Презентация, доклад Методические особенности обучения биологии, химии одаренных детей в школе. Особенности подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам (современные формы, методы, приемы).

Содержание

Всестороннее развитие личностиСпортивно-здоровительноеДуховно-нравственноеОбщеинтеллекту-альноеОбщекультурноеСоциальноеВ связи с ее особенностями

Слайд 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ, ХИМИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ. Особенности

подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам (современные формы, методы, приемы).

Учитель биологии, химии
Малий И. В.
МАОУ «Школа № 78»
Нижний Новгород
13.01.2020 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ, ХИМИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ. Особенности подготовки одаренных учащихся к олимпиадам

Слайд 2Всестороннее развитие
личности
Спортивно-здоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллекту-
альное
Общекультурное
Социальное
В связи с ее особенностями

Всестороннее развитие личностиСпортивно-здоровительноеДуховно-нравственноеОбщеинтеллекту-альноеОбщекультурноеСоциальноеВ связи с ее особенностями

Слайд 3В современной педагогике
хорошо изучен
феномен одаренности
Недостаточно освещен вопрос развития

одаренности в ходе изучения отдельных школьных предметов.

Педагоги не могут в полной мере реализовать процесс развития качественно-своеобразного сочетания способностей отдельных детей

Подавление совокупности уникальных способностей детей

В современной педагогике хорошо изучен феномен одаренности Недостаточно освещен вопрос развития одаренности в ходе изучения отдельных школьных

Слайд 4методические аспекты развития одаренности как качества во внеурочной деятельности
Олимпиады
Конкурсы
Конференции
Проекты
Исследования
«Каковы пути

развития одаренности обучающихся в ходе изучения биологии, химии?»
методические аспекты развития одаренности как качества во внеурочной деятельности ОлимпиадыКонкурсыКонференцииПроектыИсследования«Каковы пути развития одаренности обучающихся в ходе изучения

Слайд 5наличие специальных
условий
развитие одаренности
обучающихся
творческий подход
Уроки не должны быть скучными
ИКТ,

живые презентации, интерактивная доска
Проблемное обучение
Использование натуральных объектов для наглядности, проведение химического эксперимента
Использовать межпредметные связи

Уроки должны быть максимально информативными

Максимально дополнять текст учебника современными научными фактами, заданиями межпредметного характера
Использовать дополнительную литературу

УРОК

наличие специальных условийразвитие одаренности обучающихсятворческий подход Уроки не должны быть скучнымиИКТ, живые презентации, интерактивная доскаПроблемное обучениеИспользование натуральных

Слайд 6Особенности обучения
одаренных детей в школе
принципы дифференциации и индивидуализации
выделение

отдельных групп обучающихся в связи с типом их одаренности,

составление и реализация индивидуального учебного плана,

преподавания согласно индивидуальным программам по отдельным учебным дисциплинам

применение современных информационных технологий (дистанционное обучение)

Якласс
Электронные учебники
Учи.ру
Образовательный сайт Решу ОГЭ, ЕГЭ Гущина.

Индивидуальные консультации

Исследовательская деятельность (проекты, НОУ)

учет индивидуальных особенностей ребенка, которые и должны определять выбор оптимальной для него стратегии развития.


принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей

Особенности обучения одаренных детей в школе принципы дифференциации и индивидуализации выделение отдельных групп обучающихся в связи с

Слайд 7Олимпиадная подготовка как форма внеурочной деятельности для одаренных детей
Внеклассная работа
Предметная

олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

пробуждение и поддержку творческой инициативы детей

выявление наиболее подготовленных учащихся, которые имеют особые способности к предмету

развитие у учащихся интереса к научной деятельности

создание необходимых условий для выявления одаренных детей

для обучающихся участие в олимпиаде является важным пунктом их портфолио, так как дает преимущество при поступлении в учебные заведения для дальнейшего обучения

Олимпиадная подготовка как форма внеурочной деятельности для одаренных детей Внеклассная работаПредметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования

Слайд 8 Работа с родителями
Индивидуальные консультации по организации режима дня учащегося, предупреждения

перегрузки

Совместные действия для мотивации познавательной активности ребенка

Советы по психологической поддержке
ребенка во время неудач и подготовке
к серьезной олимпиаде или конкурсу,
к публичному выступлению

Работа с родителямиИндивидуальные консультации по организации режима дня учащегося, предупреждения перегрузкиСовместные действия для мотивации познавательной активности

Слайд 9
1. Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени

на прохождение обязательной программы. В этом случае для одаренных детей осуществляется замена части обычных занятий на занятия, соответствующие их познавательным запросам.

Мои «МЕЧТЫ»

2. Ведущие школы России имеют возможность теоритического- и практического изучения передовых направлений биологии, но, к сожалению, это не позволяет охватить большинство одаренных школьников. Назревает проблема - недостаточность условий для приобретения школьниками знаний по биологии и опыта участия в олимпиадах Российского и международного уровней


3.Достаточное количество времени для работы с одаренными детьми


4. Взаимодействие высшей школы со всеми общеобразовательными учреждениями.

1. Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы. В этом

Слайд 10Всероссийская олимпиада школьников
Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки»
Всероссийская олимпиада школьников

«Фоксфорд»

Всероссийская олимпиада «Высшая проба» (Высшая школа экономики)

Евразийская многопрофильная олимпиада школьников «Поиск»

НОУ «Эврика»

Муниципальная дистанционная олимпиада по химии

Олимпиады, в которых участвуем:

Межрегиональная экологическая олимпиада школьников (Мининский университет)

Всероссийская олимпиада школьниковМежрегиональная олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки»Всероссийская олимпиада школьников «Фоксфорд»Всероссийская олимпиада «Высшая проба» (Высшая школа

Слайд 11 Мои звезды и звездочки
Лимонов Евгений
Орешина Ангелина
Нажвадинова Милана
Бурханова Эвелина
Васильева Инна
Цапанова Анастасия

Власов

Артем
Денисов Владимир
Свинцов Дмитрий
Степанов Артем
Шиврина Арина


Мои звезды и звездочкиЛимонов ЕвгенийОрешина АнгелинаНажвадинова МиланаБурханова ЭвелинаВасильева ИннаЦапанова АнастасияВласов АртемДенисов ВладимирСвинцов ДмитрийСтепанов АртемШиврина Арина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть