Презентация, доклад мастер - класса Моделирование и применение на уроках интерактивных Интеллект - карт

Содержание

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Слайд 1
Моделирование и применение на уроках биологии интерактивных Интеллект –карт.

МБОУ « Таушинская

основная общеобразовательная школа»

Учитель биологии и химии
Плишкина Е.А.

Чернушка 2016г.

Моделирование и применение на уроках биологии интерактивных Интеллект –карт.МБОУ « Таушинская основная общеобразовательная школа»Учитель биологии и химии

Слайд 2 Метод интеллект-карт
«заставляет» работать
оба полушария мозга.

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Слайд 3«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей,

которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации».
Т.Бьюзен.

«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой

Слайд 4Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний,

сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Развитие умений работы с информацией

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и

Слайд 5Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Основная

идея, проблема или слово располагается в центре.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.Основная идея, проблема или слово располагается в

Слайд 7ЖИВАЯ КЛЕТКА
Разнообразие клеток
Уровни клеточной организации
Химический состав
Мембрана
Цитоплазма с
органеллами
Ядро, у прокариот - нуклеоид
Эукариотический
Прокариотический
Грибы
Животные
Растения
Сине-зелёные

водоросли

Бактерии

разные функции

по форме

по размерам

Неорганические вещества

Н2О

Минеральные соли

Органические вещества

НК

углеводы

липиды

белки

Структурная организация

ЖИВАЯ КЛЕТКАРазнообразие клетокУровни клеточной организацииХимический составМембранаЦитоплазма сорганелламиЯдро, у прокариот - нуклеоидЭукариотическийПрокариотическийГрибыЖивотныеРастенияСине-зелёные водорослиБактерииразные функциипо формепо размерамНеорганические веществаН2ОМинеральные солиОрганические

Слайд 8Углеводы
Белки
2 слоя фосфолипидов
Микротрубочки
углевод + белок =
гликопротеид
рецепторная
углевод +липид = гликолипид
сцепление клеток
транспортировка веществ
ферментативная

обработка

разграничение

движение мембран

Строение

Функции

УглеводыБелки2 слоя фосфолипидовМикротрубочкиуглевод + белок =гликопротеидрецепторнаяуглевод +липид = гликолипидсцепление клетоктранспортировка веществферментативная обработкаразграничениедвижение мембранСтроениеФункции

Слайд 9Генетика
Наследственность
изменчивость
Сцепленное
наследование
Без кроссинговера
С кроссинговером
Сцепленные гены
Кроссоверы
Морганиды
Группа сцепления
Генотип
Генофонд
Фенотип
Ген
гетерозигота
гомозигота
локус
Генотипическая
комбинации
мутации
аллели
Аллельное
взаимодействие
Доминантность
Рецессивность
полное
кодоминирование
неполное

ГенетикаНаследственностьизменчивостьСцепленное наследованиеБез кроссинговераС кроссинговеромСцепленные геныКроссоверыМорганидыГруппа сцепленияГенотипГенофондФенотипГенгетерозиготагомозиготалокусГенотипическаякомбинациимутацииаллелиАллельное взаимодействиеДоминантностьРецессивностьполноекодоминированиенеполное

Слайд 10Опорно-
двигательный
аппарат
скелет
мышцы
Скелет
конечностей
Скелет
туловища
Скелет
головы
Соединены
подвижно,
полуподвижно
неподвижно
повреждения
переломы
закрытые
открытые
вывихи
Растяжения
Мышцы
конечностей
Мышцы
туловища
Мышцы
головы
Крепятся к костям
сухожилиями
Строение
мышцы
оболочка
Кровеносные сосуды
нервы
Пучки мышечных
волокон
миофибриллы
Белок
актин
Белок
миозин
Виды
работ
статическая
динамическая

Опорно- двигательный аппаратскелетмышцыСкелетконечностейСкелеттуловищаСкелетголовыСоединеныподвижно,полуподвижнонеподвижноповрежденияпереломызакрытыеоткрытыевывихиРастяженияМышцыконечностейМышцытуловищаМышцыголовы Крепятся к костям сухожилиямиСтроениемышцыоболочкаКровеносные сосудынервыПучки мышечныхволоконмиофибриллыБелокактинБелокмиозинВиды работстатическаядинамическая

Слайд 12Интеллект-карта к уроку литературы.
Подготовка к сочинению
«Образ Петра Гринева»

Интеллект-карта к уроку литературы.Подготовка к сочинению «Образ Петра Гринева»

Слайд 13Программы с помощью которых можно создавать интеллект– карты 

1) Xmind
2) iMindMap
3) Mind

Genius
4) Nodemind
Программы с помощью которых можно создавать интеллект– карты 1) Xmind2) iMindMap3) Mind Genius4) Nodemind

Слайд 16СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
подготовка к
экзаменам, презентациям, докладам
планирование работы (алгоритм)
самоанализ
использование на любых этапах

урока

Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.


СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯподготовка к экзаменам, презентациям, докладампланирование работы (алгоритм)самоанализиспользование на любых этапах урокаИспользование методики позволит сделать мышление более

Слайд 17Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные

с:

1) выделение познавательной цели; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; кодирование, перекодирование и моделирование; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение;

2) общение и взаимодействие; учебное сотрудничество;
умение дискутировать;

3) самопознание; развитие креативности.
Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные с:1) выделение познавательной цели; поиск информации;

Слайд 18Применяя современные технологии ,
педагог развивается сам!
Успехов в саморазвитии!!!

Применяя современные технологии ,педагог развивается сам!Успехов в саморазвитии!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть