной деятельности по биологии в рамках введения

ФГОС второго поколения


МОУ Лицей №1

Полетаева Ирина Анатольевна,
учитель географии и биологии высшей квалификационной категории.

Методика организации исследовательской и проектной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС второго поколения

Слайд 2В результате внедрения нового образовательного стандарта при переходе от начальной школы

сразу же в 5 классе введён предмет биология и формируется естественнонаучная картина мира непосредственно через подачу как биологических знаний, так и привитие двух групп новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению предмету
В результате внедрения нового образовательного стандарта при переходе от начальной школы сразу же в 5 классе введён

Слайд 4ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
ЛИЧНОСТНО
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ –
РАЗНОУРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ПРОЕКТНЫЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-
ОРИЕНТИРОВАННОЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
ЕДИНЫХ УЧЕБНЫХ
СИТУАЦИЙ
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУДЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЕ – РАЗНОУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕПРОЕКТНЫЕДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕЕДИНЫХ УЧЕБНЫХСИТУАЦИЙЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 5Цель проектного обучения: создание условий для развития и умения школьников учиться

на собственном опыте и опыте других обучающихся.
Цель проектного обучения: создание условий для развития и умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других

Слайд 61.Кружок экологического направления «Зелёный Свет»(руководитель и автор программы учитель биологии Полетаева

И.А)
2. Курс внеаудиторных занятий «Проектная деятельность» по биологии для 5 ,6 классов(автор программы Полетаева И.А., руководители-учителя биологии Лицея№1)
3.Курс дополнительных платных услуг для старшеклассников на ступени подготовки к ОГЭ по биологии «Биологическое общество»(автор-учитель биологии Ракова Е.В., руководители Полетаева И.А.,Ракова Е.В.).

Схема данной методики выглядит следующим образом:

1.Кружок экологического направления «Зелёный Свет»(руководитель и автор программы учитель биологии Полетаева И.А)2. Курс внеаудиторных занятий «Проектная деятельность»

Слайд 7Преимущества моделирования

Преимущества моделирования

Слайд 8Модели
Предметные
Информационные

МоделиПредметные Информационные

Слайд 9 Урок не имеет точку,

он заполнен:

ВОСКЛИЦАНИЕМ,
УДИВЛЕНИЕМ,
ВОСХИЩЕНИЕМ,
ВОПРОСОМ,
МЫСЛЬЮ-
И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
МНОГОТОЧИЕМ…
Шалва Амонашвили

Урок не имеет      точку,    он заполнен:ВОСКЛИЦАНИЕМ, УДИВЛЕНИЕМ,ВОСХИЩЕНИЕМ,ВОПРОСОМ,МЫСЛЬЮ-И

Слайд 10 Поиск определяется как «информационный процесс извлечения

объекта из большого массива данных» Исследование – это «процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно-значимых новых данных» [Психолого-педагогический словарь для учителей и, С. 191, 346]
Поиск определяется как «информационный процесс извлечения объекта из большого массива данных»

Слайд 11Отличия поискового обучения от традиционного
Учащиеся разбиваются на группы, в которых сами

уточняют проблему, определяют, какие знания и источники информации им необходимы, работают с этими источниками, обобщают полученный вариант решения проблемы

знание не дается детям в готовом виде, оно предоставляется им в виде проблемы, которую они должны решить самостоятельно

Знание становится не целью обучения,
а средством решения проблемы.

Дети понимают необходимость для себя в новом знании (без него не решить поставленную проблем), что значительно повышает их мотивацию и активность

активность и самостоятельность детей на уроке гораздо выше

Активность учителя на уроке зависит от сложности изучаемой темы и от уровня развития класса

Отличия поискового обучения от традиционногоУчащиеся разбиваются на группы, в которых сами уточняют проблему, определяют, какие знания и

Слайд 12Поисково-исследовательская технология обучения - реализуется на уроках, внеаудиторных занятиях,

игз и кружках в МОУ Лицее№1

Метод –эксперимент!
Реальный
Виртуальный
Видео- или умозрительный


создают ситуацию успеха!
-повышают мотивацию!

Поисково-исследовательская технология обучения  -  реализуется на уроках, внеаудиторных занятиях, игз и кружках в МОУ Лицее№1Метод

Слайд 13Работа с природным объектом всегда интереснее работы с текстом!

Работа с природным объектом всегда интереснее работы с текстом!

Слайд 14Эксперименты на уроке

Эксперименты на уроке

Слайд 15РАБОТА НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ

РАБОТА НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ

Слайд 16 ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5б- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9-КЛАССЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

ПРОЕКТНАЯ         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5б-

Слайд 17Жизнь на уроке должна стать подлинной.

Сделать ее такой – задача

современного учителя.

Новые возможности: Участие в конкурсах исследований Всероссийского и Международного уровня для 5-6 класса!!:
-ПЕРВЫЕ ШАГИ!!-12.04.17г
-Эколого-краеведческие чтения-23.03.17г
Темы ,выбранные 5-6 -8 классниками-
1.Тайны скелета
2. Изучение зависимости здоровья детей от состояния атмосферы
в Красноармейском районе города Волгограда
3. Изучение причин и способов лечения кокцидиоза кроликов
( eimeria stiedae)
4. Изучение заболевания кардиомиопатия с использованием данных современной медицины.
5. Изучение состояния, мониторинг и составление карты очагов обитания бездомных кошек Красноармейского района.

Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя.Новые возможности: Участие в конкурсах

Слайд 18Карта-продукт проекта по изучению бездомных кошек

( 5 класс )
Карта-продукт проекта по изучению бездомных      кошек ( 5 класс )

Слайд 19«Если люди сами не умеют летать,
То пусть научат летать своих детей.
Притом

летать
высоко,
стремительно,
далеко,
красиво.
И настанет срок, когда дети расправят крылья и взлетят.
Пусть взрослые просто последуют за ними,чтобы уберечь их от падения.
И тогда обнаружат,
Что,оказывается,
Они тоже летят…»

Ш.Амонашвили..Педагогические притчи
«Если люди сами не умеют летать,То пусть научат летать своих детей.Притом летать высоко,стремительно,далеко,красиво.И настанет срок, когда дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть