Презентация, доклад Механизм дыхания

Содержание

Цели урока:углубить и обобщить знания по дыхательной системе, изучить механизмы вдоха и выдоха, научиться охранять воздушную среду.

Слайд 1МЕХАНИЗМ ДЫХАНИЯ.
Бояринцева Светлана Валерьевна
Учитель биологии
МОУ СОШ № 36
г.Магнитогорска

МЕХАНИЗМ ДЫХАНИЯ.Бояринцева Светлана ВалерьевнаУчитель биологииМОУ СОШ № 36г.Магнитогорска

Слайд 2Цели урока:
углубить и обобщить знания по дыхательной системе,
изучить механизмы вдоха

и выдоха,
научиться охранять воздушную среду.
Цели урока:углубить и обобщить знания по дыхательной системе, изучить механизмы вдоха и выдоха, научиться охранять воздушную среду.

Слайд 3ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Что такое легкие и каково их строение?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯЧто такое легкие и каково их строение?

Слайд 4ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Почему альвеолярное легочное дыхание млекопитающих способно захватить больше кислорода

и удалить больше углекислого газа из крови, чем легкие рептилий?
Как происходит легочный газообмен, транспортировка кислорода и углекислого газа?
Что происходит при тканевом газообмене?
Какую роль выполняет диффузия в газообмене между кровью и альвеолярным воздухом?
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯПочему альвеолярное легочное дыхание млекопитающих способно захватить больше кислорода и удалить больше углекислого газа из

Слайд 5Основные термины:
Вдох – начальная фаза дыхания, в процессе которой в легкие

поступает воздух.

Выдох – отдельное выталкивание из легких воздуха при дыхании.

Воздушная среда - сложный комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих факторов, оказывающих постоянное влияние на организм животного и человека.
Основные термины:Вдох – начальная фаза дыхания, в процессе которой в легкие поступает воздух. Выдох – отдельное выталкивание

Слайд 6Легкие и дыхание.
Движения мышц, которые изменяют объем грудной полости, вызывают движение

воздуха в легкие и из легких, попеременно увеличивая или уменьшая объем грудной клетки.
Легкие и дыхание.Движения мышц, которые изменяют объем грудной полости, вызывают движение воздуха в легкие и из легких,

Слайд 7Механизм вдоха.
межреберные мышцы приподнимают ребра,
диафрагма, сокращаясь, становится менее выпуклой,
объем грудной

клетки увеличивается,
легкие расширяются,
давление воздуха в легких становится ниже атмосферного и воздух устремляется в легкие — происходит спокойный вдох.
Механизм вдоха.межреберные мышцы приподнимают ребра,диафрагма, сокращаясь, становится менее выпуклой, объем грудной клетки увеличивается, легкие расширяются, давление воздуха

Слайд 8Механизм выдоха.
межреберные мышцы и диафрагма расслабляются,
ребра опускаются,
выпуклость диафрагмы увеличивается,


объем грудной клетки уменьшается,
легкие сжимаются,
давление в них становится выше атмосферного и воздух устремляется из легких — происходит спокойный выдох.
Механизм выдоха.межреберные мышцы и диафрагма расслабляются, ребра опускаются, выпуклость диафрагмы увеличивается, объем грудной клетки уменьшается, легкие сжимаются,

Слайд 9Мышцы вдоха и выдоха.
При глубоком вдохе, кроме наружных межреберных мышц и

диафрагмы, одновременно сокращаются мышцы груди и плечевого пояса.
Глубокий выдох обусловлен сокращением внутренних межреберных и брюшных мышц.
Мышцы вдоха и выдоха.При глубоком вдохе, кроме наружных межреберных мышц и диафрагмы, одновременно сокращаются мышцы груди и

Слайд 10Механизм вдоха и выдоха на модели Дондерса.

Механизм вдоха и выдоха на модели Дондерса.

Слайд 11Механизм регуляции дыхания.

Непроизвольную регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом

мозге.
Нервные механизмы саморегуляции дыхания проявляются в том, что вдох рефлекторно вызывает выдох, а выдох — вдох.
Гуморальная регуляция дыхания -повышение концентрации СО2 в крови возбуждает дыхательный центр — частота и глубина дыхания увеличиваются. Уменьшение содержания СО2 в крови понижает возбудимость дыхательного центра — частота и глубина дыхания уменьшаются.
Механизм регуляции дыхания.Непроизвольную регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге.Нервные механизмы саморегуляции дыхания проявляются в

Слайд 12Кашель- дыхательной деятельности.
Кашель — резкий рефлекторный выдох через рот, возникающий

в результате раздражения рецепторов гортани.
Кашель- дыхательной деятельности. Кашель — резкий рефлекторный выдох через рот, возникающий в результате раздражения рецепторов гортани.

Слайд 13Чихание - дыхательной деятельности.
Чихание — это сильный и очень быстрый рефлекторный

выдох через ноздри, возникающий в результате раздражения рецепторов слизистой оболочки носовой полости. Во время чихания удаляются вещества, которые раздражают (пыль, вещества с резким запахом и т. д.).
Чихание - дыхательной деятельности.Чихание — это сильный и очень быстрый рефлекторный выдох через ноздри, возникающий в результате

Слайд 14Состав воздуха.
Атмосферный воздух содержит
кислорода 21 %,
азота 78%,
углекислого газа

0,03%,
прочих газов около 1% .
В выдыхаемом воздухе содержание кислорода снижается до 16,3%, содержание углекислого газа возрастает (примерно до 3—4% )
Состав воздуха.Атмосферный воздух содержит кислорода 21 %, азота 78%, углекислого газа 0,03%, прочих газов около 1% .

Слайд 16Выводы.
Механизм вдоха: сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы); увеличение объема

грудной полости; уменьшение давления в грудной полости и в полости легких; засасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути

Механизм выдоха: опускание ребер и расслабление диафрагмы; уменьшение объема грудной полости и полости легких; увеличение давления в легких; выталкивание части воздуха наружу.

Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге. Он состоит из центров вдоха и выдоха, которые регулируют работу дыхательных мышц. Спадение легочных альвеол, которое происходит при выдохе, рефлекторно вызывает вдох, а расширение альвеол рефлекторно вызывает выдох.

На работу дыхательных центров оказывают влияние и другие центры, в том числе расположенные в коре больших полушарий. Благодаря их влиянию дыхание изменяется при разговоре и пении. Возможно также сознательно изменять ритм дыхания во время физических упражнений
Выводы. Механизм вдоха: сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы); увеличение объема грудной полости; уменьшение давления в грудной

Слайд 17Закрепление.
При спокойном выдохе объем грудной полости уменьшается, при этом межреберные мышцы…
А)

и диафрагма сокращаются
Б) и диафрагма расслабляются
В) сокращаются, а диафрагма расслабляется
Г) расслабляются, а диафрагма сокращается
Закрепление.При спокойном выдохе объем грудной полости уменьшается, при этом межреберные мышцы…А) и диафрагма сокращаютсяБ) и диафрагма расслабляютсяВ)

Слайд 18Закрепление.
Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови…
А) азота
Б) кислорода
В) углекислого газа
Г)

угарного газа
Закрепление.Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови…А) азотаБ) кислородаВ) углекислого газаГ) угарного газа

Слайд 19Закрепление.
Уменьшение концентрации углекислого газа в крови вызывает…
А) учащение дыхания
Б) углубление дыхания
В)

снижение интенсивности дыхания
Г) продолжение дыхания в том же ритме.
Закрепление.Уменьшение концентрации углекислого газа в крови вызывает…А) учащение дыханияБ) углубление дыханияВ) снижение интенсивности дыханияГ) продолжение дыхания в

Слайд 20Решите задачу.
Зная, что во вдыхаемом воздухе содержится около 20 % кислорода,

определите, сколько О2 человек пропускает через легкие в сутки при спокойном дыхании.
Зная, что выдыхаемый воздух содержит 4% углекислого газа, определите, сколько ученик выделяет СО2 в 1 минуту, в 1 ч, сколько – все учащиеся класса в 1 ч.
Решите задачу.Зная, что во вдыхаемом воздухе содержится около 20 % кислорода, определите, сколько О2 человек пропускает через

Слайд 21Домашнее задание.
§28
Творческое задание: подготовить сообщения к следующему занятию.
Сообщение 1. «Дыхание

на Эльбрусе». Сообщение 2. «Влияние курения на дыхание».
Домашнее задание.§28Творческое задание: подготовить сообщения к следующему занятию. Сообщение 1. «Дыхание на Эльбрусе». Сообщение 2. «Влияние курения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть